Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Volkswagen оправился от дизельгейта

Как Volkswagen перестроит бизнес к 2025 году

Рост прибыли даже после баснословных потерь из-за дизельгейта и планы кардинально переписать восприятие марки Volkswagen в рамках стратегии-2025 — обо всем этом рассказали топ-менеджеры бренда во время ежегодной отчетной пресс-конференции. Как Volkswagen начал свою новую историю после грандиозного скандала и возможно ли увеличение экспорта автомобилей и моторов марки из России, разбиралась корреспондент «Газеты.Ru».

Руководители марки Volkswagen провели ежегодную встречу с журналистами на крупнейшем в Европе заводе марки в Вольфсбурге. Топ-менеджеры бренда, включая руководителя концерна Херберта Дисса и члена правления марки Арно Антлица, рассказали о первых итогах 2017 года и раскрыли планы по будущим моделям и инвестициям. На важную для мировой автопромышленности встречу прибыли журналисты со всего мира, включая корреспондента «Газеты.Ru».

После завтрака с кофе и бутербродами и в предвкушении знаменитых карривурст на обед журналисты прослушали огромное количество цифр и новостей. Среди которых большой интерес вызвали финансовые результаты бренда — не секрет, что вся группа и бренд в отдельности понесли серьезные убытки в процессе урегулирования последствий дизельгейта и модификации бракованных двигателей.

В первом квартале 2017 года мировые продажи марки Volkswagen достигли 1 440 900 автомобилей. Это на 1,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Доход до вычета налогов и процентов достиг уже €869 млн. Для сравнения: по итогам 2016 года VW заработал €1,6 млрд. Такие скачки в цифрах можно объяснить последствиями расплаты за дизельгейт: хотя выплаты на урегулирование последствий инцидента идут от имени всей группы Volkswagen, можно предположить, что основная нагрузка все-таки лежит именно на отдельном бренде VW. По итогам одного только 2016 года марка потеряла на этих расходах €300 млн.

Напомним, что ранее группа согласилась заплатить более $1 млрд за выкуп проданных в США 80 тыс. автомобилей с дефектным программным обеспечением. А общее урегулирование конфликта обошлось группе в €17,5 млрд.

Как рассказали топ-менеджеры Volkswagen, в Европе более половины автомобилей уже прошли процесс обновления программного обеспечения. В Германии этот показатель достиг 3/4. Таким образом, уже более 2,6 млн автомобилей марки по всему миру были модифицированы.

Стараясь максимально избавиться от последствий дизельгейта и буквально начать свою историю с самого начала,

Volkswagen к 2025 году планирует стать мировым лидером в области электромобилизации, ежегодно продавать по всему миру по 1 млн электромобилей, а к 2030 году занять первое место среди компаний, обеспечивающих «мобильность» населения.

Чтобы окончательно отделиться от прошлого, Volkswagen даже отказался от своего знаменитого на весь мир слогана «Das Auto», перейдя на нейтральный вариант уже на английском языке — «We make the future real» («Мы делаем будущее реальностью»).

В ближайшее время марка намерена наращивать производительность — на 7,5% в этом и последующем году. Планируется и повышение дохода. Такие амбициозные планы, как надеются руководители концерна, получится выполнить, в частности, за счет оптимизации сборочного процесса, экономии на издержках и запуска новых моделей. К примеру, в Северной Америке VW намерен запускать по две новые модели вплоть до 2020 года. Значительные потери, которая марка понесла в этом регионе, заметно снизились, и к 2020 году компания надеется выйти на безубыточные показатели. В Северной Америке продолжится работа по реструктуризации, а модельное портфолио также будет расширяться. В Китае, где VW занимает первое место по продажам, марка намерена удержать свое лидерство, а к 2018 году — запустить здесь девять новых для местного рынка моделей.

Всего же в мире VW в 2017 году представит десять новых моделей, пять из них — новые поколения, у которых еще не было предшественников.

