Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Сегмент кроссоверов будет только увеличиваться»

Глава Lexus Europe Аланом Уттенховен ответил на вопросы «Газеты.Ru»

Во Франкфурте не так давно завершился один из главных мировых автосалонов. Lexus презентовала на выставке обновленный кроссовер NX и показала новый премиальный седан LS. Корреспондент «Газеты.Ru» поговорил с главой Lexus Europe Аланом Уттенховеном о том, как компания чувствует себя сейчас на российском рынке, какие автомобили бренда появятся в России в ближайшее время и что ждет в будущем гибридные технологии и электромобили.

– Алан, здравствуйте! В 2017 году российский авторынок потихоньку растет, и есть шанс, что по итогам года продажи выйдут в плюс по сравнению с предыдущими годами. Как в этом году Lexus чувствует себя в России в целом по сравнению с прошлым годом?

– Если посмотреть на российский авторынок, то в сегменте премиальных автомобилей нет никакой стабильности. Мы наблюдаем снижение, в настоящее время – примерно на 10 %. Не могу привести точные данные за прошлый месяц, но происходит спад.

Наши продажи остаются стабильными, нам удается удерживать и даже немного увеличивать рыночную долю.

Российский автомобильный рынок в плюсе, но в основном за счет моделей низшей части сегмента, получающих субсидии от государства. Но, конечно, компания Lexus в этом не участвует. Так что мы удовлетворены своим положением.

– Обычно Lexus продает в России около 1700 автомобилей в месяц. На какие модели установлены ограниченные квоты? Например, Lexus LC 500 в представлен на рынке лишь в количестве всего 30 штук на всю страну. Не кажется ли Вам, что без этих ограничений показатели продаж в России были бы выше?

– В прошлом году мы продали в России 24 000 автомобилей, так что Вы правы. В этом году будут примерно те же показатели. Некоторые модели только что выпущены. Первые Lexus LC поступили в продажу только в июле – августе, и сначала нам нужно было передать несколько экземпляров в дилерские центры, чтобы те организовали демонстрацию моделей. Некоторые автомобили, которые находятся на этапе выпуска, представлены в недостаточном количестве. По остальным моделям мы не испытываем проблем с доступностью, но в первый год реализации автомобилей премиум-класса, например Lexus LC, их приобретение может быть действительно затруднено. Положительный момент состоит еще и в том, что в России никто не покупает такие автомобили зимой. Все ждут весны. Так что мы справимся с этой ситуацией.

– Да, Lexus LC 500 – это очень красивый автомобиль, но зимой на улицах много снега. Возможно, это и правда не лучшая идея.

– Нет, я думаю, что покупатели Lexus LC 500 уже владеют тремя или четырьмя другими автомобилями, зимой пользуются, например, Lexus LX или RX и ждут до весны, когда станет сухо.

– У Вас есть ограничения… Неужели продавать автомобили в России по-прежнему менее выгодно по сравнению с другими странами?

– Россия – очень интересная страна. Чтобы ответить на Ваш вопрос, я покажу Вам кое-что интересное. Давайте узнаем курс обмена валюты с помощью Google. Сегодня он составляет 60,85. И посмотрим данные за 10 лет. Это курс рубля к евро. Видите, какая большая разница…

– Да, с 2007 года большая.

– Вот данные за 10 лет… Здесь низкий показатель, в 2009 году, например, евро стоил 40–45 рублей, потом курс вырос до 90 рублей, сейчас снова уменьшился до 70. Конечно, при изменении курса валюты нам приходится корректировать и цену автомобилей. Но в России очень неожиданное, очень быстрое изменение валютного курса. Обычно это происходит медленно, стоимость снижается постепенно. В России цена то растет, то падает, и потребителю сложно влиять на стоимость. Каждый день и каждый год мы производим автомобили в иенах и продаем в рублях, но нам необходимо поддерживать экономику компании. В России это сложно. Вот ответ на Ваш вопрос:

это зависит от курса рубля к иене. Это самый важный аспект. В части прибыльности.

Когда евро и доллар стоили около 35 рублей, это было более выгодно, чем сейчас, когда курс евро составляет 70 рублей, поскольку покупательная способность потребителя уменьшилась вдвое.

– Во Франкфурте, Вы представили новый Lexus NX. Когда мы увидим этот автомобиль в России?

– Уже совсем скоро.

– Этой осенью?

На самом деле начало производства было запланировано на конец сентября, но мы изготавливаем автомобили в Японии, и им нужно будет пересекать границу, так что это займет месяцы. Для России – полтора месяца. Их также придется транспортировать до Санкт-Петербурга. Производство начнется в конце месяца, потребуется время на доставку. На российский рынок Lexus NX поступит к концу года.

– А какова окончательная стоимость автомобиля?

