Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Допрошенный по делу Немцова водитель – единичный случай»

Замеченный на месте убийства Немцова автомобиль Минфина непричастен к преступлению

Автомобиль, обслуживающий Минфин РФ и неоднократно замеченный в ночь убийства Бориса Немцова в районе места происшествия, не имеет отношения к преступлению. Водитель Ford Mondeo признался, что в ночь убийства просто «бомбил». Эксперт «Газеты.Ru» уверен, что подобным образом, с молчаливого согласия начальства, зарабатывают на жизнь многие его коллеги.

В ходе расследования убийства политика Бориса Немцова в среду произошел неожиданный поворот. Полиция заинтересовалась темным Ford Mondeo, который, как установили сыщики, трижды появлялся на Большом Москворецком мосту в ночь преступления.

Очень скоро выяснилось, что автомобиль обслуживает сотрудников Минфина, но в момент убийства Немцова водитель Ford использовал его не по назначению, а, по его собственным словам, занимался частным извозом.

«Я ехал по Болотной улице, затем свернул на набережную и возле кинотеатра «Ударник» увидел голосующего пассажира. Я его отвез за Большой театр, — рассказал водитель Дмитрий Кармаза LifeNews. — Через Лубянскую площадь я снова попал на мост — в третий раз за ночь — и там увидел патрульную машину и мертвого человека». Ничего подозрительного, в том числе звуков выстрелов, водитель не слышал.

В пресс-службе Минфина поспешили заявить, что сама машина формально не имеет к ведомству никакого отношения.

«Автомобиль Ford, о котором идет речь, не принадлежит Министерству финансов. Это автомобиль ведомственной охраны, самостоятельного ФГУП, обслуживающего Минфин, Госзнак и другие структуры», — заявили в пресс-службе министерства. Помощник главы Минфина РФ Светлана Никитина подтвердила, что попавший в поле зрения СМИ автомобиль, хоть и обслуживает сотрудников ведомства, не имеет к нему никакого отношения.

По ее словам, данный автомобиль во время покушения на Немцова находился на дежурстве и обслуживал Минфин во внеурочное время.

«Наши сотрудники могут работать и поздно вечером, и за полночь, если готовится какой-то важный документ. Но какой был маршрутный лист у этого водителя, я не представляю, потому что он работает в другом предприятии, — заявил она «Газете.Ru». — Что он делал на мосту, как он там оказался, он будет объяснять своему начальству».

Между тем LifeNews утверждает, что руководство Кармазы уже потребовало у него объяснительную с указанием причин, по которым он использовал служебный транспорт в целях дополнительного заработка, а также с подробным описанием своего маршрута в ночь на 28 февраля.

На самом деле «ФГУП», о котором заявили в пресс-службе Минфина РФ, является Федеральным казенным учреждением (ФКУ) «ГУ» «ВО Минфина России».

Согласно сайту Минфина, это подведомственное предприятие ведомства, при этом оно является отдельной структурой, обслуживая не только само министерство, но и еще семь других его подведомственных предприятий.

В среду по единственному телефону ФКУ в течение дня никто не отвечал.

Координатор сайта o001oo.ru (собирает информацию о привилегированных сериях номеров автомобилей) Дмитрий Галинович отмечает, что водители служебных автомобилей чиновников, подрабатывающие частным извозом, — обычное дело.

«Зарплата у водителей очень маленькая, даже в Москве, — пояснил «Газете.Ru» Галинович. — Поэтому многие таксуют в нерабочее время. Их начальство, как правило, понимающе относится к желанию подзаработать и не выступает против использования служебной машины в таких целях».

Собеседник уточнил, что подобная практика не распространяется только на автопарки ФСО и первых лиц государства. «Хотя после этого случая за тем, чтобы служебные авто не использовались в качестве такси, возможно, начнут следить строже. Технически это возможно делать и сейчас: автомобили чиновников оборудуются спутниковыми системами слежения.

Но на практике маршруты либо не проверяются вовсе, либо те, кого на них возят, просто прикрывают в случае чего своих водителей», — рассказал эксперт.

В свою очередь пресс-секретарь управления делами президента РФ , чье автотранспортное предприятие обслуживает сотни крупных российских чиновников и депутатов, Виктор Хреков отметил в беседе с корреспондентом «Газеты.Ru», что «все автомобили организации оснащены спутниковой системой ГЛОНАСС,

поэтому «бомбление» водителей практически исключено: а диспетчер может отслеживать маршруты перемещения с помощью спутника и сверять его с путевым листом.

За этим следят очень строго. Когда около трех лет назад был введен такой контроль, потребление топлива автопарком снизилось на 30%».

Собеседник уточнил, что брать пассажиров строго возбраняется не только водителям автопарка управделами президента, но и всем остальным шоферам, работающим в госучреждениях такого уровня. «Водитель, допрошенный по делу Немцова, — это единичный случай», — уверен Хреков.

Реклама ... Рекламодатель: TECNO mobile Limited
Erid: 2RanynFDyWp