Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Депутат не увидел разницы между пешеходом и собакой

В Ставропольском крае депутаты-единороссы ополчились против коллеги за смертельное ДТП

На Ставрополье ряд краевых депутатов от «Единой России» выступили против своего высокопоставленного коллеги, экс-прокурора края Валерия Калугина. Еще в ноябре 2012 года тот сбил насмерть пешехода, после чего скрылся с места ДТП, а затем утверждал, что сбил собаку. В конечном итоге уголовное дело против него было закрыто. Решение следователей возмутило прокуратуру, а коллеги Калугина требуют снять его с должности главы комитета местной Думы.

В Ставропольском крае получила скандальное продолжение история местного депутата и экс-прокурора региона Валерия Калугина. Группа его коллег по фракции «Единая Россия» обратилась к председателю краевой Думы с просьбой снять Калугина с поста председателя комитета по законодательству, государственному строительству и местному самоуправлению. Соответствующее письмо подписали четыре депутата, в основном члены этого же комитета.

Само обращение было написано 3 марта, однако известно о нем стало только в четверг. Просьба парламентариев будет рассмотрена на ближайшем заседании, 27 марта. Однопартийцев влиятельного единоросса возмутило скандальное решение ставропольского управления СКР, которое отказалось привлекать Калугина за смертельную аварию в 2012 году, после которой он скрылся с места происшествия.

ДТП с участием Калугина произошло 22 ноября 2012 года в 19.07 на 310-м километре федеральной трассы «Кавказ» на участке Невинномысск – Минеральные Воды. Глава думского комитета на своем премиальном внедорожнике Toyota Land Cruiser сбил 57-летнего жителя села Солуна-Дмитриевское Павла Казарина. Мужчина переходил неосвещенную трассу в неположенном месте и попал под машину на разделительной полосе. От полученных травм он скончался на месте.

Благодаря камерам наблюдения было установлено, что внедорожник с характерными вмятинами кузова въехал в Кисловодск, и машину вместе с ее хозяином нашли уже в тот же день.

Депутат заявил, что на самом деле сбил не человека, а огромную собаку. После столкновения он якобы остановился, вышел из машины, но не нашел тела.

Именно по этой причине Калугин и пришел к выводу, что сбил животное, после чего продолжил движение.

По факту аварии управление СКР по Ставропольскому краю возбудило уголовное дело по ч. 3 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека), и лишь в феврале 2013 года депутат из свидетеля превратился в подозреваемого.

Однако спустя год, 3 марта 2014 года, в СКР сообщили, что уголовное дело в отношении Калугина было закрыто 24 февраля за отсутствием состава преступления.

Следователи пришли к выводу, что экс-прокурор не нарушал ПДД.

«Следствием сделан однозначный вывод о том, что наезд на пешехода Казарина П.П. совершен автомашиной Toyota под управлением Калугина В.В., — говорится в сообщении СКР — Однако установленный факт не может являться основанием для привлечения Калугина В.В. к уголовной ответственности по следующим основаниям. Согласно выводам экспертизы, Калугин В.В. не располагал возможностью экстренным торможением предотвратить наезд в момент возникновения опасности для движения, поэтому несоответствий требованиям ПДД в действиях Калугина В.В. не усматривается».

То, что депутат скрылся с места аварии, по мнению СКР, не свидетельствует о его виновности.

«Данное нарушение не состоит в прямой причинной связи с наступившими последствиями. Вместе с тем в полномочия следственных органов СКР не входит принятие решений о привлечении лиц к административной ответственности, в данном случае эта функция относится к исключительной компетенции территориальных органов Госавтоинспекции ГУ МВД России по Ставропольскому краю», — разъяснила представитель следствия Елена Гришко.

В свою очередь, привлечь Калугина к административной ответственности за оставление места ДТП также уже невозможно: срок давности за подобное нарушение составляет два месяца.

Объясняя свое решение, в СКР отметили, что провели по Уголовному кодексу целый комплекс судебных экспертиз, а именно: две судебно-медицинских, три транспортно-трасологических, три автотехнических, одну молекулярно-генетическую и одну криминалистическую судебные экспертизы. Кроме того, в рамках расследования были допрошены 30 свидетелей.

Решение следователей шокировало не только вдову погибшего, заявившую, что за полтора года депутат перед ней даже не извинился, не говоря уже о какой-то материальной компенсации. Возмущение позицией следствия выразили и коллегии Кулагина по партии, в тот же день написавшие письмо с требованием снять его с должности главы комитета.

На решение СКР молниеносно отреагировали и в прокуратуре Ставрополья. Уже 4 марта ведомство отменило постановление следователя о прекращении уголовного дела, посчитав проведенное следствие неполным.

«В ходе расследования дела следственным органом не были установлены все обстоятельства происшествия, не была обеспечена полнота и всесторонность расследования дела.

Ряд обстоятельств, имеющих существенное значение для вывода о наличии в действиях Калугина состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ, органом предварительного следствия не проверен,

— сообщили в надзорном ведомстве. — При отмене постановления о прекращении уголовного дела указано на необходимость проведения ряда дополнительных следственных действий, а также на необходимость назначения повторных судебных экспертиз».

В прокуратуре подчеркнули, что продолжат держать расследование на особом контроле.

Валерий Калугин проработал в органах прокуратуры с 1977 по 2005 год, после чего пошел в политику. С декабря 2005 по декабрь 2011 года занимал должность представителя губернатора и правительства Ставропольского края в краевой Думе.

В декабре 2011 года сам был избран депутатом Думы по Кисловодскому одномандатному округу, после чего был избран председателем комитета Думы по законодательству, государственному строительству и местному самоуправлению. Ранее Калугин был награжден Почетной грамотой Госдумы РФ, медалями «За трудовую доблесть III степени» и «За заслуги перед Ставропольским краем». Имеет звание «Почетный работник прокуратуры Российской Федерации».