Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Редкая птица

Тест-драйв Cadillac SRX

Cadillac SRX в России исчезающе редок: автомобиль второго поколения, продающийся у нас с лета, практически не встречается даже на столичных дорогах в отличие от своих японских и немецких одноклассников, появляющихся в России чуть ли не раньше официального релиза. Тем не менее кроссовер Сadillac получился стильным, самобытным и собранным — в этом убедился корреспондент «Газеты.Ru» во время тест-драйва.

Cadillac SRX заставляет оглянуться. Желание повернуть голову он вызывает и у водителей в пробках, заметивших в плотном потоке нечто добротное, но непривычное. И у инспекторов ДПС, отработавших, кажется, условный рефлекс на всё крупное и блестящее, и у самого водителя. Причем, находясь за рулем этого автомобиля, хочется скакнуть лет на 25 назад, в середину 1980-х — в век неубиваемых японских кассетников Sony и Hitachi и добротно-угловатых американских машин, не тронутых еще биодизайном 1990-х и не сбежавших после этого во всеохватывающую «кинетику».

В облике Cadillac SRX второго поколения поубавилось утилитарности: кузов предшественника обладал профилем типичного универсала, новый же автомобиль, продающийся в США с 2009 года, а летом 2010 года пришедший в Россию, по последней дизайнерской моде получил «купеобразный» профиль с высокой подоконной линией, взбирающейся к острым «плавникам» задних фонарей.

Решетка радиатора в крупную клетку, хромированные 20-дюймовые колеса и панорамный люк во всю крышу в Cadillac смотрятся стильно и уместно — лет восемьдесят назад к такому блеску прилагался мотор о шестнадцати цилиндрах.

Сейчас литраж скромнее: Cadillac SRX предлагается в России только с одним трехлитровым бензиновым двигателем V6 и шестиступенчатым «автоматом», а также автоматически подключаемым полным приводом. В США базовой является переднеприводная версия. 265 л. с. и крутящего момента в 302 Нм вполне достаточно для повседневной эксплуатации, однако ураганным разгон двухтонного кроссовера не назвать. Зато в управляемости SRX не назовешь типичным американцем: излишней валкости в поворотах нет, и подвеска не выглядит слишком мягкой, а удачно настроенный гидроусилитель руля радует точностью при активных перестроениях.

За рулем SRX широко и просторно — салон скроен по американским «лекалам». Но если рослый водитель разместится в широком кожаном кресле, как перед любимым камином, задним пассажирам «жизненного пространства» может оказаться недостаточно. Со сменой платформы Cadillac SRX стал короче на 12 см (длина автомобиля второго поколения — 4834 мм) и утратил 15 см колесной базы — жизненное пространство между передней и задней осью составляет 2807 мм.

Однако при этом у задних пассажиров больше возможностей для развлечений: в качестве опции на SRX предлагается мультимедийная система с откидными индивидуальными экранами, закрепленными на спинках передних кресел.

Еще один экран с легким жужжанием выезжает и из центральной консоли: автомобиль в максимальной комплектации оборудован навигацией и камерой заднего вида, а также способен воспроизводить DVD. Подсказки электроники, рисующей на экране траекторию безопасного маневра, весьма полезны, поскольку высокая посадка и восходящая подоконная линия отбирают драгоценные квадратные дюймы застекленного пространства.

Панель приборов и центральная консоль со вставками под алюминий и многоугольными дефлекторами характерны для современного автопрома — схожее решение демонстрирует и Ford в новом Focus, и принадлежащие, как и Cadillac, концерну GM Chevrolet и Opel. Отделка салона также не отличается немецкой сдержанностью. Деревянные вставки на руле и дверях и мягкая кожа уживаются с недорогим пластиком дверных ручек, но всё это в духе времени. А вот индикатор ручного режима коробки — словно привет из 1980-х: передачу обозначает красная цифра из 7 сегментов, утащенная на агрессивно-современную панель приборов с давнишнего калькулятора или магнитофона с честными механическими тумблерами и двумя стрелочными индикаторами.

Багажное отделение Cadillac SRX обширно. «В пределе», если сложить задние сиденья, его объем достигает 1730 л, а в спинке заднего сиденья предусмотрен лючок для длинномерных предметов. При этом полноценной запаски в SRX не предусмотрено — под полом багажника лишь «докатка».

Cadillac в России предлагается в двух комплектациях по цене от 1 760 200 рублей. В базовой версии он оснащен фронтальными и боковыми подушками безопасности, аудиосистемой и 18-дюймовыми колесами. В более дорогом варианте, за 2,2 млн рублей, климат-контроль трехзонный, а в качестве опций предлагается, в частности, стеклянная крыша и навигационная система.

Новости и материалы
В «Спартаке» остались довольны ничьей против ЦСКА
В Дагестане арестовали новых фигурантов по делу «Дагэнерго»
Ночная потливость может быть признаком лимфомы
Онколог Басанов: температура и ночная потливость могут указывать на рак
Российская третьеклассница «заминировала» несколько школ
Ученые раскрыли секрет гигантских взрывов на звездах
Петербургские полицейские поймали троих специалистов техподдержки телефонных мошенников
Участники «Бессмертного полка» в Кишиневе не соберутся на главной площади
«Когда перевозбудишься, не все складывается»: тренер ЦСКА о дерби со «Спартаком»
Еще одна страна Европы намерена возвращать военнообязанных украинцев на родину
В Херсонской области заявили о психологической атаке на местных жителей от ВСУ
В Токмаке под завалами могут оставаться выжившие
Россиянка родила через два года после пересадки сердца
Минздрав: женщина родила здорового ребенка через 2 года после пересадки сердца
Петербургский пенсионер упал с голубятни и попал в шоковую реанимацию с тяжелыми травмами
ЕС намерен запретить реэкспорт СПГ из России, но сам будет продолжать его закупать
В Раде предложили выход из ситуации с паспортами и возвращением из Европы
Вице-губернатору Самарской области Холину вручили новую повестку
Ученые назвали простой способ избежать депрессии
Российскую теннисистку ограбили во время турнира в Мадриде
Все новости