Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Большие маневры

Тест-драйв Opel Zafira Tourer

Opel расширяет линейку компактвэнов. К Meriva нового поколения и нынешней Zafira прибавилась Zafira Tourer, объединившая технические решения, примененные в Insignia и Astra. В России новинка появится весной будущего года. Корреспондент «Газеты.Ru» опробовал Zafira Tourer на дорогах Германии.

Opel Zafira Tourer – автомобиль занятный. Прежде всего – для детей и для маркетологов. Первые обрадуются возможности представить себя на борту подводной лодки, устроить игру в прятки или расквартировать пару дивизий оловянных солдатиков во всех 30 отсеках для мелочей, рассредоточенных по салону, и в катакомбах центрального подлокотника – дополнительно разместить партизанский отряд.

Также при необходимости возможно предусмотреть высадку десанта на четырех велосипедах, для перевозки которых предназначен опциональный держатель FlexFix.

Вторые смогут вдохновенно пропагандировать на этом семейные ценности и повышать продажи.

За 12 лет производства в двух поколениях семиместный минивэн Opel Zafira разошелся тиражом около 2,2 млн машин, и с выходом Zafira Tourer прежняя Zafira не сходит со сцены. Машины будут выпускаться параллельно: автомобиль прошлого поколения, построенный на платформе Astra, получит имя Zafira Family.

Новый Tourer идеологически более близок к флагманской модели Insignia. От нее он позаимствовал дизайнерские решения, обилие современных автомобильных «гаджетов», и переднюю подвеску McPherson, установленную на подрамнике. Задняя подвеска с механизмом Уатта перекочевала на однообъемник с новой Astra. По сравнению с прежней Zafira, колесная база автомобиля увеличилась на 57 мм, до 2,76 м. Колея спереди и сзади выросла на 96 и 78 мм соответственно, а габаритная длина – с 4467 до 4658 мм.

В салоне Zafira Tourer ожидаемо просторно – регулировок сидений и руля хватит даже водителям высокого роста, педали информативны, а электроусилитель руля работает мягко, позволяя легко вращать баранку на парковках и низких скоростях, и в то же время точно управлять автомобилем на скорости. Однако обратная связь с дорогой производит впечатление достаточно «синтетической».

При этом на ходу автомобиль ведет себя достаточно тихо, не допуская в салон излишнего шума шин и потоков воздуха. Адекватно работает и подвеска, уверенно растворяя мелкие дорожные неровности, несмотря на опционные 19-дюймовые колеса. Однако такое положение дел касается прежде всего безлимитных автобанов и ровных немецких дорог.

Наиболее мощный из доступных моторов – 165-сильный дизель объемом 2 л, работающий в паре с шестиступенчатой «механикой» не отличается ни громким голосом, ни большим аппетитом. Согласно показаниям борткомпьютера, за время тест-драйва по дорогам в окрестностях Мюнхена средний расход топлива составил 7,2 мл на 100 км.

Механическая трансмиссия не вызвала серьезных нареканий: передачи включаются четко, разве что рычаг расположен высоковато. А тяговитый дизель не вынуждает к частой смене передач.

Помимо данного силового агрегата, на российском рынке для Zafira Tourer будут доступны бензиновые двигатели объемом 1,4 л с турбонаддувом, мощностью 140 л.с., а базовым вариантом станет 1,8-литровый «атмосферник», выдающий 115 «лошадей».

Пассажиров второго ряда ждут кресла, которые возможно передвигать вперед-назад и складывать по отдельности, а при необходимости среднее посадочное место трансформируется в широкий подлокотник. Для перевозки грузов сиденья второго и третьего рядов можно сложить, образовав ровный пол и багажный отсек объемом до 1860 л (+40 литров по сравнению с прежним поколением).

Интерьер Zafira Tourer oбращает на себя вниманием заказной двуцветной передней панелью, а также сиденьями с обивкой, которую иначе как диванным плюшем не назовешь – все это превращает салон в настоящую гостиную. При этом конструкторы, внедрившие на «младшей» Meriva задние двери, открывающиеся против хода, в Zafira от экспериментов с ними воздержались.

Открывая широченную калитку стоит следить за ее сохранностью от царапин – в то время как конкуренты – тот же Ford – в менее «домашнем» Grand C-Max задние двери сделали сдвижными, а на спинках передних сидений предусмотрели откидные столики.

Вслед за Insignia Opel Zafira Tourer получил весь современный набор вспомогательной электроники. В минивэне в качестве опций доступны адаптивный круиз-контроль, камера заднего вида, самопарковщик, а также система, предупреждающая водителя о покидании полосы. Впрочем, в отличие от автомобилей премиум-класса, она не подправляет траекторию рулем, а лишь предупреждает водителя светом лампочки и звуком.

Впрочем, даже на чистых немецких дорогах с четкой разметкой, она, кажется, живет своей жизнью – не реагируя на явные провокации и временами непредсказуемо оживая. А вот «своя жизнь» адаптивного головного света вполне приятна и уместна: автомобиль ступенчато изменяет яркость ближнего и при необходимости включает дальний предупредительно и деликатно, не ослепляя встречных водителей.

Предполагается, что заказы на Opel Zafira Tourer в России дилеры станут принимать с начала будущего года, а автомобили появятся в салонах к концу весны. Российские цены пока не объявлены. В Германии же базовая стоимость новой Zafira составляет 22950 евро.

Новости и материалы
До конца недели в парках Подмосковья завершат обработку от клещей
В КНДР назвали санкции против страны петлей на шее США
Минздрав исключил антибиотики из стандарта лечения ОРВИ
В России продолжается нехватка медицинских работников
В посольстве России в США раскритиковали тайную передачу ATACMS Украине
Россияне рассказали, как домашний интерьер влияет на их ментальное здоровье
Захарова объяснила вето РФ на резолюцию США по ядерному оружию в космосе
20-летнему жителю Мордовии дали 15 лет тюрьмы за поджог подстанции
Ювелир заявил, что обручальное кольцо Николая Баскова стоит как московская квартира
В Гидрометцентре предупредили о надвигающейся песчаной буре из Ливии
В России заявили, что США давят на Мексику в вопросе полетов россиян на Turkish Airlines
Британия вступила в схватку за Среднюю Азию
Логопед объяснила, как распознать у ребенка ранние признаки задержки речевого развития
Чиновники в Вашингтоне не верят в успехи ВСУ на поле боя
В Одессе решили сохранить проспект Гагарина
Словацкий евродепутат пронес на заседание Европарламента голубя
Ученые ускорили производство синтетических алмазов в сотни раз
В России разрабатывается новая линейка морских беспилотников
Все новости