Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Платные парковки: центр будет дорожать

Власти Москвы изучат рекомендации МАДИ о повышении тарифа на парковку

Московские власти могут поднять стоимость парковки в центре столицы до 200 руб. в час. Год назад в дептрансе называли такое предложение «оторванным от реальности» и даже «шокирующим население», однако теперь предложенная сумма перестала пугать чиновников. На рассмотрении находится целый список улиц в центре, где парковки заполняются более чем на 85%. Решение чиновники обещают принять совсем скоро, но не уточняют, когда именно.

Рекомендации специалистов Московского автодорожного института (МАДИ) по повышению стоимости парковки обдумывают столичные власти. Об этом стало известно на Ежегодной конференции «Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области». Как пояснили «Газете.Ru» в дептрансе, в ведомстве внимательно изучили рекомендации специалистов МАДИ по улучшению ситуации с парковками в городе и в ближайшее время примут окончательное решение.

«Мы согласны с предложениями МАДИ и в ближайшее время примем окончательное решение, — сказал во время конференции первый заместитель руководителя столичного департамента транспорта Сергей Андрейкин. — В целом 230 руб. в час нам кажется несколько завышенным тарифом, но на отдельных улицах с особенной загрузкой мы можем рассматривать тариф около 200 руб. в час», — заявил он.

По словам Андрейкина, введение платной парковки в центре доказало, что эта мера работает и позволяет регулировать трафик.

«Департамент транспорта согласен с необходимостью повышения цены в зонах особого притяжения, где существует реальная проблема со свободными местами для местных жителей.

Это, например, улицы Неглинная, Малая Бронная, Петровка.

Транспортное ведомство ставит в приоритет их интересы. Для местных жителей стоимость получения резидентных разрешений не должна увеличиваться», — сказал Андрейкин — Хочу особо подчеркнуть, что тариф на парковку должен увеличиваться только на тех улицах, где есть дефицит. Если исследование показывает, что парковка заполняется на 85%, то в этой парковочной зоне следует повышать цену. На тех улицах, где есть свободные места, увеличивать тариф не нужно».

Замминистра транспорта России Николай Асаул в беседе с ТАСС выразил мнение, что только регулирование стоимости платной парковки и введение прогрессивного тарифа помогут решить проблему транспортной загруженности в городах-миллионниках. По мнению мэра Москвы Сергея Собянина, если парковка в центре города заполнена на 80%, никакого другого способа регулировать ситуацию, кроме как повысить ее стоимость, не существует.

Предложения МАДИ

Отметим, что ранее заведующий кафедрой организации и безопасности движения МАДИ Султан Жанказиев сообщил, что специалисты института рекомендуют столичным властям повысить тариф на уличных парковках до 230 руб. в час, а время «льготной» стоянки ограничить двумя часами. Также в МАДИ рекомендовали применить прогрессивную шкалу тарификации на самых загруженных парковках. При этом предложения МАДИ, которые так заинтересовали дептранс, совсем не новы.

Так, в июле 2015 года специалисты МАДИ уже проводили масштабное исследование парковочного пространства в пределах Бульварного кольца по заказу правительства столицы.

И еще тогда пришли к выводу, что лишь значительное повышение стоимости парковки — до 200 руб. в час — сможет разгрузить центр Москвы.

Также в списке предложений по оптимизации трафика называлось введение прогрессивной шкалы тарификации на парковку автомобилей и ограничение времени стоянки до двух часов.

Для оценки работы платных парковок в пределах Бульварного кольца была исследована территория общей площадью около 650 га. Эксперты фиксировали адреса, тип паркинга, загруженность улиц, количество и виды нарушений, а также провели подробный социологический опрос 2,5 тыс. водителей.

Так, согласно результатам опроса, поездка в зону Бульварного кольца по рабочим дням для 63% респондентов является основной, 64% паркуются на улице из-за низкого тарифа.

При этом 72% респондентов считали долю затрат на платные парковки «неощутимой», а 39% автомобилистов признались, что стоимость парковки им вовсе оплачивают работодатели.

«Нужно организовывать парковочное пространство так, чтобы им пользовались, — рассказывал «Газете.Ru» первый проректор МАДИ, завкафедрой проектирования дорог Павел Поспелов. — Также выходом может стать ограничение времени въезда на территорию Бульварного кольца — до двух часов. Если мы хотим, чтобы в центре города не было пробок, давайте создавать такие условия, чтобы человек туда просто не поехал. Нужно убирать автомобили, отдавать приоритет пешеходам, которые пользуются общественным транспортом, ездят на велосипедах.

Огромное количество людей занимают платную стоянку на 10–12 часов. Они приезжают на работу, при этом стараются сделать это пораньше и лишают тем самым возможности припарковаться тех людей, которые приезжают в центр по делам на один-два часа».

Результаты исследования экспертов Московского автомобильно-дорожного института поддерживал научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

«Автомобильного лежбища, кладбища автомобилей быть не должно, — говорил Блинкин «Газете.Ru». — Цен ниже трех евро за час стоянки в мировых мегаполисах не бывает.

При этом 70% людей говорят, что действующие расценки их устраивают, получается, что парковка для них практически бесплатная».

Реакция станет шоком для населения... Или не станет

Примечательно, что год назад в дептрансе заявили, что предложение МАДИ поднять тарифы на стоянку в центре до 200 руб. станет шоком для населения. Так, отвечая на вопрос корреспондента «Газеты.Ru», тот же Сергей Андрейкин говорил, что так называемые «автомобильные лежбища» — это действительно проблема для города, однако назвал выводы, сделанные экспертами МАДИ, шокирующими и тревожными.

«Сделанные выводы шокируют. Однако часть предложений экспертов оторвана от реальности. Повышение цен до 200 руб. в час, конечно, поможет снизить блуждающий трафик, но при этом цены сравнятся с запросами подземных паркингов.

Такой шаг может стать шоком для населения, поэтому данный подход для нас неактуален, это преждевременно», — заявлял Андрейкин в июле 2015 года.

Что же произошло за минувший год, после чего повышение цен перестало пугать столичных автомобилистов, городские власти не уточнили.

При этом координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов уверен, что в этот раз, в отличие от прошлого года, тарифы действительно повысят.

«Других вариантов у властей нет, ведь платные парковки не работают так, как этого хотелось бы, — говорит Шкуматов «Газете.Ru». — Спрос на парковочные места есть вне зависимости от их стоимости. Платные парковочные места забиты в рабочее время. Приведет ли это повышение к тому, что часть мест освободится? Конечно, нет. В Москве более 100 тыс. премиальных автомобилей, а мест в центре всего 2–3 тыс. Разве у таких людей возникнут проблемы с оплатой? Поэтому главная цель чиновников — просто получить больше денег для пополнения бюджета».