Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Город

Глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов
Глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов
Владимир Астапкович/РИА «Новости»

«Вы богатенький. Люди для вас — личинки»

Репортаж «Газеты.Ru» со встречи главы департамента транспорта Москвы с жителями города

Алексей Каховский

Глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов рассказал жителям и депутатам ЦАО о позитивных итогах введения платной парковки. Однако на встрече чиновнику припомнили эстонское гражданство и миллиардное состояние.

На встречу с жителями Центрального округа Москвы Максим Ликсутов опоздал на 15 минут. Горожане, всего около 150 человек, терпеливо ждали чиновника, посматривая на почти пустые первые три ряда актового зала префектуры — эти места забронировали для местных начальников.

Встречу Ликсутов начал с традиционной для него презентации, в которой он рассказал об итогах введения платной парковки внутри Бульварного кольца. На красочных слайдах транслировались позитивные результаты: поток машин увеличился в три раза, всего установили 38 информационных табло, 1900 знаков и 149 паркоматов. В бюджет поступило 124 163 270 руб., а большинство автолюбителей — почти 50% — оплачивают парковку через смс-сообщения. Отдельные слайды были посвящены хвалебным отзывам в прессе — подборка состояла в основном из статьей «Комсомольской правды» и «Российской газеты». Затем слайды переключились на восторженные отзывы о платной парковке пользователей «ВКонтакте» и «Твиттера».

«Выдано 5034 резидентских разрешения (дают право жителям центра парковаться бесплатно с 8 до 20 часов в своем районе. — «Газета.Ru»), — рассказал Ликсутов. — То есть 95% запросов на получение разрешений удовлетворены. Те же 5%, кому не выдали, — они или не подготовили все документы, или почему-то попросили вторую машину на семью».

Больше всего претензий у горожан скопилось как раз по поводу резидентских разрешений, так как по закону получить его может только один человек в семье.

«Мы считаем, что слишком мало одного разрешения на семью!» — кричали они.

«В пределах Бульварного кольца проживает 17 тыс. человек, при этом здесь всего 4479 парковочных мест. Город просто не может себе позволить выдавать больше разрешений», — отвечал им Ликсутов.

Микрофон взяла жительница Фурманного переулка, обаятельная интеллигентная женщина, соавтор мультфильма «Кот Леопольд».

— Почему жителям ЦАО не разрешат парковаться бесплатно во всем округе, а не только в своем районе? Можно на машине наклеить табличку, что это житель ЦАО.

— Потому что если вы выехали в другой, пусть даже соседний район Москвы — вы такой же автомобилист, как и остальные, ведь вы занимаете часть улично-дорожного пространства. В противном случае сама идея платной парковки обессмысливается, и нужно предоставить право парковаться бесплатно где угодно всем жителям города Москвы, — парировал чиновник.

Но мультипликатор снова взяла микрофон в свои руки и ответила:
— Помните, что кот говорил — «Ребята, давайте жить дружно!»? Но мыши не слушали, и в итоге он их победил, так что я не советую с нами связываться!

Максим Ликсутов привел в пример мировые столицы. В Лондоне, по его словам, каждый год объем паркинга в центре сокращают на 5%, потому что улицы не справляются с растущим количеством машин.

— Тут вам не Лондон! Тут людей на улицах бьют, — кричали в ответ из зала.

— Мы идем по пути мирового опыта, и если ввести платную парковку в пределах Садового кольца, то город получит 12 тыс. платных парковочных мест, — продолжил заммэра. — Эти 12 тыс. размеченных парковочных мест уже сейчас есть на улично-дорожной сети, но пока они бесплатные.

Атмосфера встречи стала накаляться.

— Во-первых, скажите, для чего люди должны тратить деньги на нотариуса для резидентского соглашения? — взял микрофон депутат района Замоскворечье Игорь Брумель.

— Потом, по поводу паркинга. Можно было вывести офисы из центра Москвы, и об этом вы должны думать.

Справка:

Что есть в собственности Максима Ликсутова

11 земельных участков общей площадью почти 16 тыс. кв. м в России, Италии и Эстонии. Также заммэра имеет два жилых дома площадью почти 2500 кв. м в России и Италии и три квартиры: две — в России и одну — в Эстонии. Там же (в Эстонии) Ликсутов владеет отрезком дороги. Кроме прочего, у него четыре люксовых автомобиля (Lamborghini Diablo, Dodge Viper, Mercedes-Benz G 55 AMG, Mercedes-Benz ML 500), пять мотоциклов и лодка. Супруга заммэра также имеет несколько квартир, земельных участков и четыре автомобиля.

