Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

На Иркутск

Автопробег до иркутска

По пути от Москвы до Байкала на Peugeot 308 российской сборки, корреспондент «Газеты.Ru» проехал почти 6000 км за 11 дней. Он изучил дороги и направления, вытащил из кювета пьяного водителя и проследил за изменением образа инспекторов ГИБДД. Подробности в дневнике путешественника.

Недавно в Калуге состоялся запуск производства Peugeot 308. В отличие от своих французских родственников, выпускаемые у нас автомобили имеют усиленную подвеску, увеличенный дорожный просвет и уже в базе оснащаются защитой картера и подогревом сидений. Чтобы показать, насколько «триста восьмые» локальной сборки приспособлены к нашим условиям эксплуатации, российское представительство «Пежо» устроило автопробег Москва – Иркутск — Москва. Довольно сложный маршрут, местами состоящий лишь из намеков на дорогу.

День первый

Итак, 17 мая десять машин, приняв на борт парные экипажи из журналистов и блогеров, отправились в путь. Дополнялся кортеж техничкой и машиной организаторов.

Колонна рассыпалась еще в Москве и в дальнейшем собиралась только при въезде в город ночевки. Первым из них стал Нижний Новгород, куда идет отличная трасса, по две полосы в каждом направлении. Лишь населенные пункты сбивают с ритма. Добравшись до места, первым делом отправились в местный дилерский центр (ДЦ), где поучаствовали в пресс-конференции. Там же нам отбалансировали переднее колесо, всю дорогу передававшее вибрации на руль. А еще один экипаж потребовал полностью проверить подвеску под тем предлогом, что машина прошла по нашим дорогам целых 400 км.

Уже в городе местный житель, ехавший на паркетнике в попутном потоке, разглядел нанесенный на наш борт маршрут и прямо на ходу, через открытое окно, спросил, правда ли мы собираемся доехать до Иркутска. Сильно удивился, получив утвердительный ответ. Сказал, что был там недавно и что после Красноярска дорог нет. Глупо улыбаемся в ответ.

2

Вечером нас ненадолго выпустили на почти достроенный автодром «Нижегородское кольцо». Динамику автомобиля со 120-сильным двигателем 1,6 и автоматом зажигательной никак не назовешь. Но мне удалось разогнать машину до состояния, когда поворачиваемость зависит от легких отклонений педали газа. Тут порадовали настройки шасси. Связь колес с трассой отлично чувствуется и прогнозируется, а ведь адаптация подвески к российским дорогам и увеличение клиренса на других автомобилях нередко приводили к ухудшению управляемости.

День второй

Странно, но на дороге из Нижнего Новгорода нет указателей на Казань и лишь два-три раза отмечено, сколько осталось километров. Вспомнил, что обратил на это внимание еще в прошлом году, когда ехал в Казань с другой стороны — из Самары. Качество дорог немного ухудшилось, но «Пежо» держится молодцом. Ни одного пробоя не замечено. На второй день почти удалось привыкнуть к нерасторопности автомата, правда один раз он переключился вниз уже после того, как я передумал обгонять и полностью отпустил педаль газа. С навигатором нам с напарником повезло. Притом что почти у всех экипажей они одинаковы, только мы не заблудились и не приехали на стройку по пути в ДЦ. Однако в центре города iGO запутался в хитросплетении одностороннего движения.

3

День третий

Находясь еще в Татарстане, первый раз за пробег пообщались с гаишниками, которые замерили нашу скорость, двигаясь навстречу. Быстро, даже без намека на вымогательство, получили копию постановления и поехали дальше. Дорога при въезде в Башкортостан сильно испортилась, но «триста восьмой» достойно вынес невзгоды и не очень досаждал тряской. Километров через двадцать качество покрытия пришло в норму, и мы взвинтили темп. Неприятным моментом оказалась высокая парусность машины. Правда, ветер был действительно сильный.

В Уфу опоздали на час. Только из-за разницы во времени опоздание превратилось в три часа. Но местные журналисты все же дождались нас на прессуху. Стойкие люди! После шикарной гостиницы в Казани (с видом на Кремль и огромной кроватью, размером даже больше king size) уфимский отель с пафосным названием «Президент» оказался отфотошопленным совком.

8

Оказывается, в нашем пробеге участвуют несколько удивительных людей: одна всего шестой день за рулем, считая сегодняшний, а еще один не имеет прав. Зато он припас 10 тыс. руб., рассчитав, что 4 раза откупится за 2,5 тыс. Прикол в том, что эта парочка составляет один из экипажей, и, кажется, для организаторов пробега это тоже оказалось сюрпризом. Справедливости ради замечу, что до самого Иркутска так и не видел его на водительском месте.

День четвертый

В Башкортостане двое из двадцати участников остались без прав. Оба раза за «встречку», хотя разметка на маршруте отсутствовала. Один из этих случаев заслуживает подробного рассказа.

9

Проезжая мимо стационарного поста ДПС, водитель заметил движение руки сотрудника ГАИ похожее на судорогу. Так как нервное подергивание конечностями совсем не походило на требование остановиться, ребята проехали дальше. Но сам сотрудник был иного мнения. Он пустился в «погоню» и через несколько километров догнал и остановил никуда не спешивший экипаж Peugeot. В итоге нашему коллеге вменили неподчинение требованию остановиться, а заодно сообщили, что в процессе «погони» видели, как он несколько раз обгонял по встречной полосе в неположенном месте.

Зато после Уральских гор дорога удивила: впервые в России (а я немало по ней поездил) разметка и дорожные знаки полностью соответствовали здравому смыслу. Сплошная линия начиналась именно там, где обгонять действительно опасно, а ограничения скорости устанавливались исключительно в местах, где стоит притормозить, будь то опасный поворот или яма на пути. Особенно порадовало, что такое разумное регулирование сохраняется почти до Красноярска.

15

Челябинск оставил мрачное впечатление. Некоторые из городских дорог, кажется, бомбили. А местные гаишники, у которых мы остановились спросить дорогу до гостиницы, долго нас игнорировали, а потом вообще отправили совсем в другую сторону. Навигатор я тоже слишком рано похвалил: он нашел нужное нам Смолино на карте, но привел в чистое поле и заявил, что мы достигли конечной точки маршрута.

День пятый

Дорога в Тюмень оказалась скучной, а Курганскую область вообще прошли с ходу. Правда, позднее выяснилось, что гаишники еще раз пытались разыграть трюк с «неподчинением». Наученные чужим опытом ребята остановились чуть поодаль, постояли минут десять, покурили — дэпээсовец к ним не подошел, но постоянно сверлил взглядом.

20

Качество покрытия скачет от плохого до превосходного. На бензоколонках вместо девяносто пятого бензина продают АИ-96, а у машин потихоньку начинают отваливаться задние брызговики. Остановившись, нашли на обочине mp3-диск «хиты 80—90-х». Оттерли и заслушали. Ностальгия!

В самом городе, встав на светофоре рядом с автобусом, обнаружили, что буквально все пассажиры разглядывают карту с маршрутом у нас на борту. Только вернувшись домой, поняли, что как раз Тюмени там и не было. Дело в том, что изначально остановка планировалась в Ишиме, когда же маршрут изменился, переделать надпись не успели, просто отклеили старую. Однако Тюмень понравилась всем без исключения.

День шестой

До Омска ехали с навигацией «Навител» и дальнобойной рацией:
— Один-девять-восемь на Ишим, машинка работает на скорость. — Так предупреждают друг друга о засаде.
Неправда, что они только матерятся. Один даже собственные стихи читал … про сельское хозяйство.
Сквозь сон слышу — Триста второй, подожди, не обгоняй, там встречка.
Напарник и я даже опешили: ведь это было нам!
— А теперь можно.
— Спасибо, удачки.
— Удачки. — У них все уменьшительно-ласкательное.

