Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram

Прокуратура поставила «живой щит» гаишникам

Свердловская прокуратура заступилась за гаишников, уволенных за организацию «живого щита»

Свердловская прокуратура требует отменить приказ об увольнении автоинспекторов, организовавших в Екатеринбурге «живой щит». По мнению надзорного органа, сотрудники ГИБДД не нарушили закон, а наоборот, спасали автомобилистов от еще более тяжких последствий.

В среду прокуратура Свердловской области обнародовала результаты проверки законности увольнения инспекторов ГИБДД, обвиненных в создании «живого щита» в Екатеринбурге. Инцидент произошел еще 18 декабря прошлого года. Тогда в центре Екатеринбурга гаишники устроили погоню за черной «девяткой», двигавшейся без включенных фар. Требование остановиться водитель игнорировал. Тогда инспекторы выстроили на дороге заслон из нескольких автомобилей, которые на всем ходу протаранил водитель «девятки», разбив два гражданских автомобиля. В машинах в этот момент находились люди.

Осмотрев пострадавшие машины, полицейские выяснили, застрахованы ли пострадавшие автомобили, после чего составили протоколы о ДТП, согласно которым авария якобы случилась из-за водителя ВАЗ-2109, не справившегося с управлением. Выяснилось, что за рулем «девятки» находился 24-летний выходец из Таджикистана Сайдали Хасанов. У него не было прав на управление автомобилем, поэтому он и отказывался остановиться.

После служебной проверки руководство ГИБДД и ГУ МВД области приняло решение уволить трех инспекторов, организовавших заслон, «за грубое нарушение служебной дисциплины».

Однако прокуратура посчитала, что действия инспекторов ГИБДД были абсолютно законны, а соответственно, их увольнение не обосновано.

«Изучение материалов служебной проверки показало, что в действиях данных инспекторов отсутствуют признаки нарушений служебной дисциплины, — заявила «Газете.Ru» пресс-секретарь прокуратуры Свердловской области Лидия Смирнова. — В частности, при столкновении находящихся в движении транспортных средств последствия данного происшествия могли быть значительно более тяжкими, в том числе сопряженными с гибелью и травмированием людей».

Кроме того, прокурорская проверка показала, что после остановки транспортных средств между автомобилями и краем проезжей части оставалось расстояние около шести метров, которого достаточно для проезда двух автомобилей. То есть у нарушителя из «девятки» был промежуток для объезда «живого щита».

В итоге по результатам этой проверки прокуратура области опротестовала приказ Свердловского ГУ МВД об увольнении трех сотрудников ГИБДД. Таким образом, теперь их могут восстановить в должности.

В среду в областной ГИБДД «Газете.Ru» не прокомментировали решение надзорного ведомства.

Однако это решение прокуратуры возмутило пострадавших в инциденте водителей.

«Это бред какой-то, — возмущается в интервью «Газете.Ru» Сергей Крейдер, Skoda которого пострадала в «живом щите». – Начальник ГИБДД правильно сделал: он уволил сотрудников и отделался малой кровью. А прокуратура сейчас провоцирует ГИБДД на новые нарушения». Об окончании проверки Свердловской прокуратуры Крейдер с удивлением узнал из сообщений СМИ. Причем надзорный орган проверял именно законность увольнения автоинспекторов. По чьему заявлению проводилась проверка, выяснить не удалось. Водители, пострадавшие в той аварии, также обращались в прокуратуру Екатеринбурга с требованием привлечь к ответственности тех сотрудников ГИБДД, кто принял решение и отдал приказ об организации «живого щита». Но тогда, как и сейчас, прокуратура не нашла нарушений закона в действиях автоинспекторов. К счастью водителей, их автомобили были застрахованы по каско, и им не пришлось чинить машины за собственный счет.

«На мой взгляд, действия сотрудников ГИБДД были неправильными. Тем самым они показали свой непрофессионализм, — заявил после инцидента начальник ГИБДД Свердловской области Юрий Демин.

— Нельзя подвергать опасности участников дорожного движения. Нужно было принимать иные меры, чтобы остановить нарушителя. В подобных случаях выстраиваются патрульные машины или грузовой транспорт, который может заблокировать проезд. Но ни в коем случае не так, как это было сделано. Сотрудники ГИБДД отнеслись не по-человечески, непорядочно и вопреки здравому смыслу».

Примечательно, что в законе «О полиции» нигде не указано, что для принудительной остановки транспортного средства сотрудники внутренних органонов могут привлекать автомобили гражданских лиц. Однако сотрудники полиции для задержания нарушителя на машине могут применять специальные средства.

Предыдущий громкий инцидент с организаций «живого щита» произошел в 2010 году в Москве. Тогда инспекторы ДПС, пытаясь задержать преследуемых ими борсеточников на Audi, начали останавливать водителей и организовали из их автомобилей заслон. Однако иномарка протаранила «живой щит» и поехала дальше. Борсеточников удалось задержать только через несколько дней. В ГИБДД сначала категорически отрицали, что инспекторы организовали «живой щит» из машин проезжавших автомобилистов, речь шла только о попытке «искусственно создать пробку» и таким образом задержать преступников. Однако позже столичная ГИБДД и ГУВД Москвы принесли водителям свои извинения, а их машины было решено отремонтировать за государственный счет.

Тогда глава ГУВД Москвы Владимир Колокольцев (сейчас возглавляет всё МВД) освободил от занимаемой должности командира этого же полка ДПС подполковника милиции Александра Козлова, а начальнику УГИБДД ГУВД по Москве генерал-майору милиции Сергею Казанцеву был объявлен строгий выговор. Спустя пять месяцев Казанцев ушел с должности. В отношении гаишника, организовавшего «живой щит» на МКАД, было возбуждено уголовное дело о превышении должностных полномочий, суд его приговорил к одному году лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении.