Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Хищник для избранных

Тест-драйв дизельной Mazda CX-5

Хищный на вид кроссовер Mazda CX-5 с дизельным двигателем — продукт откровенно нишевый. В самой компании понимают, что наибольшей популярностью в России будут пользоваться именно бензиновые модификации автомобиля. Чем способен подкупить клиента вариант кроссовера на «тяжелом топливе», выяснял корреспондент «Газеты.Ru».

Один взгляд на современный модельный ряд Mazda убеждает в том, что компании явно удалась текущая дизайнерская концепция автомобилей. Практически любая новая Mazda сейчас выглядит интереснее аналогичных предложений от конкурентов, и кроссовер CX-5 — не исключение.

Плавные и мускулистые линии кузова CX-5, а также форма решетки радиатора и оптики добавляют массу привлекательности кроссоверу — жителям крупных городов этот класс автомобилей порядком примелькался, вследствие чего даже разбирающиеся в машинах люди не всегда способны распознать ту или иную марку очередного вседорожного хита. С CX-5 все по-другому, автомобиль получился крайне выразительным и запоминающимся.

Отдельно стоит упомянуть, что форма кузова явно располагает к стремительному загрязнению машины в условиях сырой московской зимы —

стоило отъехать от мойки на несколько сотен метров, как наш тестовый ярко-белый CX-5 успешно слился с окружающей средой и покрылся ровным слоем дорожной грязи.

Внутри CX-5 характера наблюдается явно меньше — ничего плохого сказать об интерьере или эргономике органов управления нельзя, но выделить что-то особенное тоже непросто. Места в машине достаточно, но порой кажется, что массивность салона — от трансмиссионного тоннеля до дверных карт — крадет пространство. Впрочем, подобное утверждение применимо практически к любому современному автомобилю, но всему виной рост количества электроники в нынешних машинах.

Несмотря на дизайнерский успех CX-5, машине удалось сохранить хорошую обзорность. Все дело в том, что чем «хищнее» автомобиль снаружи — тем меньше из него видно. Сказываются углы наклона стоек и размер оконных проемов. Конструкторам кроссовера Mazda удалось достичь неплохого баланса между внешним видом и функциональностью кузова, хотя задний обзор все же ограничен. Но и это не беда — водителю помогут камера заднего вида и парктроник.

Теперь о другом явном преимуществе CX-5 — силовой установке. 2,2-литровый турбодизель, работающий в паре с шестиступенчатым «автоматом», разгоняет машину до первой сотни примерно за 9,4 секунды.

В эру мощных и экономичных моторов цифра не слишком впечатляет, однако на деле двигатель действительно радует дизельным «подхватом» и отзывчивостью педали газа. 420 Нм тяги мотора CX-5 не хватают водителя «за грудки», но положительных эмоций останется достаточно.

Несмотря на явные преимущества дизеля, популярность 192-сильного 2,5-литрового бензинового двигателя кажется более вероятной, поскольку так клиент получит больше «дури» за меньшие деньги. Все-таки забота об экологии и скрупулезный подсчет расходов на горючее не являются распространенными чертами россиян, достаточно обеспеченных, чтобы позволить себе автомобиль стоимостью более 1,3 млн руб.

С точки зрения управляемости CX-5 местами больше напоминает переднеприводную машину – которой не хватает поворачиваемости, но до критичного уровня явно далеко. Тем не менее избавиться от ощущения, что хищный экстерьер машины не полностью соотносится с ее поведением на дороге, полностью не удалось. Впрочем, это дело привычки — большинству будущих покупателей CX-5 динамических характеристик кроссовера хватит с лихвой.

Чем CX-5 выделяется среди множества конкурентов? Во-первых, автомобиль обладает действительно ярким и запоминающимся образом. Кроссоверы — самый быстрорастущий сегмент российского авторынка, поэтому для тех, кто не хочет затеряться в толпе, кроссовер Mazda — практически лучший выбор, если речь не идет о значительно большем бюджете при покупке. Но даже в этом случае стоит задуматься над тем, что CX-5 выглядит несколько дороже своего ценника.

Что касается дизеля — такой вариант вряд ли обоснован для основной массы покупателей, поскольку в линейке CX-5 привлекательность мотора на «тяжелом топливе» выглядит не слишком заметной, особенно если покупатель хочет как можно больше динамики за имеющиеся деньги. Но если решиться на покупку машины с таким мотором, жалеть ни о чем точно не придется, поскольку умеренный расход топлива вкупе с напористой дизельной тягой на одном из самых выигрышных с точки зрения дизайна автомобилей не радовать попросту не может.

Mazda CX-5
ДвигательТрансмиссияПриводКоличество местЦенаРазгон до 100 км/ч
Бензиновый 2,0 л (150 л.с.)Механикапереднийпять949 0009,3
Бензиновый 2,0 л (150 л.с.)Автоматпереднийпять1 069 0008,9
Бензиновый 2,0 л (150 л.с.)Автоматполныйпять1 199 000 - 1 329 0009,4
Бензиновый 2,5 л (192 л.с.)Автоматполныйпять1 274 000 - 1 404 0007,9
Дизельный 2,2 л (175 л.с.)Автоматполныйпять1 389 000 - 1 511 0009,4