– Я пока не могу назвать окончательную стоимость автомобиля. Отмечу только, что мы усовершенствовали его как с точки зрения дизайна, так и функционально, применив новые технологии фар, новые системы безопасности. Конечно, это стоит денег. Но говорить о цене еще рано. Мы ожидаем небольшое повышения стоимости, типичное для обновленной модели.

– Каких еще моделей можно ждать в России в ближайшем будущем? Может быть, в течение года или двух?

– Мы никогда не говорим о будущем.

– Правда?

– Да. Я шучу, мы никогда не комментируем будущие модели. Обычно мы объявляем о новых автомобилях, когда они готовы к выпуску. Несомненно, мы будем дополнять модельный ряд новыми привлекательными продуктами, но я не могу сообщить Вам ничего определенного. Извините.

– А как насчет нового Lexus LS?

– Новый Lexus LS появится в продаже к концу года и будет доступен в России. Модель будет предлагаться с двумя версиями двигателей, наиболее мощный из них будет иметь объем 3,5 л.

– Lexus – это одна из компаний, выбравших гибридные технологии в качестве культуры будущего. Но сейчас многие разрабатывают электромобили. Каково же будущее гибридных технологий в России и в мире? Что Вы думаете о гибридах?

– Для этого необходимо посмотреть на все страны мира. В некоторых действуют очень строгие правила по уровню выбросов CO2. Китай, возможно, Европа и другие регионы, например США, Ближний Восток, Россия, предъявляют менее строгие требования к выбросу углекислого газа. В тех странах, где этому показателю придается особое значение, будет использоваться все больше гибридных автомобилей. В будущем нас ожидает и появление новых электромобилей.

Если рассмотреть именно Россию, электромобили были бы интересны, но при очень низких температурах аккумуляторы работают неэффективно. Зимой, при температуре –40 батареи имеют небольшой запас энергии.

Но, возможно, нам удастся создать технологии, которые позволят аккумуляторам работать при очень низких температурах дольше и которые можно будет использовать в Вашей стране. Но несомнено то, что в ближайшие годы нас ожидает электрификация автомобилей.

– Какова доля SUV в общем объеме продаж Lexus в России? Ожидается ли в будущем рост продаж в сегменте премиальных кроссоверов?

– Я не знаю точной цифры, но я бы сказал, что это около 80 % реализуемых нами автомобилей. Но, посчитать довольно просто: за пределами сегмента SUV мы продаем Lexus ES, в России – около 3000 автомобилей в год из общего объема в 24 000. Так что это даже больше 80 % - 85 % от всех автомобилей, реализуемых в России. Что касается кроссоверов, полноприводных моделей... Некоторые из них даже более экстремальны, чем полноприводные автомобили, например, Lexus LX, который оснащен рамой и позволяет добраться куда угодно. Другие кроссоверы, например, Lexus NX, – это не совсем внедорожники, но при этом они имеют высокую посадку, полный привод и т. д. Если сравнить разные регионы, например, Европу, США, Россию, то мы увидим, что в США доля SUV постоянно увеличивается. То же самое наблюдается в Европе. Меньший размер, высокая посадка, а еще в такую машину удобно садиться и выходить из нее. Так что это, наверное, более практичные модели. Да и вообще SUV – очень практичные автомобили. Кроме того, в некоторых странах, в том числе в России, довольно суровый климат. Снег зимой и другие сложности. Поэтому люди выбирают полноприводные модели. Конечно, SUV великолепно подходят для применения полного привода, когда Вы движетесь в условиях снежных заносов или по неровной дороге. Поэтому мне кажется, что мы будем наблюдать на улицах все больше кроссоверов и автомобилей с высокой посадкой. На это повлияет также увеличение среднего возраста населения, поскольку пожилых людей не привлекает низкая посадка, спорткары и автомобили с низким потолком.

– Ну да, в таких автомобилях плохая обзорность.

– Возможно, Вы правы, им действительно плохо видно. Поэтому я считаю, что сегмент кроссоверов будет только увеличиваться. Если учесть тот факт, что 85 % продаваемых Lexus в России автомобилей приходится на модели SUV, вряд ли следует ожидать значительного роста, иначе мы достигнем показателя 100 %. Думаю, кто-то будет выбирать обычные автомобили. Но тенденция к покупке SUV усилится.

– BMW и Audi уже организовали заводы на территории России. Mercedes-Benz также планирует начать производство в России. Может быть, и у компании Lexus есть такие планы? Или Вы не видите смысла открывать производство здесь?

– У нас (речь идет про материнскую компанию Toyota - прим. «Газета.Ru») есть завод в России, в Санкт-Петербурге, где мы выпускаем Toyota RAV4 и Toyota Camry. Так что мы уже ведем производственную деятельность в России. Решение о производстве на территории России было бы интересным, но для этого требуется соответствующий объем продаж, нужно понять, насколько это целесообразно. В долгосрочной перспективе предпочтительнее производить автомобили там, где можно будет их реализовать.

