Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Оптимизация

Тест-драйв Kia Optima

Kia готовится выпустить на рынок обновленный седан бизнес-класса Optima. Успешно зарекомендовавший себя на рынке автомобиль появится в России в декабре этого года. Корреспондент «Газеты.Ru» отправился на родину автомобиля — в Южную Корею, чтобы узнать, что изменилось в Optima и какую роль в рестайлинге сыграли российские журналисты.

Появившись на рынке в 2011 году, Optima стала настолько популярна, что корейцы решили не изобретать велосипед. Небольшой фейслифт в основном коснулся экстерьера и интерьера машины.

Работой над внешним видом лично руководил шеф-дизайнер Kia Петер Шрайер. За несколько лет в компании он сумел совершить грандиозный прорыв в облике всех моделей этой марки — дизайн Kia, ранее вызывавший снисходительные улыбки, уже несколько лет считается одной из сильнейших сторон бренда.

На презентации в Сеуле представители компании кокетливо сетовали, что в Kia, приступая к работе над новой версией Optima, не сразу смогли понять, что именно можно в ней улучшить и стоит ли вообще это делать.

Поэтому главной целью фейслифта стало сохранение прежней дизайнерской концепции, но таким образом, чтобы изменения в облике были заметны.

В итоге автомобиль получил обновленные решетку радиатора, бампер и передние фары. Изменилась форма противотуманок. Кстати, в топовых комплектациях они доступны в светодиодном исполнении. Также у седана появились новые 17- и 18-дюймовые колесные диски. Сзади чуть изменилась форма багажника, появились новые бампер и фары. «Автомобиль стал более статусным», — охарактеризовал изменения один из представителей компании.

В интерьере также никаких радикальных новшеств. В отделке добавились вставки из черного глянца, небольшие изменения коснулись руля, рычага трансмиссии и приборной панели. После отзывов действующих владельцев у сидений изменилась форма подушки, а также улучшилась боковая поддержка.

Добавилось и несколько новых опций, в частности система контроля слепых зон и система помощи при выезде с парковки задом. Благодаря двум дополнительным радар-датчикам в бампере автомобиль оценивает обстановку на расстоянии 20 метров в каждую сторону.

Под капотом у автомобиля все те же два двигателя — двухлитровый мощностью 150 л. с. и мотор объемом 2,4 литра с тягой в 180 «лошадей». Первый вариант по-прежнему будет доступен как с механической, так и с автоматической трансмиссией. Кстати, точно такие же агрегаты используются в производстве последнего поколения седана Hyundai Sonata.

Одной из главных претензий к Optima был не самый низкий уровень шума (на это не раз указывали российские журналисты). В компании подчеркивают, что очень внимательно относятся к подобным жалобам и стараются реагировать на нарекания. В итоге за счет новых дисков и шумопоглощающих демпферов его удалось снизить с 67,9 децибела до 64,6.

Впрочем, если честно, на дороге заметить разницу оказалось непросто. Особенно на забитых машинами улицах корейской столицы. Сеул, как и Москва, ежедневно страдает от мощных заторов, но наглухо здесь встать трудно — по уровню развития улично-дорожной сети корейцы ушли далеко вперед, и пробки рассасываются так же быстро, как и возникают.

Кстати, по количеству жителей Сеул и его пригороды заметно опережают Москву и в мировом масштабе уступают разве что Токио. Поэтому, несмотря на гигантский метрополитен (несколько сот станций), здесь в любое время суток улицы заполнены автомобилями, причем в подавляющем большинстве корейских марок. Правда, обитатели богемного района Gangnam, о котором всему миру спел рэпер PSY, предпочитают иностранный автопром. Вечером, когда в лучшие клубы и бары выстраиваются длинные очереди, местная золотая молодежь неспешно катается по основным улочкам на BMW и Chevrolet Camaro.

Впрочем, за городом от всего этого не остается и следа. Леса, поля, гольф-клубы, небольшие тихие городки и почти свободные от машин дороги — как платные, так и бесплатные. Жизнь здесь протекает неторопливо, как, кстати, и транспортные потоки — максимальная скорость даже на платных дорогах всего 100 км/час. Вырвавшись из мегаполиса на пустой хайвей, можно наконец-то оценить новую Optima. После доработок тихой ее все равно назвать сложно, прежде всего за счет двигателя. Но это быстро уходит на второй план.

Машина дарит положительные эмоции не только с первого взгляда, но и когда оказываешься внутри. Салон просторный и комфортный для всех пассажиров. Информативный руль, отличная управляемость, богатое меню всевозможных регулировок — придраться здесь особо не к чему. Разве что экран монитора при ярком солнце показался уж слишком бликующим.

В движении двигатель объемом 2,4 литра, прямо скажем, не впечатляет. Машина, что называется, «едет», но на хороших корейских хайвеях иногда хотелось и большего. Впрочем, не стоит требовать от корейца слишком уж многого: со своей основной функцией представительского седана Optima справляется на отлично.

Автомобиль должен появиться в продаже в декабре. Цены пока неизвестны, но вряд ли они будут сильно отличаться от стоимости текущей версии Optima — от 899 тыс. до 1 млн 279 тыс. рублей.

Новости и материалы
Песков заявил об участии США в конфликте на Украине
Шесть россиян отравились парами хлора в сауне
«ОПГ парикмахерская»: Крыжовников о реакции россиян на «Слово пацана»
В Латвии сочли, что латышам вредно изучать русский язык
Билли Айлиш рассказала, что любит мастурбировать перед зеркалом
Ирина Дубцова с сыном улетела из России
В Кремле ответили на вопрос о рабочих планах Путина на следующую неделю
Блинкен прибыл в Пекин
ММК ведет переговоры с ФАС по мировому соглашению
В мурманском порту нашли авиабомбу весом 500 кг
Российские фехтовальщики не выступят на Олимпиаде
В Кремле рассказали, как оценивают передачу Киеву дальнобойных ракет
Высшее руководство Польши обсудит размещение ядерного оружия в стране
В России взлетел спрос на ботокс
Взрывы произошли в украинском городе после объявления тревоги
Нидерландская X5 потеряла права на российскую «дочку»
Стало известно, как Байдену удалось согласовать помощь Украине
Россияне не могут найти управу на буйных соседей, устроивших пожар
Все новости