Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Ford в зоне особого режима

Репортаж «Газеты.Ru» с завода в Елабуге, где запустили производство полного цикла Ford Explorer

«Последний месяц мы не спали», — признался президент Ford Sollers Тед Каннис. На заводе компании в особой экономической зоне «Алабуга» начался выпуск новой модели – полноприводного внедорожника Ford Explorer. Заснуть руководству компании не давало не только волнение от появления новой модели в линейке, но и тот факт, что впервые на этом заводе начали собирать машины по технологии полного цикла — сварка, краска и сборка.

Торжественная церемония прошла прямо в цеху готовой продукции. Лирическую мелодию скрипки и трубы сменили бодрые звуки музыки в стиле фильмов про Джеймса Бонда, и прямо к первому ряду зрителей, где в окружении руководства сидели президент Татарстана Рустам Минниханов и замминистра промышленности Алексей Рахманов, подъехал белый Ford Explorer Sport. Через секунду его догнали черные «братья» в комплектациях Limited и XLT.

Эта троица — «первенцы» не только для России, но и для всего европейского континента: до этого их собирали только в Америке.

Раньше на производство никого не пускали. Как рассказали «Газете.Ru», даже когда снимался рекламный ролик для ОЭЗ «Алабуга», съемочная группа осталась снаружи. Им пришлось ограничиться съемкой новеньких машин, стоящих у стен завода. Зря они их не пускали. Серые стены завода декорированы деталями, выкрашенными в цвета пыльной розы, фиалки, молодой листвы и голубого неба. Такие дизайнерские изыски заинтересовали бы и модные журналы, не только автомобильные.

Краткие приветственные речи высоких гостей кроме журналистов удалось послушать и группе рабочих в форменных спецовках, выстроившихся полукругом, как на групповой фотографии. Всего на заводе Ford Sollers работает полторы тысячи человек, а благодаря новой модели добавилось еще 500 вакансий. Правда, заверил «Газету.Ru» начальник цеха сборки Наиль Юсупов, здесь обходятся местными силами. 70% рабочих – жители близлежащих Елабуги, Нижнекамска и Набережных Челнов, остальные из других регионов Татарстана. Промышленное прошлое родины «КамАЗа» и последнего громкого советского проекта, «ЕлАЗа», позволяет не возить рабочих со всей страны, как это делается в Калуге, и не перекупать друг у друга, как во Всеволожске.

«Когда за окном 69 февраля, самое время покупать внедорожники», — пошутил Алексей Рахманов.

Елабугу, несмотря на середину апреля и обещанные прогнозом семь градусов тепла, замело сильнейшей метелью. Из-за нее на церемонию не попали казанские журналисты, а тест-драйв по территории зоны пришлось заменить короткой «петлей» на треке. Первым за руль «Форда» сел президент Татарстана Рустам Минниханов, известный как любитель быстрой езды. Его поездка оказалась краткой, но насыщенной.

Внедорожник вернулся с покрасневшими от перегрева тормозами и побледневшим гендиректором компании Вадимом Швецовым.

Таким образом, российскими стали уже семь моделей Ford. На заводе в Татарстане собирают Ford Transit, S-MAX и Galaxy, но в режиме крупноузловой сборки, так же как и новую Kuga, но с третьего квартала этого года ее тоже переведут на полный цикл. Еще есть Focus и Mondeo, собираемые на заводе в Ленинградской области — там, кстати, полный цикл уже внедрен.

Каждые десять минут с конвейера будет сходить новая машина. Это не самый высокий показатель, но постепенно его обещают увеличить. Всего на заводе планируется выпускать 65 тысяч машин в год, из них 10 тысяч придется на Explorer.

Ford Explorer Sport позиционируется не только как стильный полноприводный внедорожник, но и автомобиль со спортивным духом. Возможность проехать по бездорожью за рулем автомобиля обойдется в 2 158 000 рублей. За эти деньги новая модель, теперь доступная на российском рынке, комплектуется битурбо-двигателем EcoBoost 3,5-V6 мощностью 360 л. с. и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач SelectShift с возможностью переключения передач при помощи подрулевых лепестков. Внешне Explorer Sport выделяется за счет черных 20-дюймовых легкосплавных колесных дисков и черных элементов декора.

Изначально планировали собирать только одну модель Sport, рассказал Тед Каннис, но потом решили делать все три комплектации. За 1 798 000 рублей предлагается базовый вариант в комплектации XLT с двигателем CYCLONE V6 объемом 3,5 литра и мощностью 294 л. с. Модель также оснащена интеллектуальной системой полного привода Terrain Management, работающей в четырех режимах — «город», «грязь», «песок», «снег». В версии Limited за 1 977 000 рублей ко всем этим достоинствам прибавляется кожаный салон, два панорамных люка и аудиосистема премиум-класса от Sony.

Новости и материалы
Российские полицейские накрыли канал нелегальной миграции в Омске
В США заявили, что передали Украине ATACMS для применения на ее «суверенной территории»
У ЦСКА заметили существенные кадровые потери перед «Спартаком»
Найден способ в 4 раза повысить шансы на излечение от рака курильщиков
Определился обладатель Кубка Гагарина
В ДНР считают, что дальнобойные ATACMS не помогут ВСУ
Украинцы призывного возраста больше не смогут получить загранпаспорта за пределами Украины
Директор Медиалиги Кортава рассказал, благодаря кому вылечился от рака
Россияне распробовали смартфоны Oppo
В МИД РФ прокомментировали передачу США Украине ракет ATACMS
Губернатор Курской области рассказал об атаках со стороны ВСУ
В Подмосковье на лавочке нашли плачущего грудного ребенка
Подносова прокомментировала грядущие изменения в судебной системе
«Они дотягивают до самых вершин»: Тарасова выбрала лучшую российскую пару фигуристов
В Госдуме заявили о засилье мигрантов в Мариуполе
Названы города России с самым быстрым интернетом
Российская пенсионерка отдала целительницам на улице 770 тыс. рублей
Стало известно, что решит судьбу матча ЦСКА — «Спартак»
Все новости