Природа сильно изменилась. Теперь в полях разбросаны березовые рощи по несколько сот деревьев. Количество праворульных машин заметно выросло, хотя их еще меньше половины.

33

В пути несколько раз ловили серьезные ямы, пробивая амортизаторы, а мой полет через одну из них даже удостоился отдельного рассказа дальнобойщиков. Похоже, подвеска спокойно перенесла все издевательства.

День седьмой

В Омске рано проснулся и пошел погулять, одетый в шорты и майку. Бреду себе, рассматриваю город — и вскоре понимаю, что-то не так. Присмотрелся — оказалось, попадавшиеся навстречу люди были одеты по-ноябрьски. Пытался сохранять серьезное выражение лица под непонимающими взглядами, но получалось плохо.

Хотя на дворе конец мая, в Новосибирской области весна в самом разгаре, многие деревья только распускаются. Дальнобойщики о Питере и Москве говорят, как о «западе», обсуждают пробки и избегают поездок туда. Многие интересуются деталями нашего пробега, спрашивают, достаточно ли мы взяли с собой резины.

День восьмой

На большей части пути до Красноярска не встретили ни одного гаишника, поэтому местами сильно нарушали скоростной режим. Из-за этого расход топлива вместо обычных 8,5–9 литров на сотню перевалил за десять. Максимальная скорость нашего «триста восьмого» — 174 км/ч по спидометру.

24

День девятый

По дороге в Тулун одному из экипажей воткнулся в бензобак лист лопнувшей рессоры. Все топливо вытекло, но обошлось без пожара. Похоже, бензин, смачивавший на ходу рессору и асфальт под ней, не давал высечься искре!

Участок за Канском стал самым тяжелым испытанием для наших машин. Несмотря на грозное название «федеральная трасса», далеко не все ее части можно назвать дорогой. Начинается все у поста ДПС с кучей наваленных штабелями мотоциклов, сразу за которым установлен знак «движение легковых автомобилей запрещено». Дружелюбный сотрудник ГАИ указал нам путь прямо под знак, но тут же пообещал засунуть нам наши фотоаппараты «сами знаете куда», если мы не прекратим съемку кладбища мототехники.

26

За постом пролегает отрезок более-менее ровной гравийки, на котором местами можно разогнаться и до 60 км/ч. Затем идет несколько километров идеальнейшего асфальта, который неожиданно переходит в полосу препятствий из ям разного калибра, обильно посыпанных гравием. Дислокация ям иногда настолько хитра, что приходится снижать скорость до минимума и ехать по звуку — слушать, цепляемся бампером или нет. Вот где пригодится увеличенный дорожный просвет. Дальше покрытие хаотически чередуется. После первой сотни километров в таком режиме мат в речи встречается чуть чаще, чем через слово. Дополняет картину боевых действий дымовая завеса, поднимаемая каждым автомобилем, и периодический обстрел пулеметными очередями камней из-под колес попутчиков. Недаром попадавшиеся навстречу стайки перегонщиков полностью обклеивали перед машины чем-то вроде малярного скотча. В итоге два «Пежо» из нашего каравана обзавелись трещинами на лобовом стекле.

А когда дорога нормализовалась, прямо на глазах у нас с напарником перевернулся автомобиль. Он шел в заносе по обочине нам навстречу, чем и привлек внимание. Когда мы прошли его, я повернул голову назад и увидел, как машина улетела в кювет и «сделала уши». Объяснять ситуацию напарнику, который был в том момент за рулем, не требовалось: он сам видел все в зеркало. Тут же развернулись и рванули на помощь, так как никого больше поблизости не было.

27

Праворульная «Тойота» лежала на крыше, из выхлопной трубы валил густой дым, внутри орала музыка, а на заднем сидении девушка с круглыми от страха глазами колотила в окно кулаками. Точнее, она была под задним сидением. Мне не удалось открыть ни одну из дверей — водитель просто не догадался заглушить двигатель и выключить зажигание. Тогда мой напарник попробовал разбить камнем стекло, но оно тоже не поддавалось. Зато девушке удалось выбить окно ногами изнутри и выбраться. Следом был извлечен сам гонщик. Вылезая, он лишь порезал руку о разбитое стекло — и это было единственное повреждение на двоих! Поначалу мы восприняли пошатывания парня как следствие шока, но очень быстро поняли: он вусмерть пьян.

