Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Мигранты потерялись в правилах

Как запрет работать для водителей с иностранными правами повлиял на сферу такси

На вал мигрантов, желающих получить водительские права российского образца без сдачи экзаменов, пожаловались «Газете.Ru» в профсоюзе и автошколах. При этом большинству водителей с трудом дается «теория». После запрета работать в России таксистам без водительских прав российского образца таксопарки только в Москве, Петербурге и Архангельске потеряли около 20% сотрудников. Перед иностранцами стоит выбор — учиться или уезжать из России.

После того как с 1 июня 2017 года иностранные водители такси без прав российского образца не смогли выйти на работу под угрозой штрафных санкций, таксопарки в Москве и Санкт-Петербурге недосчитались примерно 20% своих сотрудников, приехавших из бывших союзных республик. В ряде регионов, к примеру в Архангельске, также столкнулись с неожиданным дефицитом водителей с российскими правами. В Подмосковье таксопарки недосчитались около 40% штата.

Об этом в беседе с «Газетой.Ru» рассказал председатель межрегионального профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин, подводя первые итоги вступившей в силу законодательной нормы. Он уверил, что

рядовые пользователи услуг такси не заметят существенной разницы в ценах или сроках подачи автомобилей. А вот водители, которые до последнего надеялись, что срок вступления нововведения в силу перенесут, теперь пытаются найти обходные пути.

«Большинство предприятий до последнего надеялись на отсрочку, — заявил Щербинин «Газете.Ru». — Хотя еще полгода назад мы вместе с представителями Гильдии автошкол проводили встречи с руководителями таксопарков, объясняли, что даже если и будет отсрочка, то на обучение все равно уйдет время и начинать отправлять людей учиться нужно уже сейчас. Отсрочки не произошло, и для таксопарков и таксистов это стало шоком, — говорит эксперт.

— В итоге в первые дни таксопарки в Москве, Санкт-Петербурге и неожиданно даже Архангельске поняли, что у них почти некому садиться за руль.

Но только таким способом можно избавиться от тех, кто работает нелегально. На освободившиеся места найдутся желающие».

По оценке Щербинина, у водителей без российских прав теперь есть выбор — учиться и получать необходимые документы или уезжать домой. При этом те водители, которые все-таки пришли в автошколы, как уверяет Щербинин, показывают крайне низкие знания в теоретической части. То есть практически не владеют ПДД, зато водят в целом лучше.

«В итоге к нам в профсоюз и в автошколы стали поступать запросы с тем, чтобы «договориться». Те, кто не смог получить вовремя российские права, ищут коррупционные лазейки, чтобы теперь сделать это максимально быстро.

Но я хочу предупредить таких товарищей: это не получится», — заявил эксперт.

Председатель правления Гильдии автошкол Сергей Лобарев согласен с оценкой навыков пересдающих ПДД водителей-мигрантов. Так, в разных регионах России автошколы создали специализированные центры помощи водителям-иностранцам. Такие отделения есть в Москве, Санкт-Петербурге, Архангельской, Ростовской областях, Республике Карелии — там можно получить бесплатные консультации по оформлению документов для сдачи экзаменов в ГИБДД, по условиям сдачи экзаменов, бесплатно пройти проверку знаний по экзаменационным билетам ГИБДД.

Около 80% из пришедших, по оценке Лобарева, не смогли сдать тестирование по теоретической части. «Водят они, конечно, лучше, на нас натренировались, — сказал Лобарев «Газете.Ru».

— Я не могу понять, как руководители автохозяйств проявили такую беспечность и не выучили своих водителей. Они четыре года оттягивали принятие этого решения, а сейчас возникают проблемы в экзаменационных подразделениях ГИБДД, туда будут выстраиваться очереди. Но я уверен, что профессия таксиста должна быть полностью узаконена».

У представителей таксомоторных парков свой взгляд на происходящее — они по-прежнему считают, что на получение водительских прав российского образца нужно было выделить больше времени. Кроме того, по их мнению, теперь произойдет отток таксистов обратно в нелегальную сферу. Директор автопарка «Парк 2412» в Санкт-Петербурге Сергей Бахорев в беседе с «Газетой.Ru» утверждает, что сложившаяся ситуация затронет, в частности, жителей Белоруссии. «Их работало у меня очень много, и трудились они усердно, — сказал Бахорев. — Теперь мне пришлось почти всех уволить, а найти кого-то на их место с российскими правами не так просто.

Между агрегаторами ведется демпинговая война, работать приходится очень много, а зарплата скромная — желающих работать в такси мало.

Поэтому хотелось бы, чтобы на эту процедуру выделили больше времени, а сейчас получилось, что по отрасли нанесли удар. Теперь водители, которые работали официально, опять станут бомбилами, будут работать «в серую». А спрашивать за этих водителей по-прежнему будут с нас, с таксопарков, с компаний, которых просто найти и оштрафовать, в отличие от водителей-частников. Но на простых клиентов, я уверен, такая ситуация не отразится».

А вот руководитель Ассоциации таксистов Подмосковья Андрей Титов в беседе со СМИ, напротив, заявил, что с 1 июня резкого роста тарифов на такси в Подмосковье в целом не фиксировалось, лишь в некоторых таксомоторных парках цены немного повысились. По его словам, цены на такси на территории Московской области в настоящее время занижены и, вероятнее всего, в будущем будут повышаться.

Крупные агрегаторы комментировать новые поправки «Газете.Ru» отказались, но уверяют, что на тарифы такие нововведения не влияют.

Так, в «Яндекс.Такси» сообщили, что не могут дать комментарии, поскольку не работают с водителями напрямую, а сотрудничают только с таксопарками. «Тарифы мы не меняли, на итоговую цену поездки и на время ожидания влияет много факторов — не только количество водителей на линии, но и количество заказов», — уточнили в компании. В Uber в свою очередь отметили, что не раскрывают показателей операционной деятельности, но в целом новая норма не оказала значительного влияния на бизнес сервиса.

Закон от 07.05.13 №92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» вступил в силу с 1 июня этого года. Он обязывает всех иностранцев, которые работают водителями, иметь российские национальные водительские удостоверения. При отсутствии таковых нарушителю грозит штраф в 50 тыс. рублей. При этом нарушителем в данном случае считается не сам водитель, а его работодатель, который и обязан контролировать исполнение данного запрета.

Новости и материалы
Стало известно, как дрожащие руки влияют на риск деменции
В США сравнили помощь Украине и российскую военную мощь
Найден способ лечения рака без тяжелых побочных эффектов
Каждый второй россиянин стал подписчиком онлайн-кинотеатров
Экс-игрок «Зенита» сомневается в очередном чемпионстве команды
Российские космонавты развернули радиолокатор в открытом космосе
Курганец предпочел отправиться в колонию вместо обязательных работ на воле
Шойгу прибыл с рабочим визитом в Астану
Найдены пищевые добавки, связанные с риском диабета
Игрок клуба РПЛ рассказал о накопившейся злости на «Зенит»
Путин и члены РСПП остались довольны встречей
Песков рассказал будет ли РФ расширять буферную зону безопасности
Минкульт определил, каких фильмов не хватает россиянам
Ольга Орлова нашла кормящую кошку для подброшенных котят
Неадекватный россиянин крушил прилавки, угрожал покупателям ножом и сжег магазин
В Подмосковье женщина держала в рабстве граждан Белоруссии
Игрока «Рубина» могут наказать за шутку о деньгах в российском футболе
Google разрабатывает дешевые смарт-часы
Все новости