Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Пьяный водитель столкнется с залогом

Пьяных водителей обяжут вносить залог за задержанную машину

Правительство одобрило новый способ борьбы с пьяными водителями и предлагает не отдавать им машину, пока те не уплатят штраф или не внесут залог. В Госдуме инициативу поддерживают, но отмечают необходимость избежать перегибов, как в Белоруссии, где полиция конфискует транспортные средства у добросовестных владельцев, угнанные у них пьяными нарушителями. В кабинете министров поддержали и другие новшества для водителей.

В правительстве во вторник одобрены сразу три законопроекта, касающиеся проблем снижения аварийности и смертности в ДТП. В частности, речь идет о введении залога за задержанное транспортное средство, создании ежегодных списков аварийно-опасных участков дорог, а также комплексном повышении эффективности и безопасности организации дорожного движения.

Пьяный водитель заплатит либо останется без машины

Один из одобренных правительственной комиссией по законопроектной деятельности документов касается внедрения, по сути, новой для России меры борьбы с пьяными водителями. Проект, который подготовил Минюст, предполагает введение залога за возврат задержанного транспортного средства, которым управлял нетрезвый водитель. Разработка этого законопроекта была предусмотрена подписанным в прошлом году премьер-министром Дмитрием Медведевым масштабным планом мероприятий, направленных на снижение смертности в ДТП.

Поправки позволят обеспечить уплату штрафа нарушителем: чтобы вернуть автомобиль, ему придется внести за него залог, равный максимальной сумме штрафа за вождение в нетрезвом виде или отказ от прохождения медосвидетельствования (30 тыс. руб. или 50 тыс. руб. в случае повторного нарушения), или сразу оплатить сам штраф, если нарушитель не намерен его обжаловать.

«Введение такой меры обусловлено повышенной общественной опасностью правонарушений, совершаемых водителями в состоянии опьянения, — поясняют разработчики. — Существующий механизм временного изъятия транспортного средства направлен лишь на пресечение административного правонарушения и не обеспечивает дальнейшее производство по делу об административном правонарушении, а также исполнение назначенного виновному наказания, поскольку автомобиль, которым управлял водитель в состоянии опьянения, может быть передан другому водителю (например, родственнику или другому лицу, вписанному в страховой полис ОСАГО). Это обстоятельство не исключает, что после оформления соответствующего протокола управление автомобилем будет передано вновь водителю, находящемуся в состоянии опьянения».

В Минюсте отмечают, что правонарушитель не сможет уклониться от обязанности по уплате административного штрафа, что, в свою очередь, станет дополнительной мерой по профилактике пьянства за рулем.

В пояснительной записке также говорится, что, по статистике, лишь треть штрафов за пьяную езду оплачивается нарушителями в добровольном порядке.

В ГИБДД России «Газете.Ru» не смогли пояснить, как будет работать новый закон в случае, если нарушитель не является владельцем задержанного автомобиля, например взял его напрокат или угнал, а платить штраф или залог не хочет.

«Пока нет текста законопроекта, сказать сложно, насколько проработана инициатива, — говорит «Газете.Ru» первый зампред конституционного комитета Госдумы Вячеслав Лысаков. — Но сама идея правильная: создавать пьяным водителям как можно больше трудностей. Но надо не только наказывать нетрезвых водителей, но и воспитывать — заставлять ходить на лекции, обязательные работы».

Депутат отмечает, что в Белоруссии, где за пьяное вождение власти конфискуют автомобиль, были случаи, когда автовладелец таким образом лишался угнанного пьяным человеком транспортного средства.

«Важно, чтобы таких перегибов у нас не было, — резюмирует он. — В случае угона машину владельцу должны отдавать без залога. В остальных случаях уплату залога вполне справедливо возложить на собственника автомобиля».

