Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Gazeta.ru на рабочем столе
для быстрого доступа
Установить
Не сейчас

ФАС взялась за кольцо

ФАС проверяет «Автодор» на коррупционные схемы при строительстве ЦКАД

ФАС обвинила «Автодор» в использовании антиконкурентных схем при проведении конкурсов на строительство ЦКАД в Москве ценой 40–50 млрд руб. Оказалось, что при выборе партнеров определяющую роль сыграла не стоимость работ, а применение нанотехнологий и опыт сотрудников подрядчика. В «Автодоре» все подозрения опровергли, отметив, что работа над проектом общей стоимостью 300 млрд руб. ведется в условиях максимальной открытости.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России проводит проверку в отношении государственной компании «Автодор» из-за ряда проведенных ею концессионных конкурсов на строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД). Об этом во время пресс-конференции сообщил замглавы ФАС Александр Кинев. По его словам, конкурсы, проведенные «Автодором» по ЦКАД, цена которых составляет 40–50 млрд руб., «показались ФАС подозрительными».

В чем претензии

«Мы подозреваем ГК «Автодор» в участии в антиконкурентном соглашении, — заявил Кинев. — В качестве заказчика эта компания недавно провела инфраструктурные конкурсы, в том числе конкурс на строительство ЦКАД, которая должна быть построена вокруг Москвы.

Подозрения у антимонопольного ведомства появились после того, как чиновники увидели, что, несмотря на более выгодные по цене предложения, в конкурсах выигрывают компании, которые предлагают максимальную цену.

При этом победителями они становятся не по самым объективным критериям, а таким, как применение нанотехнологий, опыт работы сотрудников».

В ГК «Автодор» обвинения ФАС категорически отвергли, напомнив о том, что весь процесс конкурсного отбора проходит при участии представителей общественных организаций и СМИ.

«Все конкурсные процедуры, касающиеся ЦКАД и наших крупных контрактов, проходили в режиме беспрецедентной открытости, — заявили «Газете.Ru» в пресс-службе «Автодора». — При этом, чтобы стать победителем конкурса, нужно было соответствовать огромному ряду критериев. Цена была важным параметром, но не единственным.

Ведь у нас ведутся мегасложные проекты, и мы не можем просто выбирать те компании, которые демпингуют.

Да, нам была важна квалификация, опыт компании в строительстве такой категории, а также квалификация ее сотрудников. Поэтому говорить, что мы выбирали кого-то по коррупционной схеме, просто нельзя».

Как дополнительно пояснили в «Автодоре», проведение проверок никак не отразится на работе компании по строительству ЦКАД.

«Строительство начнется в 2016 году, проект будет закончен, как и было поручено, к 2018 году. В настоящее время идет подготовка к строительству третьей-четвертой секций, а начало работ по строительству первой секции будет начато, как только мы поймем, кто же будет исполнителем», — отметили в пресс-службе.

При этом, как заявлял в начале июля зампредседателя правления по инвестиционной политике и корпоративному развитию «Автодора» Александр Носов, компания, которая получит право на строительство дороги, будет определена в ближайшее время, об этом станет известно в течение двух месяцев.

Напомним, что это далеко не первая проверка, которой подвергается проект строительства ЦКАД. Так, в 2014 году французская аудиторская компания «Сетек Инжиниринг» провела технологический и ценовой аудит проектной документации первого отрезка ЦКАД, признав первоначальную оценку стоимости проекта справедливой.

Сколько стоит и где построят

Объем финансирования строительства ЦКАД до 2018 года составит 300 млрд руб.

150 млрд руб. выделено из Фонда национального благосостояния, кроме того, порядка 60 млрд руб. будет выделено из Российского фонда прямых инвестиций, еще 74 млрд — из федерального бюджета. Остальные 76 млрд руб. должны предоставить частные инвесторы.

Предполагалось, что строительство будет начато уже в 2015 году, однако сроки были перенесены на 2016 год из-за нерешенного вопроса по переносу коммуникаций.

Проект строительства состоит из пяти пусковых комплексов, которые будут реализованы по принципу государственно-частного партнерства. Общая протяженность ЦКАД составит 529,9 км. Программой деятельности государственной компании «Автодор» на 2010–2020 годы предусмотрено строительство трех пусковых комплексов (первый участок ПК №1, ПК №3, ПК №4) и реконструкция так называемого Звенигородского хода Малого московского кольца (ЦКАД ПК №5).

Таким образом, к 2018 году на территории Московской области и Большой Москвы появится скоростная кольцевая автодорога протяженностью 339 км.

Для чего это нужно

Дорога будет оснащена современной автоматической системой управления дорожным движением, станциями метеорологического наблюдения, вертолетными площадками, средствами экстренной связи, стоянками для отдыха водителей и зонами дорожного сервиса. Три из четырех пусковых комплексов ЦКАД, введенных в эксплуатацию в 2018 году (ПК №1, ПК №3, ПК №4), будут эксплуатироваться на платной основе. ЦКАД позволит разгрузить радиальные выходы из Москвы, МКАД и уличную сеть города от движения большегрузного и транзитного транспорта, оптимизировать структуру грузораспределения, «перехватить» на дальних подъездах к Москве большегрузные транспортные средства с последующей их отправкой в регионы назначения.