Новости

Президент ищет виновных в ДТП

Крупные аварии вызвали резонанс во власти

Руководство страны отреагировало на серию крупных дорожных катастроф в России. Дмитрий Медведев потребовал от чиновников разобраться в причинах ДТП, повлекших десятки смертей, и повысить безопасность на дорогах. Это не первая президентская кампания, затеянная после крупной катастрофы.

Президент России потребовал от Генпрокуратуры и МВД разобраться с причинами ДТП, случившегося в Ростовской области в пятницу. На 1107-м километре трассы «Дон» бензовоз «КамАЗ» с полуприцепом вылетел на высокой скорости на встречную полосу и протаранил пассажирский автобус. В результате столкновения выжили лишь восемь из 29 человек. Президент назвал случившееся «следствием расхлябанности и преступности».

«Я, конечно, даю поручения Министерству внутренних дел и Генеральной прокуратуре с этим разобраться, но это, к сожалению, не частный случай. Это система», — заявил глава государства на совещании с членами Совета безопасности.

«Госавтоинспекция и другие правоохранительные структуры должны предпринять все необходимое для того, чтобы навести на дорогах порядок. Мы не можем хоронить такое количество людей из-за того, что у нас так организован процесс управления дорожным движением», — заметил Медведев.

Пока же прокуратура предъявила официальное обвинение виновному в другой аварии, произошедшей 20 июля в Новосибирской области, водителю автобуса Юрию Шумейко, об этом со ссылкой на источник в следственных органах сообщает РИА «Новости». Водитель не справился с управлением на повороте, автобус вылетел с трассы и перевернулся. В нем находились 49 человек, восемь из которых погибли, остальные были госпитализированы с ранениями разной степени тяжести. Водителю предъявлено обвинение по части 5 статьи 264 УК РФ (нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Наказание по этой статье предполагает лишения свободы сроком до семи лет.

Как сообщается на сайте Генпрокуратуры РФ, в связи с участившимися случаями ДТП ведомство предлагает оснастить все грузовые автомобили и автобусы тахографами — устройствами, с помощью которых регистрируется режим работы водителей.

Прокуроры предлагают ввести дополнения в КоАП РФ и установить административную ответственность для водителей и их работодателей за несоблюдение режима труда и отдыха.

В выходные произошло еще несколько крупных ДТП, унесших жизни людей. Восемь человек погибли в Краснодарском крае, в районе станицы Саратовская, в результате аварии отечественной «шестерки» и автомобиля Honda, сообщили в пресс-службе Южного регионального центра МЧС РФ. После аварии обе машины загорелись. А в Перми пьяный водитель въехал на машине в магазин — погибли младенец и двое взрослых, передает краевое ГУВД. «Малыш находился в коляске на парковке вместе с матерью», — пояснили в ведомстве.

Причиной большинства аварий служит человеческий фактор, уверены в ГИБДД.

Глава ГИБДД России Виктор Кирьянов заявил в интервью РИА «Новости»: на дорогах участились случаи, когда аварии провоцируют халатное отношения к дороге у водителей. С ним согласен экс-глава ГАИ России, сенатор от Карелии Владимир Федоров. «Необходимо в корне глубоко прорабатывать этот вопрос», — рассказал Федоров «Газете.Ru». По словам сенатора, сегодня никто не отвечает за организацию дорожного движения в городах — за работу светофоров, нанесение разметки. С 1995 года законодательство практически не менялось. В нем с тех пор накопилось много несоответствий и нелепостей.

«К примеру, по-моему, совершенно нет смысла сажать водителей лишь за то, что они выехали на дорогу в пьяном виде. Куда важнее, на мой взгляд, жестче наказывать хронических нарушителей. То, что Россия отказалась от системы начисления баллов для тех, кто регулярно нарушает правила дорожного движения, — совершенно не оправданно. После того как в России от этой практики в 1997 году отказались, в десятках стран Европы эта практика была освоена», — говорит он.

Для России привычная практика, когда громкие ДТП служат началом кампаний по ужесточению штрафов для водителей.

В 2006 году нетрезвый водитель на автомобиле ВАЗ-21053 на 67-м км автодороги Клепики — Рязань, нарушив правила дорожного движения, не справился с управлением и на полном ходу врезался в колонну курсантов. В результате ДТП семь человек погибли на месте, двое были тяжело ранены. Прибывшие на место происшествия следователи и представители ГАИ выяснили, что водитель не только пьян, но и вообще не имеет права управлять автомобилем. Суд приговорил водителя к наказанию в виде 6 лет 10 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Тогда вслед за этим громким делом поднялась целая волна выступлений и инициатив, которая была направлена на борьбу с пьянством за рулем. Было озвучено множество предложений по ужесточению ответственности для пьяных водителей и особенно для пьяных водителей без прав. Депутаты Рязанской областной думы предлагали сажать пьяных водителей, совершивших ДТП с тяжкими последствиями, на срок до 15 лет. Замминистра внутренних дел Александр Чекалин хотел подготовить законопроект, предусматривающий пожизненное лишение прав с конфискацией автомобиля в пользу государства, если водитель попадается пьяным за рулем не впервые. Были и предложения сажать пьяных водителей, даже если они не причинили никому вреда, которые в итоге вступили в силу.

По действующему законодательству пьяного водителя, не имеющего права управления автомобилем, автоматически арестуют на срок до 15 суток.

Кроме того, если по вине пьяного водителя люди получают тяжкий вред здоровью, то виновника могут посадить на срок до трех лет. В то время как трезвые водители по- прежнему смогут отделаться арестом на 3—6 месяцев или лишением свободы на срок до двух лет. В случае гибели человека по вине пьяного автомобилиста последнему грозит тюремное заключение сроком до 7 лет вместо 5 лет, а при гибели двух и более людей судья сможет дать 9 лет вместо нынешних семи.