Так, в феврале 2017 года уже стартовали продажи нового Atlas (Северная Америка) и up! PA (Южная Америка), а в марте — Arteon (Европа) и Tiguan LWB (Северная Америка). В июне стартуют европейские продажи Polo, в августе — Phideon PHEV в Китае и T-Roc в Европе, в ноябре начнутся продажи Touareg в Европе и Virtus в Северной Америке, а в декабре — новой Jetta (также в Северной Америке).

К концу 2018 года в мире марка запустит продажи семи новых моделей SUV — два из них до конца текущего года, в частности компактный кроссовер T-Roc.

Согласно планам по глобальной пересадке автомобилистов на электрокары, начиная с 2020 года в Европе, Китае и США Volkswagen запустит четыре новые модели из семейства электромобилей I.D.Family. В 2017 году будут приняты основополагающие решения по дизайну, техническим характеристикам и заключены контракты на поставку ключевых компонентов. Также в текущем году стартует производство электрокара I.D. в немецком городе Цвиккау. Всего же, как ранее рассказывал глава Volkswagen AG, группа намерена увеличить инвестиции в разработку гибридов и электрокаров. В ближайшие пять лет расходы вырастут втрое — до €9 млрд.

Несмотря на относительно небольшие объемы российского авторынка по сравнению с Европой и тем же Китаем, Volkswagen по-прежнему выносит его в отдельную категорию наравне с Южной и Северной Америкой. Немцы рассказывают, что, несмотря на падение авторынка в России с января по март 2017 года на 0,1%, российские продажи выросли на 12,8%.

В целом в России за период с 2015 по 2017 год Volkswagen ощутимо перестроил свою работу: сократил количество рабочих смен с трех до двух, адаптировал численность рабочих и снизил количество брака.

Отвечая на вопрос корреспондента «Газеты.Ru» относительно планов по экспорту автомобилей марки из России, в VW признали, что, поскольку производственные мощности в Калуге не загружены как на автомобильном заводе, так и на предприятии по сборке моторов, экспорт остается одним из эффективных способов решить эту проблему.

«Условия работы постоянно меняются, тем не менее мы готовы экспортировать двигатели и автомобили из России», — сказал руководитель концерна Volkswagen Херберт Дисс.

Что касается переговоров с «Газпромом» по разработке и продвижению автомобилей на природном газе, о котором ранее рассказал глава Volkswagen Group Маттиас Мюллер, в VW заявили, что лучше с вопросами об их результатах обращаться к самому Мюллеру. Напомним, что совсем недавно топ-менеджер встречался с президентом России Владимиром Путиным. Как рассказывал «Газете.Ru» сам Мюллер, переговоры шли, в частности, о развитии проектов Volkswagen в России и сотрудничестве с ГАЗом.

Уже за долгожданными карривурст представители российского офиса марки рассказали, что возможность запуска в России большого кроссовера Teramont (в США модель идет под названием Atlas), а также лифтбека Arteon пока рассматривается.

Новости и материалы
Названа причина ошибок «Зенита» в матче против «Рубина»
Чемпион мира назвал минус завершившегося финала Кубка Гагарина
США заявили о готовности ввести санкции против Китая
Россиянин заплатил 1 млн рублей долгов по алиментам в обмен на водительские права
Названы способы избежать столкновения с электросамокатом
60-летняя женщина примет участие в конкурсе «Мисс Аргентина» благодаря молодой внешности
В Минсельхозе заявили, что не могут регулировать стоимость яйц
Путин анонсировал свой первый зарубежный визит на новом сроке полномочий
Стало известно, за какое место в РПЛ поборется «Спартак»
Игрока «Спартака» призвали успокоить перед дерби с ЦСКА
Путин рассказал о мужестве жителей Донбасса
Путин рассказал, кто должен заниматься соцучрежденями, построенными бизнесом
С Харви Вайнштейна сняли обвинение в изнасиловании
В РФС заявили о шансах «Краснодара» на чемпионство
Врачи впервые вживили человеку свиную почку и сердечный насос
Во Франции призвали к защите европейских ценностей
Из Apple ушел связанный с Vision Pro топ-менеджер
В МИД РФ заявили о высылке двух латвийских дипломатов
Все новости