Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

В России не верят своим иномаркам

40% россиян считают, что отечественная сборка хуже

Россияне не доверяют качеству отечественной сборки машин. При выборе иномарки они предпочли бы машину, привезенную из-за границы. Впрочем, эксперты и производители уверяют, что предвзятое отношение к российским автозаводам у автомобилистов необоснованно.

По мнению 40% россиян, иномарки, сделанные на территории России, по качеству сборки уступают машинам, произведенным на заводах за рубежом. Такие данные получили специалисты Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в результате опроса, проведенного в феврале. В исследовании участвовали 1600 человек из 140 населенных пунктов России.

Невысокого мнения о качестве отечественных иномарок придерживались и респонденты из Москвы и Санкт-Петербурга, и жители совсем небольших российских городов. При этом чаще всего такое мнение высказывали сами владельцы иномарок, собранных на территории страны.

Лишь один из десяти опрошенных говорил, что выпущенные в России иномарки ничем не отличаются от «заграничных». И только 6% считают, что «российские иномарки» собраны даже лучше, чем зарубежные.

Производители уверены, что такое мнение россиян — не более чем предубеждение, а иномарки, собранные в России, ничем не лучше и не хуже тех машин, которые привозят к нам с других заводов. «Качество автомобиля определяет система производства. Для компании Renault она одна и та же и в России, и в Испании, и в Турции, и во Франции», — замечает пресс-атташе компании «Автофрамос» (представляет Renault в России) Ольга Сергеева. По словам специалиста, все заводы компании работают по одним и тем же стандартам качества. «У нас существует даже отдельная дирекция по качеству. Это люди, которые занимают очень ответственные посты в компании и входят в совет директоров», — поясняет Сергеева. Система контроля качества распространяется и на поставщиков. «Контроль за качеством комплектующих ведется постоянно», — уточнила она.

«При производстве автомобилей Skoda в Калуге ведётся строжайший контроль качества по десяткам различных параметров.

Для этого привлекаются как чешские, так и немецкие сотрудники. Вне зависимости от страны производства, автомобили должны иметь единое высокое качество», — замечает представитель Skoda в России Тимур Алиев. «Завод Ford во Всеволожске интегрирован в производственную систему «Форд» в Европе. Все производственные процессы на российском заводе организованы так же, как и на европейских заводах, в том числе и системы контроля качества. Качество выпускаемых автомобилей и их соответствие международным стандартам Ford проверяется независимой командой внутренних аудиторов из европейского офиса», — рассказала директор по связям с общественностью Екатерина Кулиненко.

В отличие от рядовых автомобилистов, качеству производства фирменных заводов в России – Ford, Volkswagen, General Motors, «Автофрамос» – специалисты полностью доверяют. «Данные опроса объясняются психологическим фактором. В действительности отличить эти машины от сделанных за рубежом на самом деле достаточно трудно», — считает Иван Бончев.

Между тем, эксперты признают, что есть категория иномарок, за сборкой которых производители следят не так чутко.

Это производства, организованные по лицензии, когда автомобили собираются не на фирменном заводе. Так работает завод «Автотор» в Калининграде, выпускающий BMW, Hummer, Chevrolet и KIA. Так же работает Sollres, выпускающий в Набережных Челнах внедорожники SangYong или ТАГаз со сборкой Hyundai и KIA. «В случае с лицензионным производством, когда модели выпускаются российскими заводами по контракту, оценка качества со стороны производителя действительно ведется менее строго. Из-за этого были случаи, когда с такими машинами были проблемы», — замечает эксперт.

Сами производители считают эту позицию необоснованной. «BMW, GM и KIA отвечают за качество, и на месте всегда находятся представители этих производителей. Они все время следят за рабочим процессом на заводе. Рабочих, которые заняты на производстве, обучают работать с оборудованием на заводах за рубежом. Причем чаще всего люди, которые заняты на производстве у нас, – это инженеры, многие с высшим образованием. В других странах найти рабочих с высшим образованием на станках почти невозможно. Отсюда и более высокое качество работы, чем, скажем, в Турции или где-то еще», — поясняет PR-директор завода «Автотор» Елена Шамаева.

Впрочем, в случае с BMW производитель далеко не сразу стал внимательно следить за работой российского автозавода.

Несколько лет назад житель Татарстана Евгений Шаурбин приобрел автомобиль калининградской сборки. После 33 тыс. километров пробега у его BMW на скорости 100 км/час отвалилось левое переднее колесо. Автомобиль выбросило с дороги в кювет. Экспертиза проводилась дважды. Специалисты определили, что ДТП случилось из-за неисправности автомобиля. Потерпевший подал иск на немецкий концерн и российское сборочное предприятие. Однако в рамках судебного дела юристы BMW смогли доказать, что концерн не несет ответственности за качество сборки российского партнера. Разбирательства в суде с «Автотором» не закончены до сих пор.