Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Семейное такси

Тест-драйв Opel Meriva

Родоначальник всех микровэнов – Opel Meriva не мог представить своего преемника обычным автомобилем. На рынок семейных автомобилей B-класса обновленная Meriva вышла похожей на традиционный английский кэб. Нацепив соломенный «тимберлейк», захватив корзинку для пикника и теплый клетчатый плед, корреспондент «Газеты.Ru» отправился познавать английские традиции в немецком исполнении.

Этому автомобилю не хватает зеленого светящегося табло с надписью Willkommen, которая будет возникать каждый раз, когда пассажир захочет сесть назад. Принцип «все новое – хорошо забытое старое» работает, несмотря на то, что давно уже стал штампом до мозга костей. Идея использовать двери, открывающиеся против хода, вопреки массовому стереотипу доступна не только лимузинам премиум-класса, типа Rolls-Royce Phantom или Bufori Geneva, но также применялась и в более приземленных автомобилях. Например, в Austin FX4, он же Black Cab, где задние места используются постоянно.

Основные потребители «Меривы» - молодые семьи, которые все время куда-то ездят: в школу за детьми, в магазин за продуктами, к родителям на дачу.

Одним словом, Meriva был создан автомобилем, с которым чаще остальных люди совершают манипуляции «вход/выход». Визитная карточка машины, двери FlexDoors в этом случае – лишь дополнение к общей гамме салона. Кстати, в них установлены зеленые и красные светодиоды, сигнализирующие о том, закрыты двери или нет.

Meriva (на основе «Зафиры», а не «Корсы», как предыдущая версия) стала шире « в плечах» на 11,8 см, длина увеличилась на 23,6 см, а колесная база на 14 мм, что сделало автомобиль одним из лидеров в B-классе. Просторный салон постарались сделать живым и солидным одновременно. Однако здесь немцев подвела излишняя любовь к функциональности. В кипе абсолютно одинаковых по форме и на ощупь кнопок, которые сконцентрировались на небольшом пространстве «бороды», не сразу разберешься, куда нажимать, чтобы получить нужный результат.

Фишки салона – трехэтажный подлокотник FlexRail, который можно перемещать вперед и назад по специальным рельсам, и движущийся задний диван, позволяющий сократить или расширить объем багажника.

Идея «гибкого» салона, используется, ксати, и в конкуренте «Меривы» - Kia Venga. Однако в отличие от корейского компактвэна, в «Мериве» задние кресла могут двигаться не только вперед и назад, но и в поперечном направление (как в автобусе). Из многообразия кармашков, бардачков, ящичков порадовала канавка над подлокотником, из которой не выпадает мобильный телефон.

Дополняет интерьер приборная панель от «Астры» с аскетичным меню бортового компьютера. Навигация недоступна в стартовой версии Essentia. В остальных же комплектациях ее установка потребует доплаты в 22 500 рублей.

В креслах с выраженной боковой поддержкой спина ни у водителя, ни у пассажиров не устанет, чего не скажешь о водительской шее. Массивные задние стойки съедают львиную часть обзора, от этого плохо спасают боковые зеркала, которым до идеальных размеров не хватает совсем чуть-чуть.

Meriva – унитрековый автомобиль: в нем комфортно перемещаться как в плотном городском потоке, так и на трассе. Однако есть и пара ложек дегтя.

Первая – это двигатель. Из линейки моторов, которые поставляются в Россию (бензиновый «атомсферник» объемом 1,4 литра и мощностью 100 л.с., турбоверсия того же объема с 140 лошадьми и турбодизели 1,7, 100 и 110 л.с.), только турбированный бензиновый агрегат в состоянии выдерживать московский ритм, когда нужно быстро разогнаться. Средний, 100-сильный дизель, тянет с некоторой задержкой, а в паре с автоматом, ожидание реакции мотора становится просто неприличным. Крутящий момент в 260 Нм совсем не чувствуется и вдавливает в сиденье на те вожделенные «дизельные» пару секунд с невероятным трудом. Сказываются экологические нормы «Euro-V», которые душат мотор.

