Происшествия

Александр Липатников

Alfa Romeo задавил пьяную компанию

Водитель на Alfa Romeo наехал на сидевшую посередине ТТК компанию

Водитель на Alfa Romeo стал участником необычного смертельного ДТП в Москве: посередине ТТК трое нетрезвых молодых людей сидели на корточках. Водитель микроавтобуса успел объехать неожиданное препятствие, но следовавший за ним автомобилист на Alfa Romeo не смог избежать наезда. Один парень погиб, второй травмирован, а третий не пострадал. Адвокат уверен, что водитель в такой ситуации не виноват.

Участником смертельного ДТП на Третьем транспортном кольце в Москве стал водитель Alfa Romeo, который ехал по магистрали ранним утром. Как рассказал «Газете.Ru» адвокат автомобилиста Александр Липатников, инцидент произошел утром в пятницу, 23 июня, в 5.40 утра. Водитель ехал с разрешенной скоростью по третьей полосе ТТК, на дороге было свободно. Вдруг в районе торгового центра «Ривьера» следовавший прямо перед ним водитель микроавтобуса резко свернул в сторону.

Оказалось, что прямо на полосе на корточках сидела компания из трех молодых людей.

Автомобилист попытался избежать наезда, резко отвернув руль. Но, поскольку увидеть неожиданное препятствие удалось в последний момент, столкновение все-таки произошло.

«Первое, что увидел перед собой водитель после удара, это голову на капоте своего автомобиля, — рассказал Липатников.

— Условия были такие, что там и стоящего человека было не разглядеть за препятствием, а эти товарищи вовсе сидели, собравшись в кружок. В итоге один парень погиб на месте, второй — с травмами в больнице, третий не пострадал.

Мой подзащитный сразу вызвал ГИБДД и «скорую».

Выжившие пешеходы, как уверяет Липатников, вели себя совершенно неадекватно и не понимали, что происходит вокруг. «Один из них все время лежал и курил, а второй набросился на сотрудников ГИБДД, когда те прибыли на место, — рассказал адвокат.

— У них были явные признаки опьянения.

Молодого человека, который остался невредим, после ДТП отвезли в отделение полиции, но там он не смог связать и пары слов, чтобы объяснить, как вся компания оказалась на дороге».

После аварии сотрудники ГИБДД сняли показания скорости с расположенных на ТТК камер контроля скоростного режима — данные показали, что водитель скорости не превышал.

В настоящее время проводится доследственная проверка. В отведенные на это 30 дней следователи должны точно выяснить, были ли какие-либо нарушения ПДД со стороны водителя. Также проводится экспертиза с погибшим и пострадавшим, чтобы документально зафиксировать причины смерти и полученные травмы. После чего будет решаться вопрос о необходимости возбуждения уголовного дела или об отсутствии таковой.

«Я уверен, что моего подзащитного не за что привлекать к ответственности, в сложившейся ситуации он сделал все что мог, — говорит Липатников. —

Людей в принципе на этом месте быть не должно, тем более сидящих. Автомобилист не мог избежать столкновения, но тем не менее принял меры, чтобы объехать эту компанию.

У автомобиля целое лобовое стекло — удар пришел по касательной, повреждены лишь крыло и передняя дверь».

Тем не менее, как пояснил адвокат, случаи, когда уголовные дела в подобных ситуациях не возбуждают, довольно редки. Дело в том, что нужно установить безо всяких сомнений, что правила нарушил именно пешеход. «В данном случае речь идет о магистрали, где пешеходов в принципе быть не должно. Там нет переходов, установлены отбойники. Эта компания даже не переходила проезжую часть, а находилась на ней. Но обычно ситуации не так очевидны, как наша».

Другой известный адвокат, Сергей Жорин, считает, что исход дела будет зависеть от результатов автотехнической экспертизы. Кроме того, по его мнению, существенное значение будет иметь и фактор общественного мнения.

«Такие случаи в нашей стране происходят нередко, и в них не все так однозначно, — сказал Жорин «Газете.Ru».

— Большую роль при вынесении решения о том, кто виновен в подобных ДТП, имеют объективные обстоятельства: видимость, соблюдение скорости, дистанции, техническая исправность автомобиля, регулярное прохождение ТО.

Важны такие детали, как, например, было ли затонировано лобовое стекло, на каких шинах ехал водитель. Для этого по унифицированной формуле и проводится автотехническая экспертиза, формула должна показать, имел ли водитель возможность избежать наезда или нет».

Жорин обратил внимание на то, что в ПДД есть пункт 10.1, согласно которому водитель должен управлять автомобилем с учетом дорожной ситуации, времени суток и так далее.

«Когда, грубо говоря, человека нужно «нагнуть», то при помощи данного пункта сделать это очень легко, — говорит адвокат. — Также, согласно ПДД, автомобиль — это средство повышенной опасности. Поэтому судьба человека сейчас полностью в руках эксперта. Ведь правила гласят, что водитель должен держать такую дистанцию, чтобы иметь обзор впереди идущих автомобилей. Так что при желании автомобилиста можно признать виновным и в такой ситуации».