Слушать новости
Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Дороги

antonio-j.livejournal.com/

Область платного режима

В Псковской области жители жалуются на разбитые платные дороги

Алина Распопова

В Псковской области за проезд по местным дорогам власти региона уже больше десяти лет взимают с водителей деньги. Сами трассы — речь идет о четырех небольших участках — при этом находятся в ужасающем состоянии. В качестве бесплатной альтернативы автомобилистам предлагают накручивать сотни лишних километров либо ехать по территории соседней Белоруссии.

Разбитые дороги, по которым водителям приходится добираться до пунктов назначения в Псковской области, неожиданно превращаются в платные участки по качеству ничуть не лучше бесплатных. Большей части водителей везет встретить на своем пути шлагбаум и информационный щит с предупреждением о начале платного отрезка. Тем не менее ряд автомобилистов сталкивались с такой ситуацией постфактум, когда информации о въезде на платный участок не было, а платить приходилось уже на выезде.

Всего в Псковской области работают четыре платных участка автомобильных дорог общей протяженностью 226 км.

Стоимость проезда на легковом автомобиле по отрезкам протяженностью от 23,2 до 82,1 км составляет от 150 до 220 руб. Водителям грузовых автомобилей придется отдать сумму куда большую — до 1000 руб.

При этом от платы за удовольствие прокатиться по областным дорогам освобождены все жители региона.

Идею брать деньги с водителей местные власти реализовали еще в 2001 году. Однако, несмотря на значительные денежные вливания в местный бюджет за счет российских и транзитных автомобилистов, качество дорожного покрытия на этих участках за 13 лет не изменилось и остается весьма низким.

Как сообщают автомобилисты в форумах и в социальных сетях,

список дополнительных удобств, которые появились на этих дорогах, пополнили только шлагбаумы и будки для отъема денег с неприветливыми дамами внутри.

Само дорожное покрытие, со слов водителей, представляет собой обычный асфальт, испещренный ямами и колеей.

Соблюдая законодательство

После появления платных участков, когда в России начали активно развивать платные магистрали и появилась специализированная госкомпания «Автодор», в правительстве подготовили закон «О платных автомобильных дорогах». Согласно ему у каждого платного отрезка должна существовать бесплатная альтернатива. Псковские власти формально не нарушают предписанные в нем нормы и предлагают бесплатные альтернативные дороги.

К примеру, в качестве альтернативного проезда из Ольши в Невель (58,7 км) водители могут проехать только через Великие Луки, что составляет более чем 150 км. Еще одна альтернатива — объезд через соседнюю Белоруссию.

В ГК «Автодор» «Газете.Ru» заявили, что никакого отношения к этим дорогам они не имеют.

«Это дороги региональные, и всю эту историю с платностью придумали сами региональные власти, — пояснила пресс-секретарь ГК Екатерина Гайданская.

— Действительно, мы знаем, что дороги плохого качества там сделали платными.

Мы даже не знаем, соответствуют ли они принятым нормам, к примеру, есть ли у них альтернатива».

Платим за иностранцев

Как рассказали «Газете.Ru» знакомые с ситуацией эксперты, ранее в администрации Псковской области одной из возможных причин введения «платности» называли попытки ограничить бизнес по вывозу из области в соседние страны Балтии дешевого бензина. По словам начальника отдела использования автомобильных дорог на платной основе в государственном комитете по транспорту и связи в Псковской области Сергея Сутугина, такая проблема действительно существовала, но за последние два-три года стала не так актуальна, поскольку Эстония и Латвия ввели ограничения на ввоз топлива и на перемещение граждан, промышляющих таким бизнесом.

Как заявил Сутугин «Газете.Ru»,

 antonio-j.livejournal.com
antonio-j.livejournal.com
antonio-j.livejournal.com/

качество дорог соответствует требованиям к дорогам такой категории и отменять оплату за проезд по ним власти не планируют.

«Дороги ремонтируются с соблюдением всех положенных сроков, — подчеркнул Сутугин. — Вся собранная плата идет в бюджет, в дорожный фонд. Такая мера была введена в ответ на недостаточное финансирование дорожной отрасли. Ведь наша область граничит с тремя государствами — Эстонией, Латвией, Белоруссией. Транзитный и грузовой транспорт идет по нашим региональным дорогам. При этом финансирование ремонта идет из областного бюджета, а из федерального мы не получаем ничего».

Первый зампред комитета по дорожному хозяйству Псковской области Николай Матвиенко, в чьем ведении находится контроль за выполнением ремонтных работ, рассказал «Газете.Ru», что

в адрес прокуратуры и ГИБДД регулярно поступают жалобы от автомобилистов, что приводит к многочисленным проверкам качества дорог.

«По результатам проверок грубых замечаний по состоянию и эксплуатации автомобильных дорог обнаружено не было, — отметил Матвиенко. — Второй момент, который волнует людей, что эти дороги далеки от европейского качества».

По словам главы профильного департамента, размер собранных с автомобилистов средств в два раза меньше, чем дополнительно выделяется бюджетом на обслуживание этих дорог. Тем не менее, как заверил Матвиенко, в этом году в области отремонтируют две платные дороги из четырех.

«У нас не проходит и года, чтобы мы не ремонтировали платные дороги. В этом году у нас запланирован приличный объем работ.

На двух дорогах будет проведет ремонт протяженностью более 30 км: на одной до границы с Белоруссией и на второй — до границы с Латвией, — заверил Матвиенко.

Лидер местного движения «Убитые дороги Пскова», депутат Госдумы РФ Александр Васильев рассказал «Газете.Ru», что многочисленные обращения в прокуратуру действительно не приносят никакого эффекта.

«Получается, что к платным дорогам нет никаких требований, нигде не указывается, что она должна быть многополосная или с улучшенной инфраструктурой,

— рассказал Васильев. – Платный проезд был введен властями как средство ограничения от транзита, чтобы машины не разбивали местные дороги, а ездили по федеральным. Но это не дает желаемого эффекта, при этом затраты на обеспечение этой платности, к примеру работа сборщиков оплаты, тоже съедают деньги».

Пока власти и активисты пытаются договориться между собой, страдать приходится, как всегда, простым автолюбителям. Одна из протестировавших на себе качество хайвея по-псковски даже оставила обращение на сайте губернатора с просьбой компенсировать ей проезд по платному участку «Ольша — Велиж — Усвяты — Невель».

«За незабываемый проезд по этой «дороге» я заплатила 200 руб. За бодрящий и приятный скачок на одной из ям мне пришлось заплатить 1000 руб: у машины повредилось колесо, и мне пришлось ехать на шиномонтаж», — написала автолюбительница.

У чиновников, однако, на такую ситуацию другой взгляд, они уверены, что водители расстраиваются не из-за того, что ямы на дорогах, а потому, что за свои деньги они не получают автобаны.

«Да, они не такого качества, как европейские автобаны или федеральные трассы. Но любая платная дорога имеет альтернативу, и у нас есть альтернативные дороги такого же качества, как и платные. То, что ехать далеко, это уже другой вопрос».