Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Автопром будут спасать ежемесячно

Минпромторг хочет предоставить ежемесячное субсидирование российскому автопрому

В условиях обвального падения авторынка правительство нашло новый способ поддержать российских автопроизводителей. Чиновники хотят ввести ежемесячные субсидии российским автопроизводителям вместо ежеквартальных. Выделяемые средства запретят конвертировать в другую валюту. Эксперты положительно оценивают такое решение, но отмечают: авторынку эта мера не поможет.

Пытаясь сгладить последствия глубокого кризиса российского авторынка, правительство подготовило проект изменений в правила субсидирования российским автопроизводителям затрат на выпуск и поддержку гарантийных обязательств для автомобилей классов «Евро-4» и «Евро-5». Соответствующий проект постановления правительства, проходящий сейчас антикоррупционную экспертизу, был размещен на портале regulation.gov.ru.

Среди главных новшеств — замена ежеквартальных субсидий автопроизводителям на ежемесячные, запрет на конвертацию полученных субсидий в иностранную валюту, а также введение единого размера субсидий для всех производителей.

«Это позволит уменьшить финансовую нагрузку на российских производителей в условиях падения спроса на продукцию автомобилестроения, а также позволит снизить социальную напряженность и падение уровня занятости в отрасли, сохранив рабочие места на предприятиях автомобилестроения и в смежных отраслях»,

— говорится в пояснительной записке к проекту постановления.

Еще одной причиной необходимости внесения изменений в правила предоставления субсидий в Минпромторге называют вступление в силу техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

По существующим на сегодняшний день правилам, максимальные размеры субсидий различались для производителей в зависимости от расположения производственных мощностей. Так, например, производители в Дальневосточном федеральном округе могли рассчитывать на больший размер субсидируемых затрат. Кроме того, на размер выплат влияла и доля транспортных средств определенной категории в общем объеме производства компании в России.

Теперь чиновники предлагают установить единый предельный размер субсидируемых затрат «в целях недопущения искажения конкурентной среды между производителями».

Так, для легковых автомобилей с двигателем объемом до 2 л экологического класса «Евро-4» выплата составит 24 тыс. руб. на каждую машину, а с «Евро-5» — 26 тыс. руб. Затраты на производство и гарантийное обслуживание машин с двигателем объемом свыше 2 л будет предусматривать субсидии в 40 тыс. и 45 тыс. руб. в зависимости от класса. Такие же лимиты могут быть установлены и для внедорожных легковых и грузовых автомобилей массой не более 3,5 т.

Также чиновники предложили установить и предельные размеры субсидируемых затрат на содержание рабочих мест. Если количество произведенных предприятием легковых автомобилей в течение года не превышает 4,1 тыс. единиц, то максимальная сумма субсидии будет составлять 50 млн руб.; от 4,1 тыс. до 8,3 тыс. единиц — 125 млн руб.; от 8,3 тыс. до 16,6 тыс. единиц — 250 млн руб.; от 16,6 тыс. до 33 тыс. единиц — 333,4 млн руб.; свыше 33 тыс. единиц — 666,7 млн руб.

Ежеквартальную схему выделения автопроизводителям субсидий в Минпромторге предлагают заменить ежемесячной, чтобы облегчить финансовую нагрузку на производителей.

«Возникла необходимость увеличения частоты выплат производителям с ежеквартальной на ежемесячную без увеличения объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Минпромторгу России на указанное мероприятие», — отмечается в тексте пояснительной записки к документу. Соответственно, в случае изменений в периоде предоставления субсидий на ежемесячный предельные размеры затрат и количество произведенных за отчетный период автомобилей сократят в три раза.

Как поясняют чиновники, это нововведение предлагается в качестве меры оперативного реагирования на негативные тенденции внутреннего авторынка.

«Из-за резкого снижения покупательной способности физических и юридических лиц увеличились риски остановки или полного прекращения производства на крупнейших предприятиях отрасли автомобилестроения», — отмечают авторы проекта в пояснительной записке.

