Руководитель итальянского FIAT Серджио Маркионне пообещал во время личной встречи с премьер-министром России Владимиром Путиным, что в России концерн будет выпускать внедорожники совместно с компанией Sollers.
«Джип у нас — очень востребованный автомобиль, с учетом того что нам нужно еще построить значительное количество дорог», — согласился Путин.
«Что это будет за модель и под какой маркой она будет выпускаться, пока держится в секрете. Все детали станут известны лишь в ноябре, когда Маркионне обнародует пятилетний план, по которому будет работать альянс FIAT-Chrysler», — пояснил PR-менеджер Sollers Сергей Ильинский. Дело в том, что FIAT владеет 20% Chrysler, а Серджио Маркионне одновременно возглавляет и FIAT, и Chrysler. Фактическое объединение двух автокомпаний случилось этим летом.
Новый руководитель Chrysler активно взялся за спасение американского автогиганта, сильно скорректировав производственную стратегию американской компании. Так, по его инициативе, в Европе Chrysler будет продавать модели под марками Lancia и FIAT, а в США, напротив, появятся модели FIAT под американскими названиями. Dodge Ram и вовсе будет выделен в отдельный бренд.
При этом у самого FIAT в настоящий момент всего один автомобиль, который можно условно назвать внедорожным, — компактный кроссовер Sedici.
Не исключено, что на заводе Sollers может быть налажена сборка внедорожников концерна Chrysler. Американский концерн сильнее других пострадал от кризиса. Продажи упали в 10 раз, по данным Ассоциации европейского бизнеса, за сентябрь были реализованы лишь 24 автомобиля Jeep — вместо 240 в прошлом году. «Производство в России могло бы помочь снизить цены на наши модели и, как следствие, увеличить спрос на них», — пояснил начальник отдела продаж и маркетинга ЗАО «Крайслер РУС» Андрей Рябинников. Тем не менее он также отказался сказать что-то конкретное о будущем запуске производства.
У компании Sollers работает производственная площадка в Набережных Челнах (здесь выпускают седаны Albea и коммерческие автомобили марки FIAT), а в конце года будет открыт завод во Владивостоке, куда из Татарстана будет перенесено необходимое оборудование для выпуска автомобилей SsanYong.
«Доставлять машинокомплекты для сборки моделей Jeep и Chrysler из Штатов во Владивосток дешевле, но переправлять оттуда готовые машины для покупателей в Европейской части России неоправданно дорого», — рассказал «Газете.Ru» источник в американской компании.
По мнению руководителя подразделения по оказанию услуг автомобильной промышленности Ивана Бончева, желание выпускать в России внедорожники не связано с рыночной необходимостью. «В Татарстане возникло достаточно молодое производство, которое оказалось в результате кризиса не загружено. Вероятнее всего, новая модель будет собираться на конвейере, где сейчас делают коммерческие Doblo», — считает он. Объемы продаж у Chrysler, даже до кризиса, были слишком малы, для того чтобы сборка внутри страны была оправдана с экономической точки зрения. «Если модели Сhrysler и будут собирать в России, то лишь по остаточному принципу. Основная ставка все-таки будет сделана на FIAT», — предполагает Иван Бончев.