В 2005 году на автошоу во Франкфурте компания Citroen представила ярко-желтый прототип под названием C-SportLounge, именно этот концепт-кар стал основой для создания DS5, который появился во Франции еще в 2011 году, и лишь недавно начались его продажи в России. Citroen построен на платформе PSA PF2, на которой так же сделаны модели Citroen C4 и Peugeot 308, но колесную базу «дэ-эс» удлинили до 2727 мм, а также расширили переднюю и заднюю колеи.
Первый раз увидев автомобиль, совершенно невозможно оторвать глаз, а предоставленный на тест-драйв DS5 в белом цвете смотрелся просто ослепительно! Внешне автомобиль похож на смесь DS4 с C5 и выглядит то ли как удлиненный хетчбэк, то ли как короткий универсал с футуристическим дизайном. В первую очередь в глаза бросаются «бумеранги» на переднем бампере, которые начинаются от противотуманок и с другой стороны заканчиваются поворотниками. Решетка радиатора сделана в фирменном ситроеновском стиле, изгибаясь по центру в виде «шевронов»; а передние фонари, размазанные по крыльям, буквально пронизывают насквозь своим взглядом. Выхлопные трубы необычной формы и хромированные пороги удачно вписываются в общую концепцию автомобиля, а подоконная линия, асимметрично изгибаясь, придает автомобилю еще более эксцентричный вид.
Попадая внутрь салона, понимаешь, что при создании интерьера дизайнеры черпали вдохновение, сидя в кабине самолета, причем не гражданского, а военного истребителя.
Чего стоит одно только выдвижное стекло для проекции показания скорости, которое по нажатию кнопки выезжает из торпедо, словно прицел. В крыше над водителем расположена потолочная консоль где помимо стандартных кнопок включения салонного освещения и управления «прицелом» находятся кнопки открытия участков панорамной крыши, которая разделена на три отдельных участка: отсек над водителем, отсек над переднем пассажиром и большой отсек над задним рядом сидений. Так же интересной особенностью является то, что как на передних, так и на задних дверях нет ни одной кнопки: все манипуляции со стеклоподъемниками осуществляются клавишами, расположенными по центру между сидениями, аккурат под потолочной панелью.
Садясь за руль французского хетчбэка, можно не беспокоится о времени.
Аналоговые часы гармонично вписаны в интерьер и украшают левую верхнюю часть центральной консоли. Вся центральная панель приборов нарочито асимметрично скошена в сторону водителя, дизайн тахометра и дисплея по бокам от спидометра ненавязчиво повторяет форму выхлопных труб, а рулевое колесо, как и во всей серии DS, «сплюснуто» с нижней стороны, что, конечно, выглядит необычно, но на практике не очень удобно.
Вместе с тем Citroen DS5 радует и своей практичностью: просторный салон для 5 человек, большие двери, облегчающие посадку и приличный багажный отсек объемом 465 л с возможностью его увеличения путем складывания заднего ряда сидений. Кожаные сиденья очень удобны, имеют множество настроек и боковую поддержку, а цвет подсветки приборной панели и звуки поворотников можно настроить по своему вкусу. Автомобиль относится к водителю с должным уважением, и, стоит вам забыть пристегнуть ремень, он не начнет пищать сразу же громкими противными сигналами, а сначала будет еле слышно издавать ненавязчивые приятные звуки.
На тест-драйв был предоставлен автомобиль с турбодизельным двухлитровым двигателем HDi160 мощностью 163 л. с. и с 6-cтупенчатой автоматической коробкой переключения передач. В данной модификации автомобиль едет очень неплохо, и, хотя разгон до 100 км/ч занимает 10,4 секунды (у бензиновой версии — 9,8 с.), DS5 достаточно резв. В резких поворотах машина не кренится и уверенно держит траекторию.
Но все-таки поведение «дэ-эс» на трассе не олицетворяет агрессивно-спортивного обличья автомобиля: так хочется от излучающего сексуальность автомобиля получить больше динамики и драйва в движении.
Подвеска в меру плотная и упругая, довольно комфортабельная, но не раздражающе мягкая. Мелкие неровности автомобиль проезжает «на ура», но вот стоит оказаться на дорожном полотне чему-либо более внушительному, подвеска отзовется гулким, но отчетливым и не очень приятным «бух». Обзорность изнутри хорошая, правда, вот в заднее окно, срезанное массивным антикрылом, мало что видно. Расход топлива в смешанном цикле по показанию компьютера составил 6,8 литра на 100 км.
Базовая стоимость автомобиля в комплектации Chic и с бензиновым двигателем 1,6 THP150 составляет 1 119 000 рублей, в максимальной же комплектации Sport Chic с дизельным мотором HDi160 DS5 обойдется уже в 1 479 000 рублей. Все модификации автомобиля снабжены исключительно автоматической коробкой.
Французы опять показали, что они готовы удивлять и даже шокировать автолюбителей, выпуская в серийное производство автомобили, своим видом близкие к концепт-карам. В этом автомобиле вам не нужна ни спутница, ни спутник — с ним хочется остаться наедине и слиться воедино, разогнаться по трассе под рок-н-ролл или бесшумно влиться в трафик и скользить в потоке под Relax FM. Citroen получился необычным и революционным автомобилем по всем параметрам, исключая разве что не очень впечатляющие ходовые качества и совсем не низкую цену. DS5 может быть придется по вкусу не каждому, но стоит его раз полюбить — и это навсегда.