Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Volkswagen притормозил Suzuki

Suzuki обвиняет Volkswagen в бездействии

Suzuki намерен порвать отношения с Volkswagen. Руководство японского производителя утверждает, что за полтора года сотрудничества немецкий партнер не запустил ни одного совместного проекта, и обвиняет Volkswagen в торможении развития Suzuki.

Отношения Suzuki Motor и Volkswagen AG окончательно испортились после того, как во вторник исполнительный директор Suzuki Ясуто Харияма заявил о необходимости вернуться за стол переговоров относительно дальнейших партнерских отношений. Об этом сообщает издание Automotive News. Покупка Volkswagen 20% акций японского бренда в декабре 2009 года вселила в инвесторов надежду на плодотворное сотрудничество двух компаний. В то время как немецкий бренд воспользуется разработками японцев относительно выпуска компактных малолитражных автомобилей, Suzuki получит доступ к технологиям Volkswagen, которые не может позволит себе самостоятельно.

После 18 месяцев, прошедших с момента заключения сделки, прогресс не наступил. Тогда исполнительный директор Suzuki, Харияма, упрекнул Volkswagen в недостаточном участии в управлении японским брендом.

«Мы с самого начала не скрывали, что хотим консолидации с Volkswagen, но при этом мы остаемся независимым игроком. Мы хотим партнерских отношений, когда между сторонами существует равноценный обмен», — заявил представитель Suzuki журналистам.

«Suzuki предлагает вернуться назад к переговорам и пересмотреть ту систему отношений, которую выстраивает Volkswagen, с учетом наших интересов. Важно понимать, что Suzuki хочет партнерства двух независимых компаний», — подчеркнул вице-президент компании Минору Тамура.

В своем годовом отчете Volkswagen обозначил Suzuki как консолидированную с ним компанию с общим капиталом, кроме того японцы напомнили о многочисленных обещаниях, данных топ-менеджментом из Вольфсбурга: привести Suzuki на четвертое место по продажам среди японских производителей на национальном рынке. По словам генерального директора японского автопроизводителя Осаму Сузуки, одним из условий заключения соглашения в декабре 2009 было ограничение доли Volkswagen в Suzuki 19,9% акций и продажа им равноценной доли собственных бумаг японцам. Вторая часть договора так и не была выполнена.

В интервью газете Nikkei Осаму Сузуки отметил, что Volkswagen не стесняется использовать японские технологии, выдавая их за собственные разработки.

В качестве примера он привел недавнее заявление немецкого автопроизводителя об успехах, которых Volkswagen достиг в разработке компактных бюджетных автомобилей для рынков Индии и Южной Америки. «Это наши технологии, но об участии Suzuki в этих разработках ни слова», — заявил глава японского бренда.

В свою очередь, исполнительный директор компании Ясуто Харияма подчеркнул, что масса других крупных компаний готовы рассматривать Suzuki именно как партнера, а не как технологическую базу. Suzuki открыт для переговоров не только с Volkswagen, но и с другими автопроизводителями, однако компания надеется найти понимание у своего немецкого партнера.

В прошлом месяце Suzuki объявила о сделке, касающейся покупки дизельных двигателей Fiat S.p.A. для автомобилей, которые будут собираться на заводе Magyar Suzuki Corp. в Венгрии. «Эта сделка вполне могла пройти и без участия представителей Volkswagen», — заявили в Suzuki.

Со своей стороны, Ханс Демиант, отвечающий за альянс Suzuki-Volkswagen, отметил, что, возможно, немецкий производитель имел более амбициозные планы, чем анонсировалось в декабре 2009 года.

Представитель Volkswagen также подчеркнул, что немецкий бренд не хочет посягать на автономию Suzuki и готов прислушаться к голосу своего японского партнера.

«У этого альянса не было будущего, — считает аналитик Metzler Equities Юрген Пипер. — Японские менеджеры не любят, когда им говорят, что делать, а когда результата нет — обвиняют зарубежных коллег в бездействии».