Слушать новости
Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Город

Водитель пикапа Mazda Константин Алтухов
Водитель пикапа Mazda Константин Алтухов
Водитель пикапа Mazda Константин Алтухов
Водитель пикапа Mazda Константин Алтухов
Водитель пикапа Mazda Константин Алтухов
Водитель пикапа Mazda Константин Алтухов
  • Водитель пикапа Mazda Константин Алтухов
  • Водитель пикапа Mazda Константин Алтухов
  • Водитель пикапа Mazda Константин Алтухов
1 5

Не мешай эвакуации

Водителям, помешавшим эвакуировать свои машины, грозит уголовная ответственность

Анатолий Караваев

Московские власти будут добиваться привлечения к уголовной ответственности двух водителей, которые в четверг помешали эвакуации своих машин, посчитав ее незаконной. В департаменте транспорта готовят заявления в полицию, называя действия автомобилистов «самоуправством», что подпадает под ст. 330 УК РФ. Чиновники не скрывают, что такой шаг призван охладить пыл других водителей.

О намерении привлечь к уголовной ответственности двух водителей, в четверг помешавших эвакуации своих автомобилей, «Газете.Ru» рассказала директор по стратегическому развитию ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) Ксения Бродуленко.

«Те водители, которые хотят запрыгнуть в свой автомобиль и на ходу остановить эвакуатор, могут быть привлечены к уголовной ответственности по ст. 330 УК РФ (самоуправство),

— рассказала она «Газете.Ru». — Мы уже готовим документы для обращения в правоохранительные органы по двум водителям, которые отличились сегодня. Очень надеемся, что наше обращение в полицию будет своеобразным предупреждением и для остальных автомобилистов, потому что есть опасение, что такой пример станет заразным. Это как с «зацеперами», которые катаются на крышах поездов. Мы бы очень хотели, чтобы водители понимали, что в случае подобных действий их ждут серьезные последствия».

Напомним, что поводом для обращения в полицию послужил поступок московского водителя Константина Алтухова. В среду днем его машину попытались эвакуировать с Профсоюзной улицы. Мужчина не отрицал самого факта стоянки в неположенном месте, но, по его словам, успел вернуться к своему пикапу Mazda еще до начала эвакуации. Когда же водитель эвакуатора отказался отдать ему машину, владелец запрыгнул в салон. Противостояние службы эвакуации и водителя длилось около 22 часов: водитель настаивал, что эвакуация незаконна, и отказывался платить за нее 5000 руб., в ГКУ «АМПП» считали иначе. В конечном итоге в четверг днем Алтухов вышел из машины, сумев добиться своего.

Уже в четверг вечером его поступок в районе Тверской улицы повторил еще один водитель.

Правда на этот раз противостояние оказалось более скоротечным, но и этому водителю удалось избежать оплаты эвакуации.

Именно после второго эпизода в ГКУ «АМПП» и решили обратиться в полицию. По словам Бродуленко, возможность привлечения водителей по ст. 330 УК РФ подтвердили юристы организации.

Бродуленко подчеркивает, что в обоих случаях водители были неправы. «В первом случае мужчина воспользовался тем, что эвакуатор остановился на пешеходном переходе, и залез в машину. А потом он просто наслаждался этим огромным вниманием СМИ, — считает она. — Мы решили урегулировать ситуацию, отпустив его и решать все через суд, потому что он стал вести себя все более неадекватно. Второй водитель подходит уже под обычную категорию «смельчаков», которые забираются в свои автомобили и через достаточно короткое время сдаются, просто потому что им надоедает. Мы тоже не особо упорствовали и не хотели его держать, потому что нет смысла задерживать работу эвакуатора».

В ведомстве собрали законодательную базу, которая должна подтвердить правоту службы эвакуации в суде. «Мы готовы все обосновать и подтвердить. Наш ответственный руководитель выехал на место, все зафиксировал, так что в своей правоте мы не сомневаемся», — добавила она.

В ГКУ «АМПП» признали, что аналогичные случаи при эвакуации автомобиля происходили и раньше, но ввиду отсутствия общественного резонанса ведомство не считало нужным обращаться в правоохранительные органы и добиваться наказания водителей.

Комментируя ситуацию с Алтуховым, Бродуленко отметила, что помимо уголовной ответственности и штрафа за неправильную стоянку,

ГКУ собирается потребовать с него через суд около 15 тыс. руб. Именно в такую сумму ведомство оценило свой ущерб, вызванный почти суточным простоем эвакуатора.

«Со вторым водителем такой необходимости нет, там будет только заявление о самоуправстве», — отметила она.

При этом она признала, что взыскивать с обоих водителей 5000 руб. за несостоявшуюся эвакуацию все-таки не будут. «Мы же на стоянку их не отвезли», — констатировала она.

«Мы видим, что наша парковочная власть дрогнула, — считает глава Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. — Конечно, в ситуации с Алтуховым они поняли, что спустя 22 часа деваться некуда, и пришлось соглашаться на его условия.

Не хотели создавать прецедент, но создали.

Сегодня вечером был уже второй случай, и чиновники понимают, что завтра будет и третий, и десятый. Поэтому надо пугать население страшилкой про уголовную статью о самоуправстве».

По словам эксперта, в действиях Алтухова не было никаких правонарушений.

«В течение 22 часов, что он там сидел, на месте событий побывали множество полицейских, — рассказал Травин. — Я как, член общественного совета при ГУ МВД по Москве, со многими из них разговаривал, и ни один не сказал, что в действиях водителя пикапа усматриваются какие-то правонарушения и уж тем более преступления.

Если бы было самоуправство, полиция среагировала бы».

По его мнению, исход противостояния в суде зависит от объективности самой судебной инстанции. «Но если говорить в целом о том, чем все закончится, то я скажу коротко: автовладельцев больше, — заявил он. — Численное преимущество на стороне людей, и в ГКУ «АМПП» пока этого еще не понимают. К такому конфликту все шло, ведь чем сильнее закручивают гайки, пугают, тем сильнее отдача. Идея борьбы за свои права давно витает в воздухе, и такие, как Алтухов, просто перешли от слов к делу».

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов также уверен, что никакого самоуправства в действиях просидевшего почти сутки в своей машине водителя не было.

«Это личная собственность водителя, и когда машина грузится на эвакуатор, ни один законодательный акт не прекращает право собственности, поэтому о каких-то нарушениях тут речь вообще не идет, — считает он. — В КоАП РФ написано, что эвакуация возможна, если причину задержания устранить невозможно.

В данном случае водитель эвакуатора сам рассказывал, что Константин Алтухов пришел еще до начала движения.

Но отдать ему машину он не смог — сделать это может только инспектор МАДИ, который, быстро оформив нарушение, уже уехал. Естественно, водитель, мягко говоря, послал Алтухова, и, когда тот попытался уехать, он залез в свою машину. Водитель эвакуатора сам признавался на камеру, что этот момент он просто не заметил и начал движение уже после того, как Алтухов сел в свою машину. Только когда водитель начал моргать ему фарами, эвакуаторщик остановился».