Сейчас у нас в районе уменьшилось количество парковочных мест в три раза, сейчас в Замоскворечье коллапс, и это сделали вы, а не транспорт приезжих. До вас было лучше, и не надо говорить, что при вас все накупили машин.

У вас числится восемь автомобилей, среди них «Ламборгини» за 20 млн, поправьте меня, если я ошибаюсь, у вас загородный коттедж, вы миллиардер, и вы можете хранить свои автомобили в коттедже под охраной, но у жителей нет коттеджей, они же разорятся платить за парковку, если две машины в семье. А вам можно держать восемь авто, вы богатенький, вы сделали транспортный бизнес в Москве, люди для вас — личинки! Вот скажите, вы сделали транспортный бизнес в Москве? «ТрансАэро» (вероятно, депутат ошибся и имел в виду компанию «Транс-групп». — «Газета.Ru») — это не ваша фирма?

— Нет, не моя, — ответил Ликсутов.

— Ну какая-то перевозочная фирма, вы понравились Путину и стали министром, а бизнес передали жене, это же очень здорово — передать бизнес жене!

Справка:

Какой бизнес был у Максима Ликсутова

В конце прошлого года стало известно, что вице-мэр избавился от всех бизнес-активов. Ликсутов являлся совладельцем компаний «Транс-маш-холдинг», «Транс-групп АС», «Аэроэкспресс», «Городская транспортная система скоростного трамвая», «Московские монорельсовые дороги», «Рейл-транс-авто», и других. Часть активов приобрели его деловые партнеры.

Зал взорвался аплодисментами.

Тут у депутата начали отнимать микрофон, на что заммэра сказал, чтобы микрофон отдали: «Это же депутат, они любят разводить демагогию».

— У нас были нашествия на Москву, был Чингисхан, половцы, даже Гитлер, а сейчас нашествие эстонцев! Скажите, когда вы уедете в Евросоюз и оставите нас в покое? — продолжил депутат.

— А вы родились в какой стране? — спросил Ликсутов

— В СССР.

— Ну вот и я тоже, что мне теперь сделать? Да, я давно в бизнесе, и это не позор и не клеймо, — начал отбиваться глава департамента транспорта. — Я никогда не делал секрета из того, где я работал и чем владел, эту информацию вы можете получить из многих источников. Я как госчиновник обязан декларировать расходы, и я это делаю. Да, у меня есть эти автомобили, они оформлены на маму, папу и прочих членов семьи. Также у меня есть служебная машина, но и за ее парковку я плачу, и никаких льгот особых ни у меня, ни у членов правительства нет, и, если кто-то нарушает правила, все платят в полном объеме, мы можем долго об этом говорить, но это так по факту.

О нотариусе глава дептранса сказал, что это условие получения разрешения могут отменить (сейчас нужно согласие всех собственников жилья, заверенное нотариусом).

Что касается других вопросов, то выведение офисов из центра Ликсутов назвал демагогией, а на решение этой проблемы нужно минимум 10 лет. «Мы понимаем, что 45% офисных помещений в Москве — это центр, но, чтобы это решить, нужно построить новые здания. Но в этой ситуации есть и плюс: эти компании платят налоги и создают инфраструктуру», — заявил чиновник.

Ликсутов в очередной раз повторил, что меры по введению платной парковки хоть и непопулярны, но необходимы: чтобы город не задыхался от пробок, чтобы в центре не парковались в три ряда, чтобы можно было нормально добираться до дома. По его словам, если ничего не делать, то в городе наступит транспортный коллапс.

Напомним, с 1 июня на улице в пределах Бульварного кольца можно поставить машину за 50 рублей в час. Парковка во дворах осталась бесплатной — подразумевается, что там машины будут ставить сами жильцы центра. Если резидент паркует свою машину на улице 24 часа, ему нужно купить абонемент на год за 3000 руб. Предусмотрены льготы для инвалидов и многодетных семей. Нерезиденту месячный парковочный абонемент на время с 8 до 20 часов обойдется в 10 тыс. руб., и 100 тыс. — годовой.