Корейцы собрались на Дальнем Востоке

Корейцы приплыли на Дальний Восток

,
Корреспондент «Газеты.Ru» побывал на первом автомобильном заводе Дальнего Востока. Завод Sollers, построенный во Владивостоке на базе судоремонтного предприятия, будет выпускать до 15 тысяч новых автомобилей ежегодно.

Автосборочный проект Sollers во Владивостоке в своем роде уникальный — производство автомобилей налажено на базе судоремонтного предприятия «Дальзавод». «Соллерс» стал первым российским автопроизводителем, открывшим завод на Дальнем Востоке после того, как импорт подержанных автомобилей в Россию практически сошел на нет.

В начале 2009 года в регионе, где большинство населения эксплуатирует подержанные авто из Японии, прокатилась волна протестов, связанных с повышением таможенных пошлин. По итогам 2009 года, как подсчитала консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers, импорт подержанных автомобилей в России снизился на 97% и составил порядка 12 тысяч штук против 395 тысяч годом ранее.

Соглашение о строительстве предприятия «Соллерс» во Владивостоке, на котором до 2012 года планируется создать более 2000 рабочих мест, было подписано в июле 2009 года, а 29 декабря в присутствии премьер-министра Путина состоялось его официальное открытие. Для осуществления проекта компания заручилась кредитной поддержкой государства на сумму 5 млрд руб. (деньги выделяются по линии Внешэкономбанка). Непосредственно на развитие автопроизводства планируется направить в общей сложности до 1,8 млрд руб., а еще 3,2 млрд — на развитие компонентной базы (в том числе штамповочного производства).

Автокомпоненты для сборки машин поставляются во Владивосток из Кореи морским путем. «Судно приходит от трех до шести раз в месяц», — уточняет директор по планированию и логистике дальневосточного завода «Соллерс» Сергей Баннов. За раз корабль привозит от 84 до 120 контейнеров, в каждом из них комплектующих на 2,5 автомобиля.

С марта 2010 года автозавод работает в три смены, до конца года здесь планируется выпустить в общей сложности 13 000 автомобилей SsangYong, однако из 2 200 автомобилей, собранных на предприятии с начала года, более 1800 авто было отправлено на европейскую территорию России.

«Это единственный завод в России, и в мире таких не видел, где контейнеры приходят прямо на завод, — рассказывает Баннов. — Большинство автомобилей, которые мы производим, направляются потом по железной дороге в Россию, там для наших машин существует рынок, который развивался несколько лет, и сейчас там продаем по несколько сотен автомобилей в месяц». Однако в самом регионе удалось реализовать за месяц всего 12 машин.

После разгрузки комплектующие отправляются в сборочный цех. Это большой светлый зал с яркими разноцветными стенами. Пахнет краской, целлофаном и новыми запчастями. Вообще сборочный цех не похож на завод в традиционном понимании: здесь довольно тихо и очень чисто, что сильно диссонирует с общей мрачностью, разрухой и разбитыми дорогами города. Рабочие в серых костюмах и синих фартуках и нарукавниках с отвертками и ключами позируют перед журналистами и собирают один за другим новые автомобили. В соседнем помещении учебный центр для подготовки рабочих. Сейчас на заводе задействовано около 500 человек. Ранее там стартовала сборка внедорожников SsangYong Kyron и Actyon, а в понедельник началось производство пикапов Actyon Sports.

Также на заводе планируют приступить к сборке грузовиков ISUZU и спецавтомобилей для нужд социальной инфраструктуры Дальневосточного федерального округа на базе FIAT Ducato: маршрутных такси, автомобилей «скорой помощи», школьных автобусов, инкассаторских машин. Кроме того, под заказы клиентов на новом заводе выпускаются спецверсии внедорожников «УАЗ».

На открытии производства присутствовали министр промышленности и торговли Виктор Христенко, губернатор края Сергей Дарькин, директор завода Александр Корнейчук и глава Sollers Вадим Швецов.

Пикап SsangYong Actyon Sports впервые будет производиться в России и станет также первым иностранным пикапом, локализованным у нас в стране. Чиновники и руководство завода благодарят друг друга за содействие в налаживании производства.

К концу года с конвейера завода сойдет около 1200 SsangYong Actyon Sports. Цены на автомобиль начинаются с 620 тысяч рублей, а для жителей Приморья они будут продаваться по 599 тысяч рублей. В перспективе этот завод станет первым на Дальнем Востоке, где будет организовано полномасштабное автомобильное производство, включая сварку, окраску и сборку. Здесь же предусмотрено создание производств автокомпонентов.

«Модель Actyon Sports стала третьей по счету продуктовой премьерой, запущенной в производство на «Соллерс—Дальний Восток» с начала работы завода, — говорит Вадим Швецов, генеральный директор ОАО «Соллерс». — Таким образом, мы поддерживаем тот уникальный темп, который мы задали при строительстве предприятия. В этом году мы планируем запустить в производство еще не менее двух моделей, что позволит нашим покупателям на Дальнем Востоке и во всей России выбрать качественный доступный внедорожник из широкой линейки нашей продукции». На полный цикл производство должно выйти в 2012 году.