Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Профсоюзы выезжают на улицы

Серьезный спор между профсоюзами и автопроизводителями в Канаде может закончиться крупнейшими за последние 15 лет забастовками

В Канаде назревает самый масштабный за последние 15 лет конфликт между профсоюзами и американскими автогигантами Ford, General Motors и Chrysler. Тред-юнионы грозят массовыми забастовками, если переговоры об изменении трудовых соглашений зайдут в тупик. Концерны планируют закрывать заводы и готовы к массовым увольнениям: производство машин в Канаде самое дорогое в мире.

Канадский профсоюз автомобилестроительной промышленности (CAW) ведет самые тяжелые за последние 15 лет переговоры с американскими автопроизводителями General Motors и Chrysler. Основная задача переговорщиков — не допустить масштабной забастовки рабочих. Накануне, за несколько часов до истечения срока переговоров, с большим трудом было достигнуто соглашение CAW с Ford. Ранее руководство концерна сократило 800 человек на заводах в Виндзоре и Сент-Томасе (всего в Канаде на заводах Ford трудятся 4,5 тысячи сотрудников). Однако президент CAW Кен Левенца заявил, что профсоюзу удалось выторговать у Ford обратно 600 рабочих мест. Новые рабочие места будут организованы на сборочных предприятиях Ford в Оквилле (провинция Онтарио).

Однако возвращение части рабочих мест — единственное, о чем пока удалось договориться профсоюзу. Рассчитывать на повышение зарплаты работникам Ford пока не придется: по условиям нового трудового договора до 2016 года доходы сотрудников расти не будут.

Вместо этого работодатель готов выплачивать сотрудникам компенсации по $2050 дополнительно во второй, третий и четвертый годы действия контракта. В «Форде» полагают, что это поможет покрыть уровень инфляции и рост расходов на жизнь. Кроме того, рабочим обещали по $3078 как разовый бонус за ратификацию соглашения.

Продолжаются напряженные переговоры между General Motors и Chrysler, руководство которых собирается проводить политику по сокращению персонала без повышения зарплат остальным сотрудникам.

Профсоюзы уже заявили, что готовы пойти на крайние меры. Кен Левенца предупредил: если переговоры тред-юнионов с руководством автоконцернов зайдут в тупик, сотрудники заводов — это почти 16 тысяч человек — выйдут на улицы.

Несмотря на это, GM уже заявил, что планирует закрыть линию сборки в Ошаве (провинция Онтарио) уже в следующем, 2013 году. Этот шаг приведет к увольнению 2000 человек. Кроме того, GM планирует перенести производство кроссоверов Chevrolet Equinox на сборочные линии из Канады в США, где большинству сотрудников будут платить меньше $16 в час,

тогда как Канада — это самое дорогое место для производства машин в мире: в среднем один час работы сотрудника обходится в $30.

Эксперты аналитической компании RL Polk & Ко полагают, что в течение последующих десяти лет автопроизводители будут переносить свои производства из Канады в Мексику, где более дешевая рабочая сила. По оценкам экспертов, в период с 2012-го по 2022-й доля автомобилей, собранных в Канаде, сократится с 15% до 12%. Последний раз рабочие на автопроизводствах GM бастовали в 1996 году: стачка длилась 20 дней и полностью парализовала работу автозавода.

Издание Detroit Three со ссылкой на CAW сообщает, что обе стороны еще не готовы к обсуждению ключевых экономических вопросов. Сейчас представители Chrysler и GM изучают соглашение, подписанное профсоюзом с Ford. Эксперт автомобильной промышленности университета Windsor Тони Фариа счтает, что Chrysler и GM выгодно договориться с профсоюзами. «По моему мнению, компании должны принять предложение CAW. А бастовать нет никакого смысла», — заявил Фариа. Тони Фариа подчеркивает, что стачка серьезно ударит по Chrysler и GM и приведет к резкому снижению продаж.

На канадских заводах автогигантов выпускаются модели Chevrolet Equinox и Impala, а также минивэны Chrysler и Dodge. При этом завод в Онтарио — единственный производитель минивэнов в Северной Америке, доля продаж которых в регионе держится на уровне 15–20%.