Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Народному гаражу» стоянка разрешена

«Народные гаражи» в Москве построят на месте стоянок

«Народные гаражи» в столице будут строиться преимущественно на месте имеющихся плоскостных автостоянок. И, как считают чиновники мэрии, никаких компенсаций за снесенные «ракушки» автовладельцам не полагается. Единственное, на что они могут рассчитывать, – машиноместо в новом гараже за 350 тыс. рублей.

Имеющиеся «плоскостные» автостоянки (то есть такие, где машины размещены на одном уровне, в том числе и в «ракушках») – единственный резерв для строительства «народных гаражей» в Москве. К такому выводу в очередной раз пришло столичное правительство, обсуждавшее во вторник ход выполнения программы гаражного строительства на территории Северо-Восточного округа. (О выполнении этой программы на подведомственной территории предстоит отчитаться каждому столичному префекту.)

Как рассказала префект СВАО Ирина Рабер, на 2010 год префектурой был подобран 101 участок для строительства гаражей. Однако больше половины из них были признаны непригодными из-за сложной геологии, действующих коммуникаций или близости природного комплекса. «Мы проработали огромное число адресов, и после остаются горькие слезы», — призналась префект.

В итоге осталось лишь 39 участков, на 23 из которых уже расположены крупные плоскостные автостоянки.

На них-то и возлагаются основные надежды. И в новых микрорайонах, и в реконструируемых кварталах по-прежнему нарушаются требования об обеспечении новостроек нормативным количеством машиномест. Так, по словам Рабер, в районах комплексной застройки округа имеется всего 4 и строится еще 2 гаража вместимостью около 600 машин каждый. А подземные паркинги имеются всего под 29 домами. Кроме того, сложившиеся автостоянки – идеальное место для строительства многоэтажных «народных гаражей». Как отметил первый заммэра Юрий Росляк, такие автостоянки не вызывают протеста привыкших к ним жителям, здесь не надо перекладывать коммуникации и строить подъездные дороги.

И сколько бы ни протестовали автовладельцы, судьба пригодных под новое строительство плоскостных автостоянок предрешена. Понимают это и в общественных организациях автомобилистов. «Мы не выступаем против программы, но хотим, чтобы она проводилась более цивилизованно», — заявил на заседании председатель Московского городского союза автомобилистов (МГСА) Михаил Рубинштейн, напомнивший, что

начиная с 2004 года в Москве было построено существенно меньше машиномест, чем снесено.

По его словам, управы «терроризируют» автовладельцев, заставляют их менять статус, навязывают своих застройщиков. Но самое главное – в программе ничего не сказано о тех, кто не сможет найти 350 тыс. рублей на строительство машиноместа в «народном гараже». «Раньше компенсации полагались всем, кто попадал под снос, — напомнил Рубинштейн. – Теперь же малоимущим членам наших организаций – а таких минимум 20–30% — предлагается перебираться на улицу. Это не народная программа, а антинародная».

По его словам, предлагать машиноместа по такой цене можно было бы людям со стороны, но заставлять «начинать все с начала» на обустроенной за свой счет и оплаченной многолетними налогами автостоянке – несправедливо. Кроме того, считает Рубинштейн, для «народного гаража» должны выбираться проекты с минимальной себестоимостью. «В том же Санкт-Петербурге людям, потерявшим гаражи, продают новые по себестоимости – до 250 тыс. рублей», — отметил он.

Впрочем, столичные чиновники не считают цену на машиноместо в 350 тыс. рублей завышенной. «Народный гараж» — это то, что предлагается по минимальной цене и в шаговой доступности, – заявил председательствовавший на заседании руководитель городского стройкомплекса Владимир Ресин. — 350 тыс. рублей стоит самая дешевая машина. И если это ваша площадка, почему ваши люди не хотят, чтобы им здесь же было сделано машиноместо по цене 350 тыс. рублей?»

Правда, в мэрии готовы пойти навстречу малоимущим горожанам и подумать о продаже им гаражей в рассрочку или по ипотеке. Но ни о каких компенсациях речь не идет.

«Нужно понимать, что все автостоянки отводились во временное пользование. Автовладельцы все в свое время получили. И на компенсацию рассчитывать не должны», — заявил Росляк.