Вечером добрались до населенного пункта Тулун. В очередной раз заблудились и остановились спросить дорогу до нашей турбазы у водителя грузовичка. А ему уже ничего не нужно было объяснять. Весть о прибывших раньше нас экипажах быстро облетела городок, и местный житель не только знал, кто мы и куда нам надо, но и бескорыстно вызвался проводить нас до нужного поворота.

День десятый

Короткий отрезок до Иркутска преодолели без приключений. Российские машины тут уже редкость. Автопарк прямо как из телепередачи «Япония вчера». Попадаются «буханки» УАЗ-450. Компанию им в клубе леворульных составляют новые дорогие немцы и даже японцы.

30

На въезде в город нас ждала машина сопровождения ДПС и автобус с группой, которой предстояло пуститься в обратный маршрут. До иркутского ДЦ ехали с мигалками, выезжая на встречку и проезжая на красный. Кстати, отношение к автомобилям с мигалками на востоке России совсем не московское: едва услышав вой сирены, водители шарахаются в сторону и пытаются как можно лучше спрятаться на обочине. В общем-то это и понятно. Там включенный проблесковый маячок чаще всего означает, что в нем есть острая необходимость. Благодаря значительно меньшему количеству чиновников, сибиряки редко попадают в ситуацию, когда очередной спешащий на ужин «слуга народа» сгоняет с дороги своих «хозяев».

И вот приехали. Сквозь 5974 километра мы сделали это, но радости нет. Нет и печали. Только дзенская пустота. В ДЦ нас ждет финальная пресс-конференция, шампанское и чемпионка мира по боксу Наталья Рагозина.

День одиннадцатый

Побывали на экскурсии в местных «кижах» и на озере Байкал, с финальным аккордом в виде банкета на корабле. Там-то и выяснилось, что все отправились в пробег, чтобы увидеть Байкал и отведать омуля. Многие даже искупались среди льдин.

32

А что касается Peugeot 308, то ни один из десяти автомобилей не сошел с дистанции из-за технической неисправности. Каких либо заметных неполадок тоже не было, за исключением рессоры в бензобаке, но это уже форс-мажор. Один раз, от безысходности, нам пришлось заправиться в месте, очень напоминавшем худший туалет в Шотландии из фильма «Trainspotting». Так даже бензин весьма сомнительного качества был переварен без проблем.

Еще стоит похвалить нашего «триста восьмого» за отсутствие скрипов деталей интерьера к концу пробега. Единственной проблемой были отваливающиеся задние брызговики, но скорее всего по результатам пробега производитель разберется, как с этим справиться.

Новости и материалы
США тайно разместили ракеты против ядерных объектов Ирана
Регионам с затоплениями угрожает вирус малярии
Ураганный ветер может оставить без света несколько регионов на Кавказе
Пророссийское подполье рассказало о пытках украинских спецслужб
Ученые превратили очистки граната в антимикробный препарат
Россиянам рассказали, где можно будет бюджетно отдохнуть летом
В США произвели почти центнер обогащенного урана
ООН: убийство военкора Еремина должно быть расследовано
Американского бизнесмена посадили из-за антироссийских санкций
В Ираке произошли взрывы на военной базе ополчения
В Оренбуржье начинает снижаться уровень воды в реках
Первый ярус набережной в Ишиме ушел под воду
В Калужской области сообщают о проблемах с электроэнергией
Латвийского рэпера Платину задержали во время концерта в Томске
Офицер ВСУ предрек новый прорыв российских военных на фронте
Психолог назвала пять женских типов, которые отпугивают мужчин
КНДР провела новый пуск ракеты
США ввели санкции против белорусского завода и трех китайских предприятий
Все новости