Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Щербинский дежурный отходил подраться

Скандальное ДТП на железнодорожном переезде в Щербинке произошло из-за драки

Как стало известно «Газете.Ru», скандальное ДТП c участием электрички и автомобиля в Щербинке произошло по вине дежурного по переезду, который прямо перед аварией устроил драку. Оказалось, что сначала мужчина отключил ради проезда автомобилистов автоматическую сигнализацию, а затем из-за конфликта не смог снова ее снова включить. Эту версию «Газете.Ru» подтвердили в руководстве РЖД, а также родственники пострадавшего в ДТП Алмаза Березкина.

О том, что косвенной причиной аварии утром 26 августа в Щербинке стала драка дежурного по переезду с неизвестным мужчиной, «Газете.Ru» рассказала близкая знакомая семьи Березкина Татьяна Савченко.

«На появившейся в интернете 15-минутной видеозаписи примерно на 10–11-й минуте можно заметить белую машину, стоящую перед шлагбаумом на переезде ближе всего к путям. Мы нашли водителя этой машины, ее зовут Оксана. По ее словам, прямо на ее глазах рядом с будкой дежурного завязалась драка, — рассказала Савченко. — На видео это плохо видно, но, по словам Татьяны, работник переезда устроил какой-то конфликт.

После того как проехала очередная электричка, он зашел к себе в помещение, поднял шлагбаум, а затем подошел к этому молодому человеку, и между ними началась драка. Позже к ней присоединился еще один человек».

Савченко отметила, что информация о конфликте перед аварией подтверждается данными еще одного жителя Щербинки. Он сообщил ей, что видел, как дежурный вместе с какой-то женщиной писал объяснительную в местной полиции о том, что на него напали. При этом сам он имел следы побоев, а полиция якобы даже смогла оперативно задержать подравшегося с ним мужчину.

По ее словам, видеозапись наглядно показывает, что, открыв шлагбаум и продолжив разборку, дежурный забыл о переезде — до момента столкновения автоматика так и не сработала. Спохватился дежурный только сразу после столкновения, когда поезд уже был на переезде и шлагбаумы снова опустились.

Тем временем электричка протащила стоявший на путях автомобиль Chevrolet около150 метров и остановилась уже на самой станции Щербинка. В аварии серьезно пострадал 26-летний Алмаз Березкин, который сейчас находится в состоянии комы.

Сам дежурный после ДТП заявил своему руководству, оперативным службам и журналистам, что столкновение произошло по вине водителя — якобы сигнализация сработала штатно, а лихач, грубо нарушив правила, объехал закрытый шлагбаум и сам выехал под поезд. После того как ОАО «РЖД» сделало его версию официальной, появилась видеозапись инцидента, полностью опровергающая его слова. На записи видно, что в момент столкновения шлагбаум поднят, а за несколько секунд до случившегося по переезду разъезжает транспорт.

После появления видео МЧС и РЖД принесли официальные извинения семье Березкина, однако почему именно аварийная сигнализация в момент аварии не сработала, в отсутствие исчерпывающей официальной информации до последнего времени было непонятно.

Источник в руководстве ОАО «РЖД» подтвердил «Газете.Ru» информацию близких Березкина о драке на переезде.

В ведомстве считают, что именно потасовка могла стать причиной того, что дежурный отвлекся и забыл включить автоматическую сигнализацию. «Подробностей мы не знаем, о конфликте на переезде рассказал сам дежурный, но исходя из того, что сразу после ДТП он уже обманул и нас, и оперативные службы, к его версии мы относимся настороженно, — рассказал источник. — Да, на видео можно разглядеть каких-то людей, да, по факту драки он написал заявление в полицию, но дальше заниматься этой ситуацией должны правоохранительные органы. С кем он там подрался, из-за чего — это не в нашей компетенции».

Начальник службы корпоративных коммуникаций Московской железной дороги (МЖД) Владимир Мягков подтвердил «Газете.Ru» ранее обнародованную информацию об увольнении дежурного по переезду. «Решение принято, приказ подготовлен, но сам работник еще с ним не ознакомлен, — рассказал он. — Формально это пока не дает нам права запустить процедуру увольнения, предусмотренную КЗОТом». Мягков подчеркнул, что, вопреки данным некоторых СМИ, сообщивших, что на переезде дежурили два человека, в данном случае, согласно штатному расписанию, на смену заступил один человек.

По словам Мягкова, уже достоверно установлено, что авария произошла именно по вине сотрудника железнодорожного переезда и что автоматическая сигнализация на самом переезде была полностью исправна.

Как объяснил представитель МЖД, автоматика срабатывает, когда поезд въезжает на определенный участок перед переездом — как правило, за 1–2 километра, в зависимости от конкретного места. После этого на переезде автоматически опускается шлагбаум и поднимаются специальные плиты УЗП (устройство заграждения переезда), физически не позволяющие автомобилю въехать на пути.

«На переездах такого типа существует специальная кнопка, отключающая автоматическую сигнализацию в случаях форс-мажора, — рассказал Мягков. — Ее можно нажать, если машина заглохла на путях или какой-то груз рассыпался, ситуации могут быть разные. Нажимая эту кнопку, дежурный вмешивается в систему автоматики, после чего шлагбаум поднимается, а плиты опускаются. В данном случае никакого форс-мажора не было».

По его мнению, дежурный мог нажать кнопку исходя из благих намерений.

«Переезд очень напряженный в плане транспортного потока. Видимо, дежурный решил в утренний час пропустить побольше машин, но тем самым допустил грубейшее нарушение всех инструкций и создал все предпосылки для аварии, — отметил он. — На опубликованной видеозаписи прекрасно видно, что еще за несколько минут до случившегося переезд исправно работал. Потом он нажал кнопку, а когда произошло столкновение, то снова отжал ее обратно и шлагбаумы опустились».

В беседе с «Газетой.Ru» представитель МЖД особо отметил, что исправность оборудования переездов проверяется фактически ежедневно. «Специальный диспетчер перед началом смены каждого дежурного вызывает его и интересуется, работает ли автоматика, есть ли какие-то замечания. Если есть, то оперативно прибывает специалист, который быстро решает проблему. Этому уделяется серьезное внимание, потому что это важный фактор безопасности движения», — рассказал он.

Близкие пострадавшего тем временем сетуют, что никакой помощи от РЖД они пока не получили — ранее ведомство Владимира Якунина пообещало выплатить компенсацию пострадавшему.

«Жене Алмаза позвонил какой-то человек из РЖД и предложил перевезти его в их больницу, — рассказала Татьяна Савченко.

— Но он в коме, у него сильнейшее сотрясение мозга, перелом трех ребер, и его сейчас нельзя никуда перевозить. Никакой компенсации они пока не предложили». Тем временем близкие Алмаза Березкина открыли специальный счет, где сами начали сбор средств для него и его семьи.

«Алмаз — прекрасный парень, он очень опытный водитель и никогда бы не стал объезжать опущенный шлагбаум, к тому же он очень заботится о своем автомобиле, — рассказывает о пострадавшем Савченко. — Сам он работает инженером в лесхозе. В пятницу вечером он отвез жену и ребенка в Тулу, после чего вернулся в Щербинку. Рано утром Алмаз как раз спешил на работу».

Между тем источник «Газеты.Ru» в ОАО «РЖД» подтвердил, что пострадавшему будет возмещен ущерб.

По его словам, все вопросы с компенсацией Березкину будут решаться лично с ним после его выздоровления.

«Компенсация будет выплачена, этот вопрос принципиально решен, — отметил источник. — Механизм выплаты и ее размер будут обсуждаться с пострадавшим и его родными».

Собеседник подтвердил информацию его близких о предложении перевести Березкина в ведомственную больницу. «Для нас сейчас очень важно его здоровье, мы хотим, чтобы он поскорее встал на ноги», — отметил собеседник.