Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Путин попал в яму

К 2020 году в России построят 18 тысяч километров новых дорог

Владимир Путин рассказал о планах по развитию дорожной сети в России. К 2020 году власти рассчитывают построить 18 тысяч км новых дорог. Всего дорожные фонды за 10 лет аккумулируют 8,4 трлн рублей. Политологи считают, что заявления Путина по дорогам — часть предвыборной думской кампании.

Премьер-министр Владимир Путин провел в Тверской области совещание, посвященное планам по строительству и эксплуатации дорог. По его словам, объемы строительства в ближайшие 10 лет вырастут вдвое. К 2020 году планируется построить 18 тысяч километров новых федеральных дорог (без учета регионального строительства). Как сказал премьер, это будут дороги с современными развязками, с увеличенной пропускной способностью и с большим количеством полос. Об этом сообщает РИА «Новости».

Средства на строительство трасс будут аккумулировать федеральный и региональные дорожные фонды, закон о создании которых был принят Госдумой в марте этого года. Фонд будет пополняться за счет казны, а также поступлений от транспортного налога, повышенных акцизов на топливо, штрафов и выплат за порчу дорог с владельцев большегрузов. Путин подчеркнул, что цены за километр дороги не должны браться «с потолка».

По прогнозам главы правительства, до 2020 года федеральные и региональные дорожные фонды в сумме аккумулируют 8,4 трлн рублей.

Средства Федерального дорожного фонда составят 4,5 трлн рублей. Из них 2,7 трлн рублей будут направлены на строительство и реконструкцию федеральных дорог, 1,8 трлн рублей — на ремонт и содержание. Объем региональных дорожных фондов составит 3,9 трлн руб.

За 2002—2010 годы на строительство, реконструкцию и содержание дорог было выделено 2,7 трлн рублей. За этот период по всей России было построено 25 тысяч километров федеральных и региональных дорог. В 2011 году финансирование составило 700 млрд рублей — это на 40% больше, чем годом ранее.

Премьер-министр признался, что средств дорожных фондов на обслуживание дорожной сети все равно не хватит. Поэтому планируется активно использовать механизмы государственно-частного партнерства — концессионных схем. Источником возврата инвестиций для концессионера должна служить плата за пользование дорогой. Платные участки дорог могут появляться только там, где есть альтернативные маршруты, напомнил Путин.

Впрочем, строительство платных дорог, согласно закону о дорожных фондах, будет продолжаться за счет казны.

В связи с этим депутаты от «Справедливой России» внесли в Госдуму законопроект, которым предлагается запретить строить платные участки на государственных трассах. Сейчас в России официально действует один платный участок, расположенный в Липецкой области на трассе «Дон» с 414-го по 464-й км. У дороги есть бесплатная альтернатива, однако, по словам депутатов, ее качество плохое, она оборудована светофорами, тормозящими движение, и проходит через населенные пункты. В то время как на платном участке разрешено движение со скоростью 110 км/ч.

Говоря об обслуживании дорог, Путин подчеркнул, что с подрядчиками, строящими дороги, власти будут заключать «контракты жизненного цикла» сроком на 10—30 лет.

Таким образом, в течение этого времени строитель дороги будет отвечать за ее содержание и ремонт. Государство будет оплачивать эту работу равными платежами в течение времени действия договора. «Это позволит искоренить психологию «временщиков», потому что в таком случае в интересах самих компаний будет выгодно строить добротно и долговечно», — пояснил Путин.

Вместе с тем глава Белого дома поддержал идею изменить принцип выбора подрядчика при строительстве дорог. Если сейчас основным критерием является наиболее выгодная цена, которую предложит компания, то премьер предлагает выбирать тех подрядчиков, которые обладают необходимой производственной базой и репутацией на рынке. Тут же Путин упомянул о необходимости внедрять инновационные технологии в дорожном строительстве. «Нужно быстрее принимать новые техрегламенты, где это возможно, использовать зарубежные аналоги», — сказал он.

Следить за строительством, ремонтом и эксплуатацией дорог чиновники планируют с помощью отечественной навигационной системы ГЛОНАСС. Проработать этот механизм Путин поручил Минтрансу.

Несмотря на рост объемов финансирования, в России растет число ДТП из-за разбитых дорог. По данным межрегионального центра «За безопасность российских дорог», за три года — с 2007-го по 2010-й — в среднем по России число ДТП, происходящих из-за некачественных дорог, возросло с 17% до 19%. Только в Москве доля аварий, причиной которых были названы некачественные дороги, возросла с 3,2% в 2007 году до 16,1% к концу 2010 года. В Московской области в 2007 году дефекты дорожного полотна стали причиной 21,4% аварий, а в 2010-м — 31,3%; также возросла доля таких ДТП в Оренбургской, Тульской областях и Санкт-Петербурге.

Политологи отмечают, что заявления Путина о дорожном строительстве – теме, актуальной для всего электората, – заявления предвыборные. «Это, безусловно, предвыборное выступление в рамках предстоящей думской кампании, — рассказал «Газете.Ru» политолог Станислав Белковский. – Это составная часть предвыборной кампании «Общероссийского народного фронта» и «Единой России». Но есть два важных «но». Откаты составляют в дорожном строительстве от 30 до 60 процентов. При такой норме откатов нормальное дорожное строительство невозможно, поэтому планы Путина не реализуемы».

«По большому счету у наших властей горизонт планирования простирается до 2020 года, — комментирует «Газете.Ru» выступления премьера ведущий аналитик Центра политической конъюнктуры Павел Салин. — Это элемент кампании по поддержке и консолидации элит вокруг Владимира Путина, который выступает распорядителем бюджетных средств. А в российской политике кто распоряжается бюджетными средствами — тот и хозяин».