Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Президентские «ЗИЛы» в итальянском кузове

Итальянская компания заявила о намерении возродить президентские «ЗИЛы»

О намерении разработать новый лимузин «ЗИЛ» для российских чиновников заявило итальянское дизайнерское ателье Pininfarina. Ранее возможность замены служебных иномарок официальных лиц на отечественные «ЗИЛы» поручил детально рассмотреть Дмитрий Медведев. Завод уже в сентябре озвучит свои предложения по воскрешению производства президентского лимузина.

Знаменитое итальянское автомобильное ателье Pininfarina S.p.A заявило о намерении разработать новые люксовые автомобили для российских чиновников на существующей платформе «ЗИЛ».

В ближайшее время руководство компании специально приедет в Москву, чтобы провести переговоры со столичными властями о начале производства лимузинов на ОАО «Завод имени И. А. Лихачева», сообщил в интервью РИА «Новости» президент инвестиционной компании и российского партнера Pininfarina ЗАО «Италтрейдинвест» Габриэль Мисту. «Существует платформа «ЗИЛ», и Pininfarina предлагает разработать принципиально новый автомобиль «ЗИЛ» нового класса», — сказал Мисту.

Разработка модернизированной модели «ЗИЛа» займет несколько месяцев, а первый образец может появиться уже в 2011 году, он по своему уровню превзойдет Mercedes. Объем инвестиций в создание нового автомобиля составит несколько десятков миллионов евро.

В мае этого года президент Дмитрий Медведев поручил детально рассмотреть возможность замены служебных иномарок на отечественные «ЗИЛы». «Мы дали ЗИЛу техническое задание, они должны вынести свои предложения уже в сентябре, — сообщил «Газете.Ru» пресс-секретарь управления делами президента Виктор Хреков. —

Сейчас завод прорабатывает технические характеристики и дизайн нового автомобиля».

Источник, близкий к заводу, подтвердил «Газете.Ru», что на ЗИЛе ведется серьезная работа по воскрешению люксового бренда.

Сейчас лимузины «ЗИЛ» сняты с производства. В прошлом году завод получил заказ от Министерства обороны на выпуск партии кабриолетов для парада Победы. Внешне новые лимузины напоминают те, которые использовали представители советской политической элиты в 1970—1980-х годах. Однако их техническая начинка и интерьер более соответствуют современным стандартам.

Эксперт по автомобильному дизайну, арт-директор студии slava'saakyan Святослав Саакян считает разработку в России правительственного автомобиля при поддержке итальянских экспертов перспективной задачей. «Эти автомобили будут пользоваться популярностью, потому что ездить на машине отечественного производства гораздо престижней для российских чиновников, — сказал дизайнер «Газете.Ru». — И если задача будет поставлена, то возможно даже сохранение классического зиловского стиля».

«ЗИЛ» как правительственный автомобиль уникален. «Есть только две фирмы, которые производят авто специально для высших лиц, — это «ЗИЛ» и китайская компания «Красное знамя».

Все остальные производят авто на уже существующих платформах», — говорит Святослав Саакян.

Между тем пока российские высшие чиновники не отличаются патриотизмом в выборе автомобиля в отличие от западных глав государств.

Президент США Барак Обама пользуется бронированным лимузином Cadillac, президент Франции Никола Саркози пересел с хетчбэка Renault Vel Satis на Citroen C6, в гараже премьера Италии Сильвио Берлускони бронированный Maserati Quattroporte, канцлер Германии Ангела Меркель ездит на Volkswagen Phaeton, председатель КНР Ху Цзиньтао — на лимузине Hongqi HQE (Red Flag). Для королевы Великобритании Елизаветы II компания Bentley изготовила два эксклюзивных автомобиля Bentley State Limousine.

По словам главного редактора «Авторевю» Михаила Подорожанского, переговоры автокомпаний с дизайнерскими ателье на начальном этапе проекта – устоявшаяся практика.

«Как правило, серьезные компании на ранних этапах заказывают несколько дизайн-проектов – это касается как всего автомобиля, так и отдельных элементов, его экстерьера, интерьера. Их делают собственные студии, сторонние кузовные ателье (в том числе именитые фирмы), а затем руководство решает, что именно принять. Иногда это бывает компромиссное решение», — пояснил Подорожанский «Газете.Ru».

При этом, отмечает эксперт, комплексных совместных проектов, когда автомобиль полностью разрабатывало бы именитое кузовное ателье, в России пока не осуществляли, но к проектированию отдельных элементов сторонние разработчики постоянно привлекаются.

Реклама ... Рекламодатель: TECNO mobile Limited
Erid: 2RanynFDyWp