Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Полицейские схватились за шашечки

ГУ МВД создает специальное подразделение по борьбе с «бомбилами»

В Москве создается специальное полицейское подразделение по борьбе с нелегальными перевозчиками. Бороться стражи порядка будут не только с «бомбилами», но и с незаконными автобусными перевозками. Власти обещают «системную борьбу» с нелегалами, но сами «бомбилы» уверены, что, несмотря на все усилия, искоренить этот вид деятельности не удастся.

В столичном ГУ МВД создается специальное подразделение, которое займется борьбой с нелегальными перевозчиками — таксистами-«бомбилами» и нелицензированными междугородними автобусами. О том, что в столице скоро появится новая полицейская структура для борьбы с нелегальными перевозчикам, сообщил глава департамента транспорта Москвы, вице-мэр столицы Максим Ликсутов.

«Мы разработали совместный план действий с ГУ МВД Москвы, предусматривающий мероприятия по пресечению нелегального извоза, — заявил Ликсутов. — Создается отдельное подразделение внутри ГУ МВД, и эти сотрудники станут заниматься борьбой с нелегальными перевозчиками».

Чиновник пообещал сделать борьбу с нелегалами «системной».

По его словам, новый отдел займется также пресечением перевозок, которые под видом «заказных» поездок совершают автобусы. «Это перевозки по заказу, когда люди ставят таблички «заказной», формально деньги со всех собирают и едут куда хотят», — пояснил вице-мэр.

До 15 октября городские власти должны внести в правительство свои предложения по регулированию в этой сфере. «Рассчитываем на то, что их даст и Минтранс», — отметил Ликсутов. «Мы трепетно и серьезно будем относиться к заказным и прочим перевозчикам, которые на самом деле не являются таковыми по своей сути», — пообещал он.

С приходом на пост мэра Москвы Сергея Собянина городские власти стали активнее бороться с нелегальные таксистами. С 1 сентября 2011 года перевозка пассажиров легковым такси в России может осуществляться только на основании специального разрешения, выдаваемого местными властями. Этот закон во многом был инициирован именно мэрией Москвы. С 1 июля 2012 года за отсутствие лицензии на работу взимают штрафы, таксистов-нелегалов штрафуют на 5 тысяч рублей. Сейчас городские власти готовят концепцию развития такси. Однако результата эти меры не принесли.

«Год назад были серьезные дебаты, как развивать такси, каким образом его регулировать. Были предложения, что вообще ничего не надо: это рынок, который сам себя отрегулирует. За 20 лет он так себя отрегулировал, что у нас вообще исчезло легальное такси. Такой серьезной проблемы нет ни в одном крупном городе мира», — отметил Собянин, выступая в понедельник на совещании по вопросам развития Московского транспортного узла в понедельник.

По словам мэра, за последние год в столице количество легальных такси увеличилось практически вдвое, а число «бомбил» заметно снизилось.

«Мы будем продолжать развивать инфраструктуру для легальных такси, продолжать жестко контролировать нелегальный извоз, для того чтобы москвичи получили комфортное и понятное обслуживание», — подчеркнул Собянин. В понедельник мэр вручил 20-тысячную лицензию таксомоторной деятельности в Москве.

В этом году с марта по сентябрь в столице проходил рейд «Нелегальный таксист», по итогам которого было составлено 680 протоколов об административных нарушениях, 416 автомобилей было эвакуировано. Кроме того, было возбуждено пять уголовных дел за попытки дачи взяток «бомбилами» полицейским.

В августе этого года на Всероссийском съезде таксистов депутат Госдумы Вячеслав Лысаков заявил, что ответственность для нелегальных таксистов вскоре может быть существенно ужесточен. В частности, речь шла о поправках в КоАП, которые серьезно увеличивали бы штрафы за такую деятельность. Сейчас она составляет 50 тысяч рублей для юридических лиц и 5 тысяч для физических. «Такие штрафы, особенно для физических лиц, не мотивируют закончить с нелегальным бизнесом. Поэтому их надо резко увеличивать. Но мы рассматриваем возможность введения конфискации транспортного средства при неоднократных нарушениях», — отмечал депутат.

Глава профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин считает идею создания полицейского подразделения правильной. «Мы считаем, что организованное подразделение МВД в сотрудничестве с нашим профсоюзом позволит полностью избавить город от нелегальных таксистов, — заявил он «Газете.Ru». — Мы в обязательном порядке будем помогать коллегам из МВД и предоставлять им соответствующую информацию. Для этого достаточно проехать по Москве. Я вообще считаю, что до создания этого подразделения борьбы с нелегальными таксистами в городе просто не было».

Экс-сотрудник столичной ГИБДД Вадим Смирнов, сейчас подрабатывающий нелегальным извозом, заявил «Газете.Ru», что борьбой с нелегальными перевозчиками безуспешно занимались еще со времен СССР и искоренить этот бизнес будет сложно.

«Я думаю, что это подразделение не поможет искоренить «бомбил», — считает Смирнов. — Я 29 лет за рулем и хорошо помню, как еще при советской власти, работая на государственной машине, вечером я ездил подрабатывать. Также поступали очень многие. Тогда милиция тоже пыталась бороться с такими нетрудовыми доходами. В те времена у машин были номерные знаки для частных и государственных машин, и если инспектор ДПС видит, что ты кого-то сажаешь, он останавливал и проверял документы. Если у пассажира не было документов о принадлежности к организации, за которой закреплена машина, значит, ты «халтуришь». Впрочем, вопрос, как правило, решался на месте. То же самое, наверное, будет и сейчас».

По его мнению, государство должно помочь нелегальным таксистам стать легальными. «У нас пока получается замкнутый круг. Если я беру сейчас лицензию, мне ее дают без проблем на любую машину с техосмотром. Формально я становлюсь нормальным таксистом, но мне все равно приходится искать клиентов у тротуара: чтобы нормально работать нужно устроиться в контору, которая за определенный процент снабжает водителя заказами клиентов, но берут туда, только если машина не старше двух лет», — отметил Смирнов.

Он считает, что в городе могут спокойно сосуществовать как легальное, так и нелегальное такси. «Не всегда легальные таксисты могут успеть на заказ. К примеру, в пробки это сделать весьма трудно, а нелегал — вот он, руку поднял, и он появился. В любом случае нынешними штрафами проблему не решить — нарушитель отдает 5 тысяч и едет дальше. К тому же еще нужно набрать достаточное количество людей, а в полиции сейчас страшный недобор. Все это больше похоже на какую-то «показуху»: приехали на вокзал, по полторы тысячи собрали и уехали», — посетовал Смирнов.