Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Итальянцы выкупают свободу Chrysler

Chrysler готов расплатиться с долгами перед американским правительством

Легендарный американский автогигант Chrysler, который пережил процедуру банкротства, досрочно погасит долг перед властями США и Канады. Эта сделка позволит итальянской компании Fiat получить еще 16% акций Chrysler, а к концу года нарастить свою долю до контрольного пакета в 51%.

Chrysler LLC намерен выполнить долговые обязательства перед правительствами США и Канады не позднее среды, 25 мая. Средства в виде займов, бросовых облигаций и револьверного кредита для погашения долгов компании выбил Fiat, который также в среду внесет в оплату долга $1,27 млрд. В обмен итальянцы получат 16% акций Chrysler. Об этом сообщает Bloomberg.

Большую часть этих денег, $5,9 млрд, в виде основного долга и процентов получит правительство США, и $1,6 млрд будут возвращены канадскому министерству финансов.

«Завтра — великий день для нас. Chrysler снова обретет свободу. Надеюсь, мы навсегда перевернули эту страницу», — заявил журналистам глава Fiat S.p.A. Серджио Маркионе на открытии первого салона Fiat в Мичигане.

Fiat не скрывает радости от выполнения Chrysler кредитных обязательств и даже устраивает по этому случаю церемонию на заводе Sterling Heights Assembly. Удачный исход апрельских переговоров Маркионе с представителями четырех банковских домов Goldman Sachs Group Inc., Morgan Stanley, Citigroup Inc. и Bank of America Corp. не только избавил члена «детройтской тройки» от годовых процентов в $300 млн, но и позволил Fiat наконец-то получить доступ к наращиванию своего присутствия в компании. К концу года Маркионе намерен увеличить свою долю в Chrysler до 51%, а в дальнейшем выкупить блокирующий пакет у фонда здравоохранения Объединенного профсоюза рабочих автомобильной промышленности (United Auto Workers), которому сейчас принадлежит 45,7% компании. Таким образом, в планах итальянцев увеличить долю в Chrysler до 76%. Американское правительство тем не менее продолжит контролировать 6,6% акций компании, а канадцы оставят за собой 1,7%.

«Перспектива нарастить свое присутствие в Chrysler за счет бумаг UAW вполне реальна. У Fiat есть на это деньги, к тому же погашение долга развязало Маркионе руки, — считает аналитик Ernst & Young Иван Бончев. — Однако насколько скоро итальянцы начнут вести переговоры с профсоюзом, я прогнозировать не берусь».

Сейчас Fiat стремительными темпами возвращается на американский рынок, с которого ушел 28 лет назад, и активно продает франшизы.

Маркионе назвал 2011-й «годом достижений» для Chrysler, который уже обновил линейку своих моделей и укрепил сотрудничество с Fiat в продвижении больших и малых моделей. В частности, Chrysler планирует запустить в производство модель Dodge, которая будет расширенной версией Alfa-Romeo Giulietta, разработанной Fiat.

«Fiat давно хотел вернуться в Северную Америку, но все его предыдущие попытки оказались провальными. Сейчас же компании потребуется несколько лет и кардинально новая модельная линейка, чтобы вытянуть Chrysler в лидеры не только американского, но и мирового рынка», — говорит в интервью газете The Detroit News аналитик IHS Automotive Inc. Аарон Брегман.

Мировой экономический кризис снизил спрос американцев на автомобили. Chrysler, специализирующийся на мощных грузовиках и внедорожниках с большими объемами двигателей, пострадал от падения больше других американских производителей. К 2009 году компания стояла на грани банкротства. Ей не смогли помочь даже выделенные американским правительством ссуды. К марту 2009 года автоконцерн готовился публично объявить о банкротстве, оставив за собой одни долги. В этот момент возможностью слияния с американцами заинтересовались в Fiat S.p.A. В компаниях понимали, что слияние поможет обеим сторонам: Chrysler сохранит 100 000 рабочих мест, а Fiat сможет вернуться на американский рынок, откуда он ушел в 1983 году.

В результате Chrysler объявил себя банкротом, а все его активы были зарегистрированы под аналогичным названием и проданы Fiat за $2 млрд и предоставление своих технологий. Однако, несмотря на технологии Fiat, направленные на производство недорогих автомобилей с экономичными двигателями, до 2011 года американский концерн был убыточным. В основном из-за высоких процентных ставок по кредитам министерства финансов США и канадского правительства, которые компания взяла в 2009 году, чтобы избежать банкротства.

Новости и материалы
Россиянам рассказали, почему опасно оставлять автомобиль под палящим солнцем
«С ума сошла?» Тарасова накинулась на экс-фигуристку, обвинившую Слуцкую в допинге
Ученые нашли полный скелет огромного предка белой акулы
Российские солдаты отбили атаку украинских войск в ЛНР
Российские средства ПВО за сутки уничтожили почти 300 дронов ВСУ
Александр Розенбаум рассказал о дополнительном источнике дохода: «Не бомжовые заведения»
Работников рынка в Нальчике заподозрили в вербовке новых членов «Исламского государства*»
Россиянин обстрелял мать из лука, когда она попросила его найти работу
Шольц подтвердил свою позицию по передаче Taurus Украине
Путин предложил обсудить работу по защите регионов от паводков
ВСУ потеряли HIMARS у Нововодяного
Ярмольник назвал «идеальным» свое самочувствие после сообщений о госпитализации
Парашютистка выжила, упав с высоты 4,5 км
Дома и квартиры около 30 тыс. жителей Орска оказалось в зоне затопления
Microsoft передумала блокировать свои программы в России
Полиции Испании удалось пресечь деятельность крупнейших в Европе фальшивомонетчиков
Автопроизводитель Polestar выпустил фирменный флагманский смартфон
Стало известно насколько рухнул экспорт из России в Европу
Все новости