Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Холодная страсть

Тест-драйв Kia Cerato Koup

Компания Kia готовится представить на российском рынке второе поколение модели Cerato Koup. Самый доступный автомобиль в сегменте купе на российском рынке для корейской марки — скорее имиджевый. Корреспондент «Газеты.Ru» протестировал новый Koup на его родине в Южной Корее и узнал, что может помешать успеху новой модели.

Когда организаторы тест-драйва нового Cerato Koup на брифинге в Сеуле невзначай отметили, что в России уже продано 4,5 тысячи первого поколения модели, я, честно говоря, удивился. Специфика жанра купе априори не предполагает больших продаж, но чем-то Kia смог зацепить российского покупателя. Чем же? Не удивлюсь, если большинство ответит: прежде всего, ценой. Действительно, новое купе за 729 тысяч рублей никто, кроме Kia, в России предложить не смог.

Официальная цена второго поколения Koup пока неизвестна, в компании обещают, что автомобиль «подорожает, но совсем немного». Во всяком случае, никаких кардинальных изменений в новой версии автомобиля по сравнению с предшественником нет – пока все изменения носят косметический характер. Слово «пока» вовсе не случайно. Забегая вперед, можно сказать, что сделать по-настоящему шаг вперед Cerato Koup сможет только с турбированным двигателем в 200 лошадей, появление которого в России пока под вопросом.

Дизайн нового поколения купе от Kia стилистически близок к первому Koup. Новый облик разрабатывался в Калифорнийской дизайн-студии корейской марки и в целом органично сочетается с другими моделями семейства Cerato (седан и хетчбэк). Среди заметных отличий прежде всего обращает на себя внимание новая фальшрадиаторная решетка. По сравнению с предыдущей моделью она стала заметно уже. Обновилась вся передняя оптика, появились большие воздухозаборники, но в целом автомобиль остался полностью узнаваем. Сзади тоже без сюрпризов: обращают на себя внимание новая оптика и форма багажника, благодаря которой в движении создается дополнительная прижимная сила.

В целом Kia сохранил несвойственную этому жанру угловатость и прямолинейность – основные конкуренты в лице соплатформенного Hyundai Veloster, Volkswagen Scirocco, Opel Astra GTC и «единичка» BMW выглядят куда более интригующе и спортивно. Впрочем, хорошие продажи свидетельствуют о том, что это во многом лишь вопрос вкуса.

Общие размеры машины слегка изменились – она стала больше. Колесная база выросла сразу на 50 мм, ширина – на 15 мм, высота – на 20 мм. Передний свес стал короче на 15 мм.

Несмотря на увеличившиеся габариты, в Kia смогли не только сохранить, но и даже немного улучшить аэродинамические характеристики автомобиля. Кроме того, новый Koup чуть легче, экономичнее и тише предшественника.

Интерьер оказался идентичен «старшему брату» — седану Cerato. В отделке салона есть вкрапления мягких материалов, множество нужных и не очень регулировок и опций: новая система подачи ремня, подогрев руля и передних сидений, обогрев ветрового стекла в зоне парковки щеток. Оба передних сиденья стали шире и получили более ощутимую боковую поддержку. Радует и то, что ставшие в последнее время жизненно необходимыми разъем USB и шесть подушек безопасности будут доступны уже в самой дешевой комплектации.

Кстати, о безопасности: в новом Koup 63% в конструкции кузова составляют высокопрочные стали. Во многом благодаря этому жесткость кузова по сравнению с предшественником возросла сразу на 37%.

Впрочем, покупатели купе хоть люди и не бедные, но, как правило, молодые и весьма неприхотливые – главное в таких машинах — содержимое капота, а не салона. На новый Koup пока устанавливается только 2-литровый двигатель мощностью 150 л.с., который доступен с шестиступенчатой механической или автоматической коробкой передач. И вот тут, на мой взгляд, Kia можно столкнуться с некоторым непониманием со стороны покупателей.

Тест-драйв показал, что машине явно не хватает характера, своего стиля.

Заполнив сегмент добротным автомобилем, в Kia пока не смогли вдохнуть в Koup нечто большее. И если в плотном городском трафике Сеула никаких особых нареканий к машине не нашлось, то на скоростных корейских хайвеях все оказалось совсем иначе. Не самый динамичный двухлитровый мотор, который на более дешевом по цене седане Cerato смотрелся вполне органично, в кузове купе откровенно разочаровывает – от машины в этом классе изначально ждешь чего-то большего. Педаль газа «подхватывает» с задержкой, а само ускорение не дарит никаких особых ощущений. Вернее, ощущения точно такие же, что и от езды на том самом седане Cerato — очень добротном автомобиле для своего сегмента, но без малейших претензий на спортивный характер и азарт.

Да, уменьшились вибрация и шумы, да, хорошая подвеска, отзывчивый руль и комфорт, но банальный двигатель с лихвой перечеркивает все остальное. В итоге оказалось, что ездить на Koup приятно, но не слишком интересно. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 8,4 секунды с механикой и за 8,9 с автоматом. Максимальная скорость заявлена в 210 км/ч, но проверять этот показатель на усеянных камерами фото- и видеофикcации корейских дорогах мы не стали. Расход топлива в смешанном цикле – 6,9 л/100 км.

В Kia тоже понимают, что линейка двигателей должна быть шире.

Сейчас в России проходит тестирования турбированный 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью около 200 «лошадей».

О перспективах его появления в компании говорят осторожно – боятся, что высокотехнологичный агрегат не сможет совладать с качеством российского бензина. Если соответствующие тесты пройдут успешно и Koup станет турбированным, то он сможет предложить российскому покупателю отнюдь не только низкую цену, но и нечто большее – новые ощущения.

Да, стоимость купе с таким мотором наверняка будет ощутимо выше, чем на старте продаж, но что-то подсказывает, что покупатели Koup скорее предпочтут именно мощный автомобиль.