Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

В «деле всадниц» возник скандальный поворот

Родственники погибших в ДТП с участием экс-главы ГИБДД Кузбасса требуют новую экспертизу

Провести третью, дополнительную экспертизу в рамках уголовного дела о громком ДТП с участием экс-главы ГИБДД Кузбасса Юрия Мовшина просят родственники четырех погибших девушек. Они требуют исключить из материалов дела выводы московских экспертов, которые противоречат результатам первой экспертизы, показавшей, что причиной ДТП стали действия Мовшина, который не успел вернуться со встречной полосы и врезался в попутный автомобиль.

Родственники четырех девушек, которые погибли в резонансном ДТП с участием бывшего руководителя ГИБДД Кемеровской области Юрия Мовшина весной 2016 года, оказались категорически не согласны с результатами второй экспертизы. Экспертиза была проведена по настоянию адвоката подследственного.

Напомним, что ДТП произошло 23 апреля 2016 года. Юрий Мовшин, управляя внедорожником Toyota Land Cruiser 200, на высокой скорости совершал обгон по встречной полосе. Там он протаранил Toyota Corona Premio, водитель которой пересекал «встречку», поворачивая налево. В салоне Premio находились пять человек: управлявший машиной мужчина и четыре девушки. Водитель был госпитализирован с переломом руки. Две девушки погибли на месте ДТП, еще две скончались в реанимации. Среди погибших оказались мотоциклистки из клуба «Всадницы»: Галина Гаврилова, Дарья Башурова, Светлана Пермякова, а также Наталья — жена президента мотоклуба Frozen Souls Кемерово Дениса Лосева.

Как рассказал «Газете.Ru» представитель потерпевшей стороны Денис Лосев, родственники погибших направили обращение в следственные органы и прокуратуру Кемеровской области с требованием полностью исключить из материалов дела выводы, к которому пришли эксперты ФГКУ «Экспертно-криминалистический центр МВД РФ» в конце декабря. Если жалоба не будет удовлетворена, родственники будут требовать проведения очередной, уже третьей экспертизы.

«В результатах самой первой экспертизы, которая была проведена специалистами Кемеровской лаборатории судебной экспертизы Минюста России весной прошлого года, говорилось, что в действиях Мовшина усматривалась причинно-следственная связь с произошедшим, — рассказал Лосев.

— То есть водитель выехал для обгона на встречную полосу с превышением скорости в разрешенном для этого месте (несоответствия требованиям ПДД РФ в отношении дорожной разметки 1.1), но вернуться не успел. Дело было уже практически готово для отправки в суд — следователи говорили, что вся необходимая база у них на руках».

Как рассказал изданию «Сибдепо» супруг другой погибшей девушки Евгений Пермяков, эксперты написали в заключении, что автомобиля Юрия Мовшина априори не должно было быть на встречной полосе.

«Он просто не имел права там находиться.

Ведь это явное нарушение правил дорожного движения, когда машина находится слева от сплошной разделительной полосы. Соответственно, водитель, который вез девушек, не должен был даже смотреть в ту сторону.

Никто не утверждает, что Мовшин начинал обгон через сплошную. Да, он начал обгонять через прерывистую линию, однако, когда началась сплошная, он обязан был вернуться со «встречки» на свою полосу движения», — считает Евгений Пермяков.

В итоге адвокат Мовшина Сергей Жорин отправил жалобу в прокуратуру, которая ее удовлетворила. Вторая экспертиза, которая вызвала недовольство потерпевшей стороны своей неоднозначностью, шла с середины июля и, по словам Лосева, продлевалась каждый месяц. Когда же родственники погибших увидели ее выводы, то, по их словам, «пришли в ужас».

В результатах второй экспертизы говорится следующее: «опасность для водителя автомобиля Toyota Corona Premio» автомобилем Toyota Land Cruiser 200 в данной дорожно-транспортной ситуации не создавалась, — значится в документе.

«В данной дорожной обстановке водитель автомобиля Toyota Land Cruiser 200 должен был руководствоваться требованиями ч. 1 п. 10.1 ПДД РФ (вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. — «Газета.Ru») с учетом требования пункта 10.3 ПДД РФ (регламентирующий скорость для транспортных средств вне города. — «Газета.Ru»). Его действия этим требованиям не соответствовали, — говорится в выводах.

