Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Citroen в сахарной глазури

Тест-драйв Citroen DS3

,
Citroen решил избавиться от имиджа компании, выпускающей слегка увеличенные тележки для продуктов, и выпустил на рынок очень маленький, но очень быстрый автомобиль – первую модель новой линейки DS. Во время тест-драйва динамичного DS3 корреспондент «Газеты.Ru» с трудом выкраивал время для кофе-брейков с пирожными.

У Mini появился явный конкурент – Citroen выпустил на рынок DS3 – автомобиль, такой же категорически несерьезный внешне и вполне настоящий в действии. Этот малыш похож на пирожное, выставленное на витрине кондитерской, – притягивает взгляды и вызывает восторженно-умиленные отзывы. Так и хочется подойти поближе — ковырнуть пальчиком и попробовать на вкус.

«Мне только маленький кусочек! Я на диете».

Тесто для DS3 замешано на платформе Peugeot 207, начинка от немецких кондитеров. Двигатель 1.6 THP 150 л. с. – продукт компании BMW, идет в паре с шестиступенчатой механикой. Citroen оказался машиной с изюминкой: уходит вперед со светофора почти мгновенно, быстро и резко, позволяя разогнать себя еще на третьей передаче до скорости, за которую с правами можно попрощаться сразу и без вопросов. Прямая Кутузовского проспекта заканчивается слишком быстро, ровно тогда, когда ты понимаешь, что в левом ряду держишься наравне с обычной для этой полосы публикой. Расплата приходит на заправке – 15 литров на сотню.

5

Для того, чтобы привить турбомотору несвойственную ему экономию, конструкторы Citroen поставили на приборную панель подсказку. Когда обороты возрастают до без малого трех тысяч, машина советует переключиться на более высокую передачу. Экономно? Да – 9,1 литра в городском цикле. Скучно? Невероятно. Ведь если следовать подсказке, DS3 превращается в обычный девичий хетчбэк, хоть и стильный до невозможности. Рафинированным барышням подойдет моторчик и вовсе 1,4 литра (95 л. с.), оснащенный пятиступенчатой механикой или автоматом. Без претензии на дорожное превосходство над мужчинами.

Когда весь сахар с верхушки пирожного съеден и чай из фарфоровой чашечки допит, невольно начинаешь подсчитывать калории. У DS3 своя мера измерения недостатков.

12

Например, шестиступенчатая механика, которая зазывает к бодрому энергичному рулению, подводит неточностью попаданий в передачи. Перепутать 4-ю передачу со второй на скорости в 100 км/ч — это может доставить пару неприятных минут, которые не компенсируются внеплановой тренировкой в спортзале. Да и подвеска, так хорошо показавшая себя на прямой правительственной трассе, в 250 км от города, на ухабах под Суздалем начинает вести себя совсем не дружелюбно.

По дороге этот турбомалыш не едет, а прыгает, как футбольный мячик, давая возможность прочувствовать каждую выбоину и спиной, и руками на руле и ногами на педалях. С другой стороны – довольно странно ждать от машины подобного класса внедорожных качеств. Но ощущение недоработанности подвески все равно остается. И оно все возрастает в крутых поворотах – скорость приходится сбрасывать довольно ощутимо и руль держать руками и зубами. Зато тормозит легко и без нареканий, хотя жать педаль тормоза в пол на такой маленькой машине инстинктивно страшновато.

11

Держать руль, кстати, тоже не слишком удобно, хотя он по-спортивному срезан в нижней части. Сильно вырезанные приливы под хват едва позволяют разместить в них тонкие женские пальцы. Зато обтянут руль приятной кожей, по которой руки в шерстяных перчатках скользить даже не думают. Перчатки, впрочем, нужны не для красоты – как и в большинстве Peugeot и Citroen, на ручке коробки передач DS3 металлическая пластина.

Если, не прогрев хорошенько машину, прикоснуться к ней зимой голыми руками, вспоминаешь детские страшилки о примерзающих к перилам ладонях и языке.

И это не единственный недостаток салона. В автомобиле, оказавшемся в распоряжении «Газеты.Ru», нет, например, подстаканников. Видимо, разработчики рассчитывали, что, увлекшись скоростным маневрированием в потоке, дальнейший впрыск адреналина в виде чашки кофе водителю уже просто не понадобится. Есть и еще две претензии – плафон освещения расположен строго посередине салона, и найти его не глядя не получится – инстинктивно все равно ищешь кнопку в районе зеркала заднего вида. А для того, чтобы пристегнуться ремнем, нужно довольно сильно прогнуться назад, что тоже не очень удобно.

15

Зато с эстетической точки зрения салон только радует, и темно-серый цвет кузова начинает казаться страшным недоразумением. Карбоновые вставки, белые, безупречно читаемые круги приборов, кресла с прекрасной боковой поддержкой. Отдельного упоминания заслуживает цветной дисплей – на него выводятся данные магнитолы, парктроник и по необходимости система навигации. Управляется магнитола подрулевым переключателем. Peugeot-Citroen всегда, даже на машинах классом пониже, умел делать салоны, которые выглядят дорого, тактильно приятны и визуально логичны.

Здесь каждая кнопка на своем месте, именно там, где ожидаешь ее нащупать. Да и по объему интерьерчик вполне жизнепригодный.

На переднем пассажирском сиденье уместился мужчина ростом 180 см, на кажущемся декоративном заднем – еще один мужчина, но уже почти двухметровый. Ни один на отсутствие простора и закрывающие уши коленки не жаловался. Но, может, они просто хорошо понимают, как девочки любят сладкое?