Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Дороги

«Если Крымский мост устоит, заберем его у России»

В Госдуме прокомментировали план депутата Рады по Крымскому мосту

Предложения Киева забрать у России Крымский мост в качестве «контрибуