Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Дорожное движение в России: будет узко и криво

Минтранс решил замедлить дорожное движение

Сужение размеров проезжей части, организацию зигзагообразного, волнообразного или однополосного движения, установку «лежачих полицейских» и другие приемы рекомендовал Минтранс для внедрения в регионах. Эти меры должны привести к «успокоению» скорости движения дорожного транспорта в городах и, как следствие, снизить смертность среди пешеходов. При этом в Минтрансе подчеркивают: все эти меры должны применяться только в допустимых для этого местах.

Руководство по «успокоению дорожного движения» на 75 листах разработал Минтранс. Документ предназначен для внедрения в регионах различных методов по организации дорожного движения, которые сделают для водителей некомфортными поездки на высоких скоростях. В их числе заужение полос, организация большего количества однополосных дорог и установка дорожных неровностей – эта практика замедления скорости потока в настоящее время получила широкое применение в центре столицы. Основная цель повсеместного замедления скорости потоков – снижение смертности среди пешеходов. «Газета.Ru» ознакомилась с предложениями, опубликованными на сайте ведомства.

Изменение эффективной ширины проезжей части

Изменение ширины проезжей части напрямую влияет на скорость движения: чем места больше, тем увереннее чувствует себя водитель и тем быстрее он может разогнаться. Соответственно, полосы следует сужать, — следует из документа Минтранса.

Для достижения нужного эффекта предлагается, в частности, мощение участка проезжей части вдоль бордюрного камня шириной 0,35–0,75 метров из брусчатки, булыжного или колотого камня.

Планируется, что такого рода решения могут применяться и на многополосных дорогах перед саморегулируемыми пешеходными переходами. При этом, согласно документу, наиболее целесообразно использовать такой способ в зонах наземных пешеходных переходов.

Изменяемая ширина проезжей части

Обустройство участков дорог с измененной шириной проезжей части предполагает, что водителю придется быть максимально сконцентрированным, чтобы следить за траекторией движения. И поэтому, опять-таки, автомобилисты не будут слишком быстро разгоняться и смогут вовремя заметить пешехода. Для того, чтобы автомобилистам было проще сориентироваться, рекомендуется использовать направляющие островки и островки безопасности по периметру. При этом для предотвращения наезда на островки рекомендуется дублировать разметку светоотражающими элементами.

Организация зигзагообразного движения автомобилей

В Минтрансе предлагают также организовать, по возможности, двустороннее зигзагообразное движение. Например, там, где ширина проезжей части имеет нестандартные параметры. При этом не рекомендуется назначать общую протяженность зигзагообразного участка более 150-200 метров.

Также рекомендуется применение направляющих островков треугольной формы или в форме неравнобедренной трапеции. Размер, форма и основные геометрические параметры островков должны будут зависеть от рекомендуемой скорости движения на конкретном участке и того, какой именно транспорт следует, как правило, на этом маршруте. Кроме того, допускается комбинировать пешеходный переход с направляющими островками, которые будут выполнять функцию островков безопасности для пешеходов.

Однополосный проезд

В числе рекомендаций Минтранса есть и организация однополосных проездов.

Они подразумевают поочередное движение транспорта по одной и той же полосе: как, например, это происходит во время ремонта дорог.

Однако этот метод рекомендуется к применению на только на двухполосных участках местного значения с двусторонним движением. В ведомстве рекомендуют учитывать, что для предотвращения заторов и отрицательного восприятия таких решений участниками дорожного движения расстояние между смежными участками однополосного проезда должно составлять 200 – 400 метров. Кроме того, этот метод не рекомендуется применять на участках с затяжными и продольными уклонами, а также на участках с суммарной интенсивностью движения в обоих направлениях более 500 автомобилей в час.

«Лежачие полицейские» и шумовые полосы

Чтобы затормозить поток предлагается и использование искусственных неровностей, прозванных в народе «лежачими полицейскими». Их советуют устанавливать там, где скорость движения нужно ограничить 40 км/час и менее. При этом длина неровности должна быть не менее ширины проезжей части. Но для установки «лежачих полицейских» есть ряд ограничений: так, их можно использовать только на улицах, носящих местное значение, на дорогах с не менее, чем двумя полосами и обочиной шириной не менее 1,2 метра, кроме того должны отсутствовать выделенные полосы для приоритетного движения автобусов, автомобилей специальных служб. Рекомендуется устанавливать их перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах, перед опасными участками дорог, заездами в жилую зону.

При этом их установка не допускается, в частности, на дорогах федерального значения, на расстоянии менее 100 метров от железнодорожных переездов, на скоростных магистралях в черте города, на подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб.

Новости и материалы
Госдеп подтвердил тайные поставки Киеву ракет ATACMS
Российские полицейские накрыли канал нелегальной миграции в Омске
В США заявили, что передали Украине ATACMS для применения на ее «суверенной территории»
У ЦСКА заметили существенные кадровые потери перед «Спартаком»
Найден способ в 4 раза повысить шансы на излечение от рака курильщиков
Определился обладатель Кубка Гагарина
В ДНР считают, что дальнобойные ATACMS не помогут ВСУ
Украинцы призывного возраста больше не смогут получить загранпаспорта за пределами Украины
Директор Медиалиги Кортава рассказал, благодаря кому вылечился от рака
Россияне распробовали смартфоны Oppo
В МИД РФ прокомментировали передачу США Украине ракет ATACMS
Губернатор Курской области рассказал об атаках со стороны ВСУ
В Подмосковье на лавочке нашли плачущего грудного ребенка
Подносова прокомментировала грядущие изменения в судебной системе
«Они дотягивают до самых вершин»: Тарасова выбрала лучшую российскую пару фигуристов
В Госдуме заявили о засилье мигрантов в Мариуполе
Названы города России с самым быстрым интернетом
Российская пенсионерка отдала целительницам на улице 770 тыс. рублей
Все новости