Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Генпрокурор Таджикистана направил Краснову срочную телеграмму 21:41
В Москве хотят заняться проблемой тополиного пуха во дворах 21:36
Легенда ЦСКА Пономарев назвал «Ростов» мальчиками... 21:31
В Днепре произошли взрывы 21:29
Ким Кэтролл согласилась сняться в сериале «И просто... 21:21
Тренер «Ростова» Карпин обесценил второе место ЦСКА... 21:20
Экс-разведчик США посчитал, что российские спутники отслеживают все... 21:18
В офисе Зеленского заявили, что ВСУ не имеют достаточного оружия... 21:17
Суд вернул работу 37 сотрудникам Московского метрополитена 21:09
Зара Тиндалл вместе с мужем Майком посетила скачки в Эпсоме 21:03
СМИ назвали самую русофильскую страну Восточной Европы 20:57
Тренер «Спартака» Абаскаль оценил прошедший сезон РПЛ 20:57
Байден подписал закон о повышении потолка госдолга США 20:49
В России ограничили доступ к сайту «Гринпис» 20:43
В ЕС обсуждают гарантии для желающих хранить газ... 20:40
МЧС предупредило москвичей о заморозках 20:37
Украинский депутат обратилась в полицию из-за песен Цоя 20:37
СМИ указали на эскалацию напряженности между РФ и Британией 20:26
«ПСЖ» объявил об уходе Месси 20:23
Рогов сообщил об обстреле Бердянска и Черниговки 20:19
Gazeta.ru на рабочем столе
для быстрого доступа
Установить
Не сейчас

Saab прощается с пассажирами

Марка Saab доживает последние дни

Марка Saab доживает последние дни. Руководству нечем расплачиваться с долгами, а головная компания General Motors выводит марку из своих активов с 1 января 2010 года. Если к этому моменту не найдется инвестор, готовый взять на себя обязательства перед кредиторами, компания разорится.

В пятницу компания Saab Automobile (подразделение GM) заявила, что намерена воспользоваться законом по защите от кредиторов, чтобы провести реструктуризацию и привлечь новых инвесторов, передает Reuters. Это последний шанс оттянуть банкротство. Только за 2009 год долги компании достигают $250 млн. Головной офис, который также погряз в долгах, принял решение вывести Saab за рамки своих активов с 1 января 2010 года, но оплачивать долги своего подразделения в GM не могут уже сейчас. «Мы будем использовать все возможности, чтобы привлечь инвесторов и (или) продать Saab, и провести реорганизацию компании», — заявил директор компании Ян Йонссон.

В GM надеялись, что актив выкупит шведское правительство: исторически и географически марка зародилась именно там, кроме того, в Швеции все еще функционирует завод Saab.

Однако правительство Швеции не намерено выкупать Saab Automobile у ее владельца. В правительстве не считают нужным в сложившейся ситуации компенсировать ошибки американской автокомпании. Все, на что могут рассчитывать сотрудники, — поручительство в кредите на $400 млн перед американцами, а также пенсионные пособия для работников шведских заводов, передает ИТАР-ТАСС. Этот кредит поможет достичь уровня продаж в 120–130 тысяч машин в год, что способно вернуть компанию к прибыльности к 2011–2012 году.

По мнению премьер-министра Швеции Фредрика Райнфельдта, продажа Saab — «ловушка», которую приготовило руководство американского концерна. «О чем не рассказывают директора концерна — их расходы, связанные с закрытием Saab, составят 8 млрд крон (800 млн евро)», — считает Райнфельдт. По расчетам министерства промышленности Швеции, покупка Saab обойдется государству дороже, чем выплата пособий по безработице бывшим рабочим и служащим компании в течение 4–5 лет.

Однако аналитики инвестиционного рынка сомневаются, что в условиях кризиса найдутся покупатели на убыточный актив.

«В ситуации с Saab речь идет не о реальной покупке марки, а о том, что найдется инвестор, готовый взять на себя обязательства по выплате долгов компании в счет будущих прибылей», — рассказал аналитик компании «Метрополь» Михаил Пак. По его словам, вероятность, что в последний момент найдется решение проблем компании, небольшая: «GM выставил на продажу свои активы довольно давно. Ими могли бы заинтересоваться китайские или индийские инвесторы, однако до сих пор этого не произошло».

С ним согласен аналитик ИК «Финам» Константин Романов. «Ситуация на рынке довольно сложная, так что желающих вкладывать в сомнительные проекты может и не найтись», — считает эксперт.

При этом в российском представительстве компании General Motors «Газету.Ru» заверили, что сервисное обслуживание владельцев автомобилей марки Saab останется на высоком уровне и после выхода марки из концерна, и даже в случае банкротства. «Дилерская и сервисная сеть — это отдельный бизнес, который будет существовать вне зависимости от существования головного офиса марки, — пояснил представитель GM Роман Скольский. — Кроме того, запчасти для сборочных предприятий производят заводы автокомпонентов, даже после закрытия автомобильных конвейеров они продолжат делать запчасти для ремонта уже выпущенных машин».

Компания основана в 1937 году в Линчёпинге, изначально занималась производством самолетов для шведских ВВС. В 1949 году начался выпуск первого автомобиля марки Saab — модели 92. Сейчас компания выпускает 3 модели, и еще полтора десятка концептов находятся у инженеров в разработке.