Аварийно-опасные участки дорог возьмут на карандаш

Еще один одобренный правительственной комиссией законопроект вводит понятие аварийно-опасных участков дорог, иными словами, мест концентрации ДТП. С одной стороны, такой термин будет закреплен законодательно. Аварийным участок дороги (длина которого должна быть не более 200 м для населенных пунктов и 1 км вне населенных пунктов) будет становиться, если в течение года на нем произошло три однотипных ДТП или пять аварий вне зависимости от их вида, в которых погибли или пострадали люди.

С другой стороны, документом вводится обязанность органов исполнительной власти, местного самоуправления, владельцев частных дорог по организации ежегодного утверждения перечней аварийно-опасных участков автомобильных дорог и выработке первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий. Например, в рамках законопроекта будет создан регламент, определяющий приоритетность устранения причин ДТП в местах их концентрации.

Разработка Минтрансом этой инициативы также была предусмотрена правительственным планом по сокращению смертности в ДТП.

Стоит отметить, что, согласно этому плану, актуальный перечень аварийно-опасных участков дорог чиновники — органы исполнительной власти субъектов РФ — должны были подготовить и утвердить до конца марта текущего года

«Подход к формированию таких списков неверный, — рассказывает «Газете.Ru» лидер движения «Автомобилисты России» Виктор Похмелкин. —

В первую очередь нужно выявлять аварийно-опасные места еще до того, как там произошло пять ДТП с погибшими.

И информировать водителей можно более эффективно. Взять хотя бы таблички «опасный участок дороги». Почему бы не пояснять, чем именно участок опасен, чтобы водитель знал, к чему готовиться».

В то же время собеседник отмечает и позитивную сторону инициативы. «Наконец-то правительство начинает заниматься не только репрессиями в отношении водителей», — говорит Похмелкин.

Движение организуют по закону

Также профильная комиссия правительства одобрила проект масштабного закона Минтранса, который призван в комплексе регулировать вопросы транспортного развития территорий, организации дорожного движения и оперативного управления им.

Сейчас, как отмечают авторы законопроекта, деятельность по организации дорожного движения распределена между различными уровнями власти, ведомствами и организациями. «Во многих регионах отсутствуют единые центры организации дорожного движения. Технические средства и управления дорожным движением не обеспечивают решения усложняющихся дорожно-транспортных проблем. Сложившийся приоритет градостроительного законодательства над транспортным при проведении нормотворческой деятельности и правоприменительной практики еще больше усугубляет транспортные проблемы», — говорится в тексте пояснительной записки.

В Минтрансе утверждают, что проект разработанного федерального закона призван решить проблему перегрузки автомобильных дорог, которая приводит не только к росту аварийности, но и снижению эффективности транспортной инфраструктуры, повышению себестоимости автомобильных перевозок, выбросов загрязняющих веществ и транспортного шума.

Новости и материалы
Российской армии предложили быстрые укрытия для зоны боевых действий
В холодное время года россияне чаще настроены на брак, в теплое — на флирт
Стало известно, чем рублю поможет сохранение ключевой ставки на прежнем уровне
Потомок Наполеона Бонапарта будет кандидатом на выборах в Европарламент
Уровень Тобола за прошедшие сутки слабо изменился
Саперы тысячами разминируют боеприпасы в Авдеевке
Воздушную тревогу объявили в нескольких областях Украины
Российские морпехи уничтожили наблюдательный пункт ВСУ
В конгрессе США высказались насчет претензий Украины на Крым
Онколог рассказал об инновационном методе, который может выявить рак на ранних стадии
Следствие просит суд продлить арест Блиновской
Над Рязанской областью подавили беспилотники
В России вновь вырос спрос на майские путешествия
В Смоленской области после атаки БПЛА загорелся объект ТЭК
В Британии заявили, что элитная бригада ВСУ находится в шаге от окружения
США тайно разместили ракеты против ядерных объектов Ирана
Регионам с затоплениями угрожает вирус малярии
Ураганный ветер может оставить без света несколько регионов на Кавказе
Все новости