— В данной дорожной ситуации водитель автомобиля Toyota Land Cruiser 200 для предотвращения столкновения должен был руководствоваться требованием ч. 2 п. 10.1 ПДД РФ. И в его действиях не усматривается несоответствия данным требованиям».

«То есть анализ материалов привел к выводу о том, что не соответствовавшие ПДД действия водителя Toyota Corona Premio находятся в причинной связи с фактом столкновения. При этом действия водителя Toyota Land Cruiser 200 с фактом столкновения не связаны. То есть Мовшин может ехать по встречной полосе, с превышением скорости, но при этом его действия никак не связаны с ДТП, в котором погибли четыре человека», — возмущается Лосев.

Между тем в ответ «Газеты.Ru» на запрос в ГУ МВД по Кемеровской области о результатах экспертизы пришел ответ. Согласно ему,

«судебная экспертиза, проведенная в Москве, показала, что водитель Мовшин на автомобиле Toyota Land Cruiser 200 двигался со значительным превышением скорости, что явилось одной из причин ДТП.

Как подчеркнули в ведомстве, данные результаты рассматриваются ГСУ ГУ МВД России по Кемеровской области наравне с другими доказательствами, собранными в ходе следственных действий. На их основании будут сделаны объективные выводы по делу».

При этом важно отметить, что результаты одной экспертизы не отменяют выводы, которые пришли эксперты по итогам проведения первого исследования.

Однако защитник потерпевших, известный московский адвокат, кандидат юридических наук, полковник милиции в отставке Евгений Черноусов назвал эту реакцию МВД «медвежьей услугой».

«В МВД просто захотели показать общественности, что вторая экспертиза хоть по каким-то параметрам не оправдывает Мовшина, — сказал Черноусов «Газете.Ru». — Мы готовы ходатайствовать, чтобы дело по этому ДТП было передано в Следственный комитет. Ведь дело элементарное, и понять, кто виноват в этой аварии, можно, всего лишь прочитав решение Верховного суда РФ от 19 сентября 2013 года. В нем ясно написано: водителю запрещено двигаться слева от разметки 1.1 (сплошная линия), даже если он начал обгон через прерывистые линии. Это же самое сказано в Венской конвенции. Почему эксперты с ней не знакомы и переворачивают ПДД с ног на голову? Мовшина просто не должно было быть на той полосе, и с какой скоростью он едет — это неважно! Хоть 2 км в час, но не по этой полосе».

В свою очередь адвокат Мовшина Сергей Жорин заявил «Газете.Ru», что пока не знакомился с результатами экспертизы, которая проводилась в Москве, но, на насколько ему известно, она ответила на все вопросы, которые изначально вообще не ставились кемеровскими следователями.

«Насколько я знаю, эксперты пришли к выводу, что нет причинно-следственной связи между действиями Мовшина и последствиями, — сказал Жорин. — Эксперты говорят, что Мовшин не имел возможности избежать столкновения, даже если бы он ехал с разрешенной скоростью.

Это мы и пытались выяснить, ведь водитель, поворачивавший налево, должен был убедиться в безопасности маневра, что обязывают сделать ПДД. На мой взгляд, это объективное исследование экспертов должно поставить точку в этом деле и доказать невиновность Мовшина».

Напомним, что Мовшину предъявлено обвинение по статье «Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц» (ч. 5 ст. 264 УК РФ). Максимальное наказание для виновника аварии по этой статье — до семи лет лишения свободы. Он находится под подпиской о невыезде. В настоящее время официальное расследование уголовного дела по факту ДТП взято на контроль руководством ГУ МВД по Кемеровской области и лично губернатором региона Аманом Тулеевым. Кроме того, из-за общественного резонанса расследованием аварии занялась и независимая комиссия.

Напомним, что в 2011 году, когда Мовшин еще возглавлял региональную ГИБДД, на той же трассе его Toyota Land Cruiser столкнулась с ВАЗ-2114, в которой погиб водитель. Виновным в том ДТП признали погибшего водителя «Жигулей».