Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Волга» — это очень мощный бренд»

Бу Инге Андерссон, президент «Группы ГАЗ», дал интервью «Газете.Ru»

Горьковский автозавод сконцентрировался на выпуске легких грузовиков, однако планирует развивать и легковое направление. О дальнейшей судьбе «Газели» и поиске партнеров для сборки легковых машин «Газете.Ru» рассказал президент «Группы ГАЗ» Бу Инге Андерссон.

— Автомобиль «Газель» производится на ГАЗе с 1994 года, и за это время было выпущено более 1,6 млн машин. Каков потенциал этого автомобиля, сколько он еще будет присутствовать на рынке и на что его предполагается заменить?

— Необходимо сказать, что мы достигли большого успеха с новой версией «Газели» — автомобилем «Газель-Бизнес». Мы видим, что нашим покупателям очень нравятся усовершенствование качества и новые технологии. Но наши клиенты очень чувствительны к цене. Важно, чтобы цены на автомобиль «Газель-Бизнес» оставались ниже 500 тысяч рублей. За семь месяцев 2010 года мы продали более 30 тысяч «Газелей» и считаем, что это очень большой успех. Мы будем продолжать выводить на рынок новые модификации «Газели-Бизнес». У нас существует задумка выпустить новый легкий коммерческий автомобиль, который будет дороже, а семейство «Газель» оставить в сегменте до 500 тысяч рублей.

— Это будет собственная разработка или машина, построенная в партнерстве с иностранным автопроизводителем?

— Мы прорабатываем оба варианта. Конкуренция – это всегда очень хорошо. У нас созданы две команды: одна занимается собственной разработкой, другая – проработкой вариантов партнерства. То, что «Газель-Бизнес» имеет такой успех, дает нам несколько больше времени на принятие решения. Критически важно, чтобы мы разработали продукт, который будет наиболее подходящим для российского рынка.

— После неудачи проекта Volga Siber какова судьба оборудования для ее сборки? Как вы собираетесь использовать линию, после того как Siber придется снять с производства?

— Мы будем продолжать производить Siber до тех пор, пока на них будет спрос. Скажу откровенно, выпуск автомобиля, с точки зрения бизнеса, это для нас не самое выгодное предприятие. Но сам проект дал ГАЗу серьезный импульс в развитии. Систему качества и технологии легкового производства мы внедрили на производстве коммерческих автомобилей — это позволяет нам производить линейку «Газель-Бизнес» с принципиально новым уровнем качества и надежности. Одна из вещей, над которой мы работаем, – как нам использовать впредь производственную линию. Наш основной план – контрактное производство автомобилей для международных автомобилестроительных фирм.

— В прессе появлялась информация, что «Группа ГАЗ» ведет переговоры об этом с различными партнерами, в том числе с концерном General Motors и Volkswagen. На какой стадии находятся переговоры с GM и другими компаниями?

— Слухи – это очень ненадежная вещь, я должен говорить только о фактах. На сегодняшний день мы работаем с тремя потенциальными партнерами, и со всеми тремя у нас заключены соглашения о конфиденциальности. Со всеми тремя идет речь о контрактном производстве. Когда мы будем ближе к итогу, я об этом сообщу.

— Какого класса автомобили вы рассчитываете собирать?

— Класс B и C. Это наиболее подходящие классы автомобилей для этой производственной линии.

— Какова дальнейшая судьба бренда «Волга»? Например, «АвтоВАЗ» планирует выпускать семиместный универсал на базе Renault Logan, но под маркой Lada. Планируете ли вы в дальнейшем использовать бренды, принадлежащие ГАЗу, такие как «Волга», «Чайка»?

— «Волга» – это очень мощный бренд, мы планируем сохранять его. Так же мы смотрим и на весь наш портфель. Для нас одним из вариантов является производство небольших развозных фургончиков, а также автомобилей класса SUV (внедорожников, кроссоверов – «Газета.Ru»), но пока у нас нет твердого решения на этот счет. Кроме того, мы прорабатываем эти вопросы в рамках нашего координационного совета с дилерами, чтобы глубоко изучать потребности рынка и потребителей.

— И чего же, по-вашему, хочет рынок?

— Пока слишком рано об этом говорить.

— На Московском автосалоне «Группа ГАЗ» представила люксовые версии автомобилей «Газель» и «Соболь», в том числе автомобиль для охотников, семейный минивэн. Поступят ли они в свободную продажу и будут ли пользоваться спросом? Ведь эти машины гораздо дороже базовой модели.

— На сегодняшний день мы просто хотим показать наши возможности. На стенде «Группы ГАЗ» показаны шесть вариантов конечных транспортных решений, сконструированные под конкретные потребности различных групп потребителей: для молодежи, семейного отдыха, отдельных видов бизнеса. Вариантов использования автомобилей «Газель» и «Соболь» множество, и мы показали только некоторые из них. Кроме этого мы постоянно стимулируем наших сотрудников к тому, чтобы они изучали всё новые ниши на рынке и возможности, которые рынок предоставляет. Любой из этих автомобилей мы можем сегодня производить и продавать. А в прошлом году мы начали строительство спецтехники на базе «Газели», «Валдая» и «Садко». Это производство мы расположили в старом цехе по производству «Чайки», и сегодня у нас ежедневно выпускается 60–65 специализированных автомобилей: они являются ответом на потребность клиентов.

Мы знаем, что нам предстоит конкурировать с автопроизводителями Китая и Индии. Но сильной стороной для нас останется то, что мы ближе других к клиенту. Мы знаем, что у нас есть существенные технологические возможности на наших заводах, высококвалифицированный персонал, развитая дилерская сеть, и мы можем быстро реагировать на спрос.

Новости и материалы
Жену Пашиняна освистали в Ереване
Эксперты назвали цифры ожидаемого турпотока на майские праздники
МИД РФ поблагодарил Таджикистан за помощь в расследовании теракта в «Крокусе»
Россиянам рассказали, почему после мойки машины можно ослепнуть и стать бесплодным
Лукашенко назвал условие для ухода с поста президента Белоруссии
«В тот момент я почувствовала себя меньше, чем человеком»: Грайнер о российский тюрьме
Назван клуб, который выиграет Кубок Стэнли
Минюст представил новую коллекцию одежды для заключенных
Лукашенко разрешил забрать «его» миллиарды на зарубежных счетах
Латиноамериканская страна занимается проблемой недопуска россиян на рейсы Turkish Airlines
Бузова потребовала дом от ТНТ
Telegram блокирует аккаунты, которые осуществляют сбор координат для нанесения ударов
На Украине заявили, что делают все возможное, чтобы предотвратить возвращение россиян
Суд в РФ заочно арестовал Гарри Каспарова и Геннадия Гудкова
В Мелитополе отказались от проведения Парада Победы в этом году
Минобороны США объявило о новом пакете военной помощи Украине
Воспитательница подмосковного детсада избила ребенка на прогулке
Ученые создали вакцину против опасных для жизни супербактерий
Все новости