Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Безопасность кроссоверов измерили под новым углом

Эксперты проверили безопасность 13 компактных кроссоверов по новой методике — высшей оценки удостоилась лишь одна модель

Американские эксперты провели краш-тесты 13 популярных компактных кроссоверов по новой методике. Среди всех принявших участие в испытаниях моделей высокой оценки удалось достичь лишь одной модели – новому Subaru Forester. Удовлетворительные показатели продемонстрировал Mitsubishi Outlander Sport, а остальные 11 кроссоверов получили низкие или малоудовлетворительные оценки.

Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) провел краш-тесты 13 продающихся в США компактных кроссоверов по новой методике – при столкновении с малой площадью перекрытия.

Данный вид тестов появился в программе оценки безопасности новых автомобилей IIHS в 2012 году. Столкновение с перекрытием малой части фронтальной площади воспроизводит реальные ситуации, когда автомобиль врезается в угол другого транспортного средства или сталкивается с объектом наподобие дерева или фонарного столба. В ходе соответствующих испытаний IIHS автомобиль движется со скоростью 65 км/ч и сталкивается с полутораметровым бетонным барьером так, чтобы препятствие соприкоснулось при ударе с 25% передней части машины со стороны водителя.

Единственным автомобилем, который продемонстрировал хороший результат в тестировании, стало новое поколение кроссовера Subaru Forester.

Удовлетворительный результат показала модель Mitsubishi Outlander Sport. Два этих кроссовера удостоились высшей награды IIHS – Top safety pick+.

Forester получил хорошие оценки в отношении структурной целостности, удержания пассажиров на месте в случае удара, а также по показателям всех четырех датчиков, расположенных на испытательных манекенах. Подушки безопасности сработали именно так, как требовалось – вокруг манекенов осталось необходимое свободное пространство. Outlander Sport продемонстрировал по этим показателям неплохие, но не более чем удовлетворительные результаты.

Стоит отметить, что Forester не впервые заметно отличился в краш-тестах IIHS: в 2003 году модель приняла участие в первых испытаниях организации на боковой удар среди компактных кроссоверов и стала одним из двух автомобилей, который удостоился хорошего рейтинга.

Остальные 11 моделей, попавших в выборку IIHS, продемонстрировали откровенно плохие результаты либо оказались на грани допустимых удовлетворительных показателей.

В число этих кроссоверов вошли Nissan Rogue (Qashqai), Jeep Wrangler, BMW X1, Buick Encore (Opel/Vauxhall Mokka), Ford Escape, Honda CR-V, Hyundai Tucson (ix35), Kia Sportage, Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan и Jeep Patriot. Тем не менее, согласно правилам IIHS, девять из этих моделей удостоились оценки Top safety pick (без плюса): для ее получения достаточно показать хорошие результаты в четырех испытаниях из пяти и не менее чем удовлетворительную оценку в еще одном.

Два автомобиля все же не вошли в выборку Top safety pick – ими стали Nissan Rogue (Qashqai) и Jeep Wrangler. В краш-тесте Nissan Rogue эксперты отметили структурные недостатки модели: передняя стойка при ударе о перекрытие настолько глубоко вошла в салон, что почти соприкоснулась с водительским сиденьем. Еще одна модель, Jeep Patriot, была на грани провала теста: голова тестового манекена проскользнула мимо водительской подушки безопасности из-за того, что руль сильно сместился вверх и вправо, «шторка» безопасности вообще не сработала, а ремень дал слишком много свободного хода для движения манекена.

Эксперты IIHS подчеркивают, что в настоящее время большинство автомобилей хорошо подготовлены для правительственных краш-тестов, в которых машина соприкасается при ударе с препятствием всей передней частью, и тестов IIHS с 50-процентным перекрытием, но при уменьшении площади соприкосновения с барьером при ударе гарантии хороших результатов нет почти ни у кого.

В частности, в 2009 году IIHS провел масштабное исследование, в котором специалисты организации ознакомились со статистикой ДТП среди автомобилей, получивших высокие оценки в традиционных краш-тестах. Стало известно, что столкновения с малой площадью соприкосновения составляют почти четверть от общего числа всех лобовых ударов, в результате которых погиб или получил тяжелые травмы кто-то из передних пассажиров. Многие современные автомобили, утверждают в IIHS, оказываются неспособны нейтрализовать силу удара о 25-процентное перекрытие: столкновение приходится мимо защитной конструкции, которая призвана принимать на себя энергию удара. Кроме того, такие столкновения способны изменить траекторию движения автомобиля таким образом, что голова водителя сместится вбок и окажется вне зоны действия подушек безопасности.

Как утверждают в IIHS, эти проблемы были наиболее заметными среди испытанных организацией компактных кроссоверов.

Две трети автомобилей получили низкие оценки структурной целостности, а половина продемонстрировала плохие или малоудовлетворительные оценки по удержанию пассажиров на месте при ударе.

Специалисты IIHS одними из первых в мире стали проводить краш-тесты с различными площадями соприкосновения автомобиля с объектом при столкновении. Данные краш-тесты неоднократно ставили под вопрос высокие оценки многих моделей, полученные в испытаниях других организаций. В 2012 году многие успешные модели провалили испытания при ударе с 25-процентным перекрытием, выполненные специалистами IIHS. В числе видных аутсайдеров в тестах организации в разное время оказывались премиум-седаны Audi A4 и Mercedes-Benz C-Class, а также гибрид Toyota Prius и бестселлер Toyota Camry.

Кроме того, в разное время эксперты IIHS привлекали внимание автомобильного сообщества к проблемам опасности тяжелых автомобильных прицепов и городских малолитражек.

Новости и материалы
Украина вышла из еще одного соглашения с Россией
На Украине назвали катастрофой ситуацию с набором в ВСУ
В Москве вынесли приговор пенсионеру за препятствие проведению выборов
В Германии признали, что в экономике страны есть проблемы
Власти Молдавии объяснили, почему они опасаются вводить визовый режим с Россией
Названа категория водителей, которая чаще других попадает в ДТП
Петербургский заключенный пронес телефон в колонию в заднем проходе
«В волосах живут бесы»: учительница затравила ученика православной гимназии
Назван гонорар Дмитрия Нагиева
К Пасхе на кладбищах Белгорода построят укрытия от обстрелов
Синоптик рассказал, какая погода ожидает россиян на майских праздниках
Apple теряет долю на крупнейшем рынке
Театроведа Дмитриевскую оштрафовали за дискредитацию российской армии
США готовят новый пакет военной помощи Украине
Генсек НАТО отверг возможность появления ядерного оружия в Польше
В Москве пытаются госпитализировать 300-килограммовую женщину, потребовалась помощь МЧС
Власти Британии заявили о переходе оборонной промышленности страны в режим войны
«Авито» привлек внимание к проблеме аутизма
Все новости