Кроме того, для автопроизводителей может быть введен запрет на конвертацию субсидий в иностранные валюты, а также ужесточатся требования к подаче заявлений в Минпромторг на получение субсидий.

Эксперты к предложениям Минпромторга относятся положительно, но отмечают, что улучшение финансовых условий производителей никак не повлияет на изменение негативных тенденций на авторынке.

Так, директор по развитию автокредитования Локо-банка Андрей Ермаков отмечает, что изменение условий выдачи субсидий будет положительно оценено со стороны автопроизводителей и способно поддержать их в период финансового кризиса. «Однако в большей степени автомобильные компании надеются на запуск программы льготного автокредитования. «Авторынок ждет возобновления этой программы льготного кредитования уже достаточно длительный срок, — рассказал «Газете.Ru» Ермаков. — После досрочного завершения программы в конце 2013 года автодилеры не раз обращались к правительству с предложениями запустить ее вновь. Эта мера поддержки, безусловно, сможет оживить рынок, ускоривший по итогам продаж в феврале падение. Что касается процентной ставки, то она может быть на уровне 13–15% годовых, что значительно выгоднее условий, предлагаемых сегодня большинством крупнейших банков».

«Эти субсидии призваны компенсировать производителям затраты на уплату утилизационного сбора, — пояснил «Газете.Ru» аналитик «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов. — Была выбрана такая форма компенсации, не нарушающая правил ВТО.

Изменения в условиях субсидирования, конечно, немного помогут производителям в финансовом плане с точки зрения оборотного капитала, но не более того: на рынок это никак не повлияет».

Эксперт также согласен с тем, что реальная помощь авторынку может быть достигнута введением программы льготного автокредитования. «Эта тема обсуждается в последнее время очень активно, так что не исключено, что программу действительно вернут в ближайшее время. Даже звучала сумма, которую правительство якобы выделит на программу, — 2 млрд руб. Но самое главное, что чиновники планируют ограничить процентную ставку. Это не позволит кредиторам повышать ее, нивелируя эффект от программы. Но даже возвращение льготного кредитования не сможет вывести рынок в плюс, хотя однозначно положительно скажется на объемах продаж», — говорит Беспалов.

Напомним, что помимо действующей сейчас программы утилизации правительство может в ближайшие дни принять решение о возобновлении программы льготного автокредитования. Официально об этом объявлено пока не было, но, по данным ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), программа может быть согласована и запущена уже с 1 апреля.

Новости и материалы
Через несколько дней поток воды из Курганской области достигнет Тюменской
Вдоль тюменского села Упорово построят земляную насыпь и дорогу-дамбу
Россиянка нашла полгода назад пропавшую собаку на даче у своей соседки
Олег Меньшиков показал себя в образе из «Мастера и Маргариты»
Рогов нашел параллели истории с покушением на Зеленского с западным кино
Бывший глава правительства Карабахской Республики объявил голодовку
Аэропорт Владикавказ временно закрыли
Экс-возлюбленная Киркорова рассказала, за что певец перед ней извинялся
В Нижнем Тагиле двух дезертиров осудили на 5,5 года
«Могут носить только пацаны»: молодые люди раздели незнакомца из-за его внешнего вида
В «Манчестер Сити» заявили, что не собираются покупать российского игрока
Шахин Аббасов после нападения на байкера отправился ужинать
В Минобороны отчитались о перехвате ракет ВСУ за неделю
Назван продукт, снижающий риск развития диабета и ожирения
В Казани посещавший психолога юноша набросился на педагога с плоскогубцами
Главы МИД G7 заявили, что РФ может закончить конфликт на Украине «уже сегодня»
Генсек ООН призвал прекратить круг ответных ударов на Ближнем Востоке
На Украине открылся немецкий завод по производству беспилотников
Все новости