Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Виноват не «АвтоВАЗ» – это рынок такой»

Продажи «АвтоВАЗа» продолжают падать на фоне модернизации предприятия и сопутствующих ей убытков

Продажи лидера российского авторынка, компании «АвтоВАЗ», в сентябре продолжили падение. После августа автопроизводитель смог улучшить свои показатели, но в сравнении с первыми девятью месяцами 2012 года «АвтоВАЗ» сократил объем продаж на 14%. Сентябрь 2013 года оказался хуже аналогичного месяца минувшего года на 20%. Эксперты считают, что компания ничего не может поделать — продажи падают из-за сокращающегося рынка, а модернизация предприятий «АвтоВАЗа» объясняет сокращение продаж лишь частично.

«АвтоВАЗ» вслед за публикацией финансовой отчетности по МСФО за первые шесть месяцев года отчитался о продажах своей продукции по итогам сентября.

В сентябре компания реализовала 47 417 автомобилей – на 7% больше, чем в августе. Тем не менее по сравнению с аналогичным месяцем 2012 года продажи упали на 19,4% – тогда было продано 58 810 машин. В России в августе были реализованы 40 011 машин Lada – на 20,2% меньше сентябрьских показателей 2012 года.

В масштабе девяти месяцев общие продажи «АвтоВАЗа» сократились до 397 533 автомобилей (-12%). В России за это время было продано 343 368 машин Lada – падение составило 14%.

Несмотря на эти обстоятельства, «АвтоВАЗ» остается лидером российского рынка легковых автомобилей и сохраняет большой отрыв от занимающей второе место компании Renault (137 827 машин в период январь — август 2013 года).

Бюджетный седан-бестселлер Lada Granta остается лидером российского рынка уже 13 месяцев подряд – модель в кратчайшие сроки после своего появления смогла стать крайне популярной и преимущественно получила хорошие отзывы в прессе и среди автомобилистов. В сентябре «АвтоВАЗ» продал 14 743 таких машины в России – с августа спрос сократился на 1,4%.

Продажи обновленного семейства Lada Kalina, наоборот, значительно выросли – сказывается накопившийся спрос, поскольку многие потенциальные покупатели воздержались от покупки Kalina предыдущего поколения, ожидая скорого появления новой версии модели. В сентябре были проданы 5305 машин – на 83,1% больше, чем месяцем ранее.

Спрос на все остальные модели Lada, кроме внедорожника 4х4, ранее известного как «Нива» (6895 тыс; +17,2%), сократился. В отдельных случаях весьма значительно. Универсал Lada Largus разошелся тиражом 5937 машин (-4,0%), Lada Priora – 3162 машины (-32,4%), Lada Samara – 3596 (-11%), а Lada 2104 – 28 машин (-65,9%). Сам факт продажи «классического» универсала 2104 уже интересен – машина давно снята с производства. Такая же участь в ближайшее время ждет Lada Samara – седан и трехдверный хетчбэк этого семейства перестали выпускать в минувшем декабре и нынешнем июле соответственно. Последнее исполнение, пятидверный хетчбэк, покинет конвейер в конце 2013 года.

Данные о продажах «АвтоВАЗа» поступили практически сразу после публикации финансового отчета о деятельности компании в первой половине 2013 года. В документе сказано, что крупнейший российский автопроизводитель впервые с кризисного 2009 года понес убытки. Сумма потерь составила 2,6 млрд руб., тогда как первые шесть месяцев 2012 года фирма закончила с прибылью в 27 млрд руб. Впрочем, тогда эта сумма сложилась не из результатов основной деятельности компании, а благодаря дисконтированию беспроцентных займов госкорпорации «Ростехнологии», предоставленных «АвтоВАЗу» в годы кризиса.

Согласно официальному заявлению компании, финансовые результаты деятельности «АвтоВАЗа» в первые шесть месяцев 2013 года связаны с замедлением роста экономики и последовавшим за ним падением спроса на автомобили.

Кроме того, компания понесла существенные инвестиционные затраты на модернизацию производства и постановку на конвейер в Тольятти и Ижевске собственных новых моделей, таких как Lada Kalina 2, и автомобилей альянса Renault-Nissan, владеющего 25-процентным пакетом акций «АвтоВАЗа».

Директор по развитию портала auto-dealer.ru Олег Дацкив считает, что такое сокращение спроса, как у «АвтоВАЗа», может быть связано с масштабной модернизацией лишь в отчасти. «Все то, что рассказывают на «АвтоВАЗе», – правда, но плюс ко всему рынок сейчас не очень хорош. Потребителей нет. Модернизация и обновление модельного ряда пошли бы гораздо быстрее, если был бы спрос, а его нет», – считает Дацкив.

«Модернизация, безусловно, снижает объем продаж, но этот эффект можно было бы компенсировать, если уже новые машины стали бы брать, но сейчас этого, к сожалению, не происходит. Но виноват не «АвтоВАЗ», это рынок такой», – заключил эксперт.

Новости и материалы
В конгрессе США высказались насчет претензий Украины на Крым
Онколог рассказал об инновационном методе, который может выявить рак на ранних стадии
Следствие просит суд продлить арест Блиновской
Над Рязанской областью подавили беспилотники
Регионам с затоплениями угрожает вирус малярии
Ураганный ветер может оставить без света несколько регионов на Кавказе
Пророссийское подполье рассказало о пытках украинских спецслужб
Ученые превратили очистки граната в антимикробный препарат
Россиянам рассказали, где можно будет бюджетно отдохнуть летом
В США произвели почти центнер обогащенного урана
Израиль попросил у США больше вооружения
В Минфине рассказали о ключевых рисках развитых экономик
Потепление в Антарктике повысило уровень моря на другом конце света
США подняли в воздух стелс-бомбардировщики
ООН: убийство военкора Еремина должно быть расследовано
Американского бизнесмена посадили из-за антироссийских санкций
В Ираке произошли взрывы на военной базе ополчения
В Оренбуржье начинает снижаться уровень воды в реках
Все новости