Однако проблем малоимущих граждан ипотека все равно не решает. По словам депутата Мосгордумы Валерия Шапошникова, часть социально незащищенных жителей – инвалиды, многодетные семьи, участники войны – получили свои автомобили от государства бесплатно. И теперь это государство должно проявить последовательность и обеспечить гражданам льготную аренду машиномест. Но программа «Народный гараж» не предусматривает городской собственности на машиноместа.

Кстати, на сайте дирекции строительства объектов гаражного значения описана возможность поддержки льготных категорий граждан. Но в самой программе этого нет – все приобретают машиноместа на равных условиях. Вынужденные объясняться с жителями местные власти вроде и не опровергают распространяющиеся слухи о льготах, но ссылаются на отсутствие соответствующего регламента.

Впрочем, до сих пор не разработаны мэрией и более важные документы, касающиеся «народных гаражей». Как признался на заседании первый замруководителя департамента дорожно-мостового и инженерно строительства Петр Аксенов, пока нет даже положения, регламентирующего порядок нового строительства на месте существующих плоскостных гаражей. Зато само такое строительство благополучно ведется.

Между тем не все городские автостоянки будут перестроены в «народные гаражи». И, по крайней мере, в ближайшие несколько лет они вполне могли бы сохранить свой прежний статус.

Однако, по словам Рубинштейна, договора аренды земли с ними расторгаются в одностороннем порядке и по надуманным причинам. «Более миллиона законопослушных автовладельцев пользуются 7 тыс. автостоянок, созданными на их деньги, аккуратно платят налоги. А сейчас все они стали нарушителями, — заявил он. — И ведь в ближайшее время сносить их все равно не будут! А от отсутствия договора аренды страдают и люди, и город».

Представитель МГСА привел в пример проект, по которому планировалось строительство 17 тыс. машиномест под высоковольтными ЛЭП. Были расторгнуты договора аренды с существующими автостоянками. Но из-за кризиса проект был заморожен на неопределенный срок. В итоге город теряет миллионы рублей налогов. А автовладельцы не имеют возможности официально заключить договор даже на вывоз мусора.

Впрочем, находящиеся «ближе к земле» префекты считают, что есть смысл не только сохранить легитимность существующих плоскостных автостоянок, но и не препятствовать появлению новых.

«За два года мы проверили несколько сотен участков и поняли, что на многих из них никогда не будем ничего строить, хотя бы из-за сложных коммуникаций, — рассказал префект ВАО Николай Евтихиев. – Есть у нас и множество неудобий, где ничего, кроме плоскостных строений, возвести невозможно. Но на сегодняшний день в городе действует постановление правительства Москвы, запрещающее отводить землю под плоскостные стоянки». По мнению префекта, стоило бы частично отменить этот документ и отводить неудобья под парковки. Тем более что они давно уже существуют, в том числе внутри дворов. «Такие парковки есть повсюду, а деньги в бюджет не идут. Хотя люди платить готовы», — отметил Евтихиев.

Новости и материалы
Врач рассказал, почему похолодание вредно для сосудов
Стало известно о многомиллионном гонораре «Тату» за выступление в Минске
Экс-лидер сборной России по плаванию завершил карьеру и стал тренером в США
Зеленского назвали комиком, который уничтожил страну
МАГАТЭ отреагировало на израильский удар в районе ядерных объектов Ирана
Израиль не намерен брать на себя ответственность за атаку на Иран
Широков о российском футболе: газпромовские деньги вскружили головы
Ставший военкором актер «Виват, гардемарины!» опубликовал фото из госпиталя
В Грузии обвинили США в выделении денег на «революционные сценарии»
На Урале таксист после конфликта с пьяными пассажирами обрызгал их перцовкой
Врач рассказала о пользе «вредного» усилителя вкуса
Диетолог Чухачева: усилитель вкуса глутамат натрия помогает оздоровить диету
В Госдуме назвали еще один вариант использования маткапитала
Посольство США в Израиле ограничило личные поездки госслужащих
В провинции Ирана не зафиксировали повреждений после срабатывания ПВО
Трамп задался вопросом по поводу выделения помощи Украине от США
Шойгу потребовал нарастить темпы производства защиты для танков
Экс-футболист Широков: даже слепой понимает, что «Спартаку» нужен российский тренер
В российском регионе отменили парад и шествие «Бессмертного полка»
Все новости