Новости
Сделать Газету.Ru своим источником в Яндекс.Новостях?
Нет, не хочу
Да, давайте

BMW не сдаст карбон «Фольксвагену»

BMW получила блокпакет SGL Group, занимающегося карбоновыми технологиями

BMW защитит своего партнера по углеродным технологиям SGL от влияния концерна Volkswagen, неожиданно купившего часть его акций. Баварский автопроизводитель довел свою долю в SGL Group до блокирующего пакета и планирует увеличить в дальнейшем. Мировые автопроизводители стремятся развивать карбоновые технологии в борьбе за снижение выбросов.

Член правления BMW Сюзанна Клаттен приобрела блокирующий пакет акций компании SGL Group, ведущего производителя углеволокна, изделий из углерода и партнера BMW в развитии «карбоновых» технологий.

Как сообщает Reuters, Клаттен, наследница немецкого промышленника Герберта Квандта, увеличила свою долю в компании SGL с 22% до 27,3%, что предоставит ей право вето в принятии стратегических решений. В течение года она доведет свою долю акций производителя углеволокна до 29%.

Решение об увеличении доли было принято после того, как о покупке 8% SGL за 140 млн евро объявил концерн Volkswagen — об этом на Женевском автосалоне в марте заявил глава наблюдательного совета VW Фердинанд Пих.

Тогда же удивление по этому поводу высказал главный исполнительный директор BMW Норберт Райтхофер. Вместе с тем он заверил, что совместное предприятие BMW и SGL не будет затронуто сделкой с VW. По словам Райтхофера, сделка, объявленная VW, «является интересной, но трудно принимать какие-то дальнейшие решения в данный момент», писала The Wall Street Journal.

Сотрудничество BMW и SGL началось в октябре 2009 года: баварский автопроизводитель заказал у компании разработку из углеродных материалов — компонентов для будущего электромобиля BMW i3.

Это произошло вскоре после того, как Клаттен стала акционером SGL. При этом SGL не исключала сотрудничества и с другими автопроизводителями.

Как отмечает Automotive News, в инвестиционной компании Skion, представляющей интересы Сюзанны Клаттен, говорят, что планов перехода SGL под полный контроль BMW сейчас нет. Skion, тем не менее, имеет право влиять на назначение членов правления и совета директоров.

SGL Group является одним из мировых лидеров в производстве изделий из углерода — в частности, электродов, композитов на основе углеволокна, других изделий, а также технологий обработки этого материала.

Для автоиндустрии SGL выпускает тормозные диски и диски сцепления, а также композитные кузовные панели и аэродинамические элементы. В рамках сотрудничества с BMW компания разрабатывает технологию литья под давлением, благодаря которой время изготовления углепластиковых компонентов сократится до нескольких минут, а сами детали смогут обрабатываться роботами.

Использование углепластика, который на 30% легче алюминия и на 50% легче стали, становится тенденцией у автокомпаний, поглощенных борьбой за облегчение конструкции и снижение вредных выбросов автомобилей. Препятствием в его массовом применении является дороговизна, трудоемкость в обработке, и неприспособленность к массовому производству. Этот материал применяется преимущественно в производстве спортивных автомобилей, однако в последнее время проникает и в другие сегменты.

Так, BMW объявила о создании для экологичных гибридов и электромобилей суббренда i и планирует выпустить компактный хетчбэк i3 уже к 2013 году.

В новом флагмане компании Lamborghini (марка принадлежит концерну VW) — купе Aventador — из углепластика выполнен не только монокок и элементы кузова, но и детали шасси, в том числе рычаги подвески, изготовленные методом горячей объемной штамповки.

Другое подразделение Volkswagen, марка Audi, сотрудничает в углеродных технологиях с немецким концерном Voith, а Daimler создал совместное предприятие по производству углепластика с Toray Industries. Помимо нового Lambo Volkswagen собирается уже к 2013 году запустить в серийное производство углепластиковый автомобиль совершенно другой идеологии: в январе на автосалоне в Дохе (Катар) немецкий автоконцерн представил прототип сверхэкономичного автомобиля, расходующего на 100 км пути всего 0,9 л дизельного топлива.

В Volkswagen XL1 применена дизель-электрическая гибридная трансмиссия с двухцилиндровым дизелем рабочим объемом 800 куб. см и литийионным аккумулятором, который также можно подзаряжать от электрической сети. Вес автомобиля — всего 795 кг. По словам гендиректора VW Мартина Винтеркорна, Volkswagen XL1 предполагается продавать в Европе, США и Китае, изначально — малой серией, до 100 машин, а собирать на одном из старейших предприятий VW — в Вольфсбурге или Дрездене.