Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Автопрому дали срок

Христенко предсказывает, что российский авторынок восстановит утраченные позиции к 2012 году

Продажи автомобилей в России вернутся к докризисным показателям не раньше чем через три года, считают чиновники. По мнению аналитиков, такой прогноз будет состоятельным в том случае, если пик экономического кризиса придется на первую половину следующего года.

На встрече с автопроизводителями глава Минпромторга Виктор Христенко пообещал, что к 2012 году рынок автомобилей вернется к показателям середины 2008 года, когда уровень продаж составлял почти 200 тыс. машин в месяц. А пик продаж, по прогнозам министра, ожидается в 2014 году. Эксперты называют долгосрочные прогнозы в отношении автомобильного рынка спекуляцией. Однако говорят, что выйти из кризиса через три года автопроизводители смогут лишь в том случае, если продажи и производство машин в России перестанут падать уже к середине следующего года.

В обратном случае ожидать, что к 2012 году ситуация стабилизируется, по их оценкам, слишком оптимистично.

Падение продаж автомобилей в России в результате финансового кризиса составило в ноябре 28% по сравнению с августом, передает мнение Виктора Христенко РИА «Новости». «Всплеск продаж автомобилей был в сентябре и был вызван, в частности, кризисными явлениями: люди думали, куда вложить средства. В октябре — ноябре рынок себя исчерпал», — заметил министр.

Для того чтобы стимулировать спрос на автомобили, с 1 января 2009 года в правительстве намерены компенсировать часть выплат по кредиту для покупателей наиболее массового сегмента машин — стоимостью до 350 тыс. рублей. «Помимо отечественных «Жигулей» льготными кредитованием смогут воспользоваться покупатели некоторых модификаций Hyundai Accent (от 329 тыс. руб.), KIA Spectra (от 342 тыс. руб.), Renault Logan (от 277 тыс. руб.), Skoda Fabia Fabia (от 309 тыс. руб.) и Fiat Albea (от 339 тыс. руб.). А вот бестселлеры уходящего года — Ford Focus или Chevrolet Lacetti — в число «льготников» не попадут, так как стоят от 400 тыс. рублей. Впрочем, автопроизводители могут изменить ценовую политику и на другие модели, а также скорректировать производство в пользу более массовых моделей», — заметил директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

«Откровенно говоря, у нас нет уверенности, что у министерства есть подробная модель развития авторынка. В условиях непредсказуемости развития кризиса как в России, так и в мире любые прогнозы можно делать только с достаточно большой погрешностью», — считает аналитик ИК «Финам» Константин Романов.

Едва ли от следующего года стоит ждать какого-то позитива, полагают специалисты.

«До середины следующего года показатели по продажам и производству в стране будут падать. Вторая половина года станет решающей. Если полагаться на прогнозы Христенко, к этому сроку в этих сегментах падение должно остановиться. Тогда в 2010 году должна наступить определенная стагнация, а в 2011 должно наметится определенное оживление», — замечает эксперт Национального агентства промышленной информации Татьяна Арабаджи. Если же кризис продлится и в 2010 году, выход из него затянется на более долгий отрезок.

По мнению аналитика, такие «точечные» меры, как стимулирование кредитов, едва ли смогут в корне изменить ситуацию. «Спрос на рынке будут определять не кредиты, а состояние экономики в целом. До тех пор пока люди не будут чувствовать уверенность, что могут потратить деньги на покупку автомобиля. Скорее всего, срок эксплуатации машин в среднем вырастет на 2 года», — поясняет аналитик. «Пока непонятна глубина падения, в частности, насколько рынок поддержат пошлины на иномарки и субсидирование кредитов», — добавляет Романов.

Реклама ... Рекламодатель: TECNO mobile Limited
Erid: 2RanynFDyWp