Мы ждем, пока развитие компаний-поставщиков в России достигнет достаточного уровня. Сейчас они демонстрируют хорошие показатели в сфере массовых автомобилей, но требуют совершенствования для работы в сегменте премиальных моделей.

Мы хотим сначала посмотреть, как с этим справятся Audi и BMW. Главный вопрос – как производить: осуществлять ли полную или крупноузловую сборку автомобилей? Таким образом, в данный момент и в краткосрочной перспективе у нас нет планов по организации полного цикла производства на территории России.


– В одном из Ваших интервью Вы говорили о России…

– Мне следовало быть аккуратнее (смеется).

– Если бы Вы жили в России, то не ездили бы на седане, а приобрели бы SUV. Расскажите, пожалуйста, почему. И каким автомобилем Вы пользуетесь сейчас? Если это не секрет.

– Нет никакого секрета. Я пользуюсь Lexus RX, поскольку у меня два сына и они уже большие. В настоящий момент они переезжают, так как им 18 и 22, но мы по-прежнему вместе ездим отдыхать, кататься на лыжах и т. д. Так что мне нужен довольно большой автомобиль, а еще иногда я перевожу в нем велосипед. Поэтому я пользуюсь автомобилем класса SUV. Это мой сознательный выбор. Думаю, если бы я жил в России с ее снежными зимами и суровым климатом, то никогда бы не сел за руль седана, а ездил бы на полноприводном автомобиле, скорее всего – на SUV. В России также довольно популярен Lexus LX. Я пользуюсь им время от времени. Конечно, он подходит для России, ведь у вас большие пространства и т. д. Но если бы я жил в Москве, то предпочел бы автомобиль меньшего размера – Lexus RX. Его проще парковать. И управлять им удобнее. Lexus LX очень хорош в загородных условиях на трудных проселочных дорогах. Для города я бы скорее выбрал Lexus RX, чем Lexus LX.

– Считаете ли Вы Россию европейской страной? Что отличает ее от европейских стран и что у них общего?

– Я считаю Россию европейской страной в настоящий период. История России является частью европейской истории. До Урала, ведь у вас огромная страна. Если посмотреть на структуру населения России, то большая его часть проживает западнее Уральских гор. Я считаю, что у нас много общего: религия, культура. Мы такие же люди и т. д. Поэтому да, Россия – европейская страна. Кстати, я и сам на 20 % русский. Мой дедушка родился в Москве.

– Это не секрет?

– Нет, совсем нет. Мой дедушка родился в Москве, его отец тоже родился в Москве, а мой прапрадед в конце 18 века приехал в Санкт-Петербург учителем французского языка. Это не шутка. Я считаю, что сейчас Россия является частью Европы. Но в 1917 году развитие экономики двух регионов пошло по разным направлениям, и с того момента народы разделялись, внедрялись разные системы. Но если взять культуру, религию, обычаи, еду и многое другое, то здесь больше общих черт, чем различий.

Поэтому я считаю, что со временем Россия и Европа станут ближе друг к другу. Это вектор исторического развития.

Почему? Если оценить мировую демографию, то скоро население планеты составит 10 миллиардов человек. Наибольший прирост по-прежнему будут обеспечивать азиатские страны, на втором месте – Африка. Население Африки достигнет 2 миллиардов человек, сейчас их примерно 600–700 миллионов. Все это скорее сплотит европейцев, чем разъединит их. Текущая напряженность объясняется исторической ситуацией, но если взглянуть на исторические события с высоты, они будут восприниматься совсем иначе. Мы наблюдаем разногласия между Западом и Востоком, также обусловленные историей. Я имею в виду, что позиция каждого человека может быть разной, но с культурной точки зрения мы все – одна популяция. Это частное мнение, но я думаю так.

Новости и материалы
Врач объяснила, почему бывает трудно набрать вес
Украинским уголовникам грозит немедленная отправка на фронт
Небензя прокомментировал вето США на предложение принять Палестину в состав ООН
Глава ЦРУ заявил, что ответственность за теракт в «Крокусе» лежит только на ИГ*
Ученые выяснили, что умные подростки реже страдают от деменции в старости
Психолог предупредила, как цвета могут нанести вред психике ребенка
В кабмине Украины опасаются тяжелой зимы
В Павлограде на юго-востоке Украины произошли взрывы
Варшава заявила, что польско-украинская граница больше не может оставаться заблокированной
Нетаньяху заявил об угрозе существованию Израиля
В США заявили, что Израиль изучает возможность атаковать Иран
США заблокировали резолюцию по принятию Палестины в состав ООН
Назван фаворит в паре полуфинала Лиги чемпионов «ПСЖ» — «Боруссия»
В Канаде поймали шестерых человек, организовавших крупнейшее в истории страны ограбление
ВТБ и JP Morgan подали друг на друга в суд
В ряде регионов Украины объявлена воздушная тревога
Экс-игрок «Спартака» заявил о снижении качества легионеров в КХЛ
Посол Украины призвал Израиль объединить усилия против России и Ирана
Все новости