Если дизельный двигатель проявляет подобную неторопливость, то чего же ждать от атомсферника, не оснащенного турбиной, у которого крутящий момент слабее. Разве только надеяться, что пара с механикой не даст мотору умереть. Бензиновые версии «Меривы» автоматом не оснащаются.

Второй менее существенный минус – это подвеска. Расслабленно управлять автомобилем не получится: «Мериву» серьезно кренит в поворотах, руль откликается вяло, а в околонулевой зоне вообще пустой. Кто-то скажет: зачем семейному автомобилю гоночное рулевое управление, но в дороге может всякое случиться, а перевернуть машину, полную семьи, хочется меньше всего в жизни.

Казалось бы, эти огрехи должны заставить водителя понервничать, однако если держать двигатель в зоне включения турбины, можно вполне сносно передвигаться, а мягкость подвески нивелирует просчеты инженеров при ее проектировании. Meriva буквально впитывает в себя все стыки и неровности, а крупные прорехи на асфальте, хоть и сопровождаются гулом, мало влияют на комфорт. В сочетании с качественной изоляцией моторного отсека и колесных арок, езда на дальние расстояния не должна утомлять.

С июля этого года Meriva получила российскую прописку. Автомобиль теперь собирают в Калининграде вместе с моделями Astra, Insignia и Zafira.

До конца августа стартовая цена машины составляет 589 000 рублей. За эти деньги, покупателю предлагается 1,4-литровый атмосферный движок мощностью 100 л.с., 5-ступенчатая «механика», две подушки безопасности, система стабилизации ESP, передние электростеклоподъемники, 15-дюймовые стальные колеса. В модификации Enjoy за 638 000 рублей добавляются кондиционер, аудиосистема с дисплеем, боковые подушки и шторки безопасности, и задние электростекла.

«Топовая» версия Enjoy, продающаяся за 731 000 рублей, уже в стандарте имеет более мощный, 140-сильный турбированный мотор, и шестиступенчатую МКПП. Она оснащается зимним пакетом и имеет противотуманные фары, кожаную отделку руля и ручки КПП, кресла с комбинированной обивкой, круиз-контроль, бортовой компьютер, передний подлокотник и 16-дюймовые легкосплавные колеса. Коробка «автомат» идет только с 1,7-литровым турбодизелем в исполнениях Enjoy и Cosmo.

Наконец, машину можно доукомплектовать кожаными сиденьями, панорамной крышей, навигацией и адаптивными фарами. Таким образом, полностью заряженный Opel Meriva стоит 924 000 рублей в дизельной и 883 000 в бензиновой версиях.

Прямой конкурент немцев, Kia Venga, которая также появилась в России в этом году, стоит в самой дорогой версии, включая дополнительное оборудование, 800 500 рублей, однако, имеет более старый четырехступенчатый автомат, менее мощный мотор (1,6 125 л.с.) и не пока не поставляется в дизельных версиях.

Новости и материалы
В Германии возобновили расследование вокруг пропажи собственника OBI
Россиянам могут разрешить подтверждать аккаунт «Госуслуг» из-за рубежа
Постпред Палестины высказался после вето США на резолюцию в СБ ООН
Премьер Украины назвал сроки поставок оружия Киеву в случае одобрения в США
Ученые раскрыли космическую тайну дюнных полей Титана
Боец ВСУ сбежал в российский плен из-за лудомании
В РФ авиабилеты в экономклассе подорожали на четверть
Россияне стали более разборчивы в выборе работодателей
У ВСУ появились БПЛА, способные долететь до Сибири
Ученые обнаружили, что канцерогены из ткани и пластика всасываются в кровь через кожу
Аббас назвал аморальным и несправедливым вето США в СБ ООН
Новую ракетную бригаду в Карелии вооружили ОТРК «Искандер-М»
Врач объяснила, почему бывает трудно набрать вес
Украинским уголовникам грозит немедленная отправка на фронт
Небензя прокомментировал вето США на предложение принять Палестину в состав ООН
Глава ЦРУ заявил, что ответственность за теракт в «Крокусе» лежит только на ИГ*
В России отказались от пиратских фильмов после ультиматума прокатчиков
В США считают Китай готовым к воссоединению с Тайванем
Все новости