Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

От керченских пробок остались только фуры

На Керченской переправе исчезли очереди из легковых автомобилей, но остались из грузовиков

На Керченской переправе с обеих сторон исчезли очереди из автотуристов. В субботу днем в порту Крым, где еще неделю назад наблюдалась 12-километровая пробка, осталось всего несколько десятков машин. Между тем водители грузовиков по-прежнему испытывают серьезные трудности с переправой через пролив. Пока власти направляют все силы и средства на помощь водителям легковушек, дальнобойщики вынуждены самоорганизовываться.

По данным АНО «Единая транспортная дирекция» (ЕТД), по состоянию на 15.00 субботы в порту Крым своей очереди на переправу ожидало 40 машин – все они с легкостью поместятся на ближайшем пароме. В порту Кавказ, где пиковая нагрузка миновала уже давно, в очереди стояло 10 машин.

«На Керченской переправе курсируют шесть паромов и катамаран «Сочи-1», — прокомментировали ситуацию в ЕТД. Со дня на день на линию должен выйти и давно обещанный властями паром «Крым», вмещающий 160 машин. Он должен был начать перевозки еще в начале недели, но в итоге, как ожидается, заработает с воскресенья или понедельника.

Напомним, что наиболее тяжелая ситуация в порту Крым сложилась 14-го и в ночь на 15 августа.

Только по официальным данным, в пробке на паром тогда стояло более 2700 машин. Затор протяженностью 12 км почти достигал центра Керчи, заметно осложнив движение местного транспорта. На самой переправе водители устраивали рукопашные схватки и организовывали отряды самообороны, чтобы не пускать водителей в обход очереди. Чтобы разрядить ситуацию, местные власти приняли экстренные меры.

В кратчайшие сроки были организованы новые благоустроенные накопительные площадки для ожидающих парома автомобилистов, в том числе на летном поле местного аэродрома. Благодаря этому заторы исчезли с улиц Керчи и всю последнюю неделю пробка с каждым днем неизменно сокращалась — еще в субботу утром на переправе стояли 260 автомобилей.

Скорее всего, пиковая нагрузка на порт Крым уже позади. Специалисты АНО «ЕТД» считают, что по состоянию на 22 августа в Крыму оставалось 25,5 тыс. легковушек, которые будут возвращаться в Россию через переправу. Однако учитывая, что каждые сутки паромы перевозят около 4000 машин, ждать повторения недавнего коллапса не приходится.

Между тем на фоне радужной картины с легковыми автомобилями серьезные проблемы в Керчи испытывают водители грузовиков. После того как в порту Крым возникла большая очередь, власти закрыли доступ на паром не только фурам, но и пассажирским автобусам и даже грузовым «Газелям».

И если пропуск малотоннажного грузового транспорта возобновили, как только в пробке оказалось меньше 500 легковушек, то водителям грузовых машин в Крыму приходится самостоятельно решать свои проблемы.

Как сообщает местный информационный портал Kerch.com.ru, сейчас все фуры, которым нужно переправиться в Краснодарский край, направляют в расположенный в Керчи накопитель «Автотранспортное предприятие» (АТП). «На стоянке из удобств – один туалет, однако платить за пребывание там приходится по 250 руб. в сутки.

При этом некоторые фуры простаивают в накопителе до шести дней», — пишет издание.

Грузовики перевозят в двух направлениях. Паром «Санкт-Петербург» за 23 тыс. руб. доставляет их в Новороссийск, а «Robur», который несколько дней использовали только для транспортировки легковушек, за 16 тыс. руб. везет грузовики в Темрюк.

«Разница между паромами не только в цене: «Санкт-Петербург» переправляется вместе с водителями, а вот «Robur» перевозит только фуры: водители вынуждены самостоятельно добираться до Темрюка и там выгружать свои автомобили», — отмечают местные журналисты.

И если для водителей легковых машин уже организовали электронную очередь, то дальнобойщики сейчас сами регулируют порядок погрузки на паромы. Есть здесь и свои «льготники».

Правда, в отличие от пассажирского потока, где сразу пропускают ветеранов, инвалидов, Героев Советского Союза и России, грудных детей с родителями, а также сенаторов и депутатов, здесь приоритет отдается тем, кто везет молоко, лекарства и бензин.

«Водители вынуждены соглашаться на отстой в АТП, так как здесь их грузы досматривает самооборона и ставит печать в документ, без которого невозможно приобрести билет на паром, — сообщают керченские журналисты. — При этом на старой стоянке у железнодорожных путей рядом с портом тоже собираются фуры, преимущественно бензовозы. Здесь новых правил не признают и в общей очереди стоять не желают.

Кроме того, грузовики могут уехать из Крыма через порт Феодосии, но там ситуация обстоит еще сложнее.

«Водители крайне возмущены создавшейся ситуацией и считают, что их судьбой государство не занимается, и готовы даже пойти на крайние меры, когда чаша терпения переполнится», — пишет kerch.com.ru

Новости и материалы
В конгрессе США высказались насчет претензий Украины на Крым
Онколог рассказал об инновационном методе, который может выявить рак на ранних стадии
Следствие просит суд продлить арест Блиновской
Над Рязанской областью подавили беспилотники
Регионам с затоплениями угрожает вирус малярии
Ураганный ветер может оставить без света несколько регионов на Кавказе
Пророссийское подполье рассказало о пытках украинских спецслужб
Ученые превратили очистки граната в антимикробный препарат
Россиянам рассказали, где можно будет бюджетно отдохнуть летом
В США произвели почти центнер обогащенного урана
Израиль попросил у США больше вооружения
В Минфине рассказали о ключевых рисках развитых экономик
Потепление в Антарктике повысило уровень моря на другом конце света
США подняли в воздух стелс-бомбардировщики
ООН: убийство военкора Еремина должно быть расследовано
Американского бизнесмена посадили из-за антироссийских санкций
В Ираке произошли взрывы на военной базе ополчения
В Оренбуржье начинает снижаться уровень воды в реках
Все новости