Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«ГИБДД будет снижать смертность на 10% в год»

За пять месяцев 2017 года на российских дорогах погибли 5,7 тыс. человек

Смертность на российских дорогах, рекордно упав в 2016 году, продолжает снижаться и в 2017-м. Как выяснила «Газета.Ru», за пять месяцев этого года в ДТП погибли 5770 человек, что на 12,5% меньше, чем год назад. При этом некоторые эксперты полагают, что реальные показатели аварийности и смертности сильно превышают статистику, которую предоставляет Госавтоинспекция.

Согласно официальной статистике ГИБДД, за пять прошедших месяцев 2017 года на российских дорогах произошло 55 907 серьезных ДТП, в которых погибли 5770 человек и еще 71 461 получил различные травмы.

В сравнении с аналогичным периодом прошлого года показатели количества раненых снизились более чем на 5%, а общего количества ДТП — чуть больше чем на 6%. Сильнее же всего упало число погибших в авариях — на 12,5%. И если в прошлом году был зафиксирован самый низкий за всю историю современной России показатель смертности — чуть больше 20 тыс. человек, то в этом году он, видимо, будет еще меньше.

Согласно статистике, сократились практически все основные показатели дорожной смертности.

Так, например, в первые пять месяцев 2017 года в авариях с пьяными водителями погибших оказалось на 38% меньше, нежели в 2016-м: показатели снизились с почти 1,5 тыс. погибших до 926 человек.

Количество смертельных ДТП с пешеходами упало с 2030 человек в 2016-м до 1689 в этом году.

При этом статистика показывает, что почти две трети смертельных аварий с пешеходами происходят по вине последних.

Так, за первые пять месяцев 2017-го из-за нарушений ПДД пешеходами в авариях погибли 1118 человек.

Незначительно снизилось количество погибших на отечественных дорогах детей. Если в первые пять месяцев 2016 года под колесами машин погибли 267 ребенка, то в течение этого же периода в текущем году — 241.

Меньше оказалось и смертельных аварий, виновники которых скрываются с места ДТП: их число сократилось почти на 37%, с более чем 340 до 216.

Согласно статистике, больше всего людей погибает при авариях с легковыми автомобилями:

в 2017 году этот показатель хоть и снизился почти на 10%, все равно составляет довольно внушительное количество — 3991 человек. В то же время сокращение погибших в авариях с мотоциклистами более значительно — целых 18%, однако общее число погибших в авариях с двухколесным транспортом не идет в сравнение с легковушками — 124 человека.

А вот количество погибших в ДТП с грузовиками, наоборот, выросло: с 506 до 556 человек. Более чем в полтора раза выросло и количество погибших в ДТП с автобусами: за пять месяцев этого года под их колесами скончались 160 человек.

Число жертв аварий с городским электрическим транспортом — троллейбусами и трамваями, — наоборот, сократилось с 24 в прошлом до 15 человек в нынешнем году.

Президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре в беседе с «Газетой.Ru» отметила, что причиной такого снижения аварийности и смертности является планомерная комплексная работа государства в области воспитания участников дорожного движения.

«Мы видим на основе социологических данных, что люди стали чаще использовать ремни безопасности, детские удерживающие устройства, более тщательно стали подходить к выбору автошкол, взаимодействовать с пешеходами.

Все эти вещи в течение долгого времени изучались и анализировались, над устранением таких «болевых точек» постоянно велась и ведется работа. В связи с этим культура вождения повышается», — объяснила она.

Однако предсказать, какими будут показатели аварийности в конце года, по мнению Агре, сложно. Она утверждает, что существует большая вероятность того, что снижение будет продолжаться планомерно, однако также есть и ряд факторов, прежде всего связанных с погодными условиями, которые могут негативно повлиять на аварийность.

В то же время автомобильный юрист и общественный деятель Кирилл Форманчук утверждает, что реальные показатели аварийности и смертности сильно превышают данные статистики, предоставляемой ГИБДД.

«Россия взяла на себя определенные обязательства, есть ведь программа ВОЗ и ООН по снижению аварийности и аналогичная федеральная программа. Теперь показатели смертности просто обязаны снижаться, они строго соответствуют запланированным показателям. В реальности нет никакого снижения аварийности или смертности», — отметил он в беседе с «Газетой.Ru».

Юрист объяснил, что «мухлеж со статистикой» начинается на нижних уровнях. Он утверждает, что инспекторы ГИБДД в районах при сборе данных намеренно занижают показатели.

«Насколько я знаю, например, районные гаишники не учитывают погибших на прилегающих территориях.

То есть если пешехода во дворе сбили — это не входит в статистику, — говорит Форманчук. — Еще есть тонкости с пострадавшими, которые после ДТП погибают не на месте аварии, а позже в больнице. Если человек умер в больнице через несколько суток, то его, как правило, не учитывают».

По мнению эксперта, показатели смертности, предоставляемые ГИБДД, в ближайшее время будут снижаться примерно на 10% каждый год. При этом реальную обстановку они отражать не будут, считает он.

«Не может так резко снижаться количество погибших в авариях с учетом того, что количество автомобилей и водителей постоянно растет. Это математически невозможно», — подытожил Форманчук.

Напомним, что одним из громких ДТП с погибшими за последнее время стала авария в Забайкалье, где перевернулся автобус, в котором ехал 51 человек. Авария произошла на 702-м км федеральной автодороги Р-258 «Байкал» в ночь на 12 июня.

Автобус Kia Granbird съехал в кювет и перевернулся на опасном участке автодороги Иркутск — Чита в 15 км от поселка Хохотуй Петровск-Забайкальского района. В салоне находились паломники, которые возвращались в Читу после поездки в обитель преподобного Варлаама Чикойского. На месте аварии погибли десять человек, еще четверо скончались позже от полученных травм. Почти все оставшиеся в живых пассажиры были госпитализированы в тяжелом и крайне тяжелом состоянии.

Новости и материалы
Российские полицейские накрыли канал нелегальной миграции в Омске
В ДНР считают, что дальнобойные ATACMS не помогут ВСУ
Украинцы призывного возраста больше не смогут получить загранпаспорта за пределами Украины
Директор Медиалиги Кортава рассказал, благодаря кому вылечился от рака
Россияне распробовали смартфоны Oppo
В МИД РФ прокомментировали передачу США Украине ракет ATACMS
Губернатор Курской области рассказал об атаках со стороны ВСУ
В Подмосковье на лавочке нашли плачущего грудного ребенка
Подносова прокомментировала грядущие изменения в судебной системе
«Они дотягивают до самых вершин»: Тарасова выбрала лучшую российскую пару фигуристов
В Госдуме заявили о засилье мигрантов в Мариуполе
Названы города России с самым быстрым интернетом
Российская пенсионерка отдала целительницам на улице 770 тыс. рублей
Стало известно, что решит судьбу матча ЦСКА — «Спартак»
Венгрия поддержала мирный план Китая по урегулированию ситуации на Украине
Несовершеннолетнего пранкера в Дагестане будут судить за призыв к терроризму
Байден поручил выделить $145 млн Украине по линии Госдепа
Экс-тренер ЦСКА заявил, что ему стыдно смотреть на игроков «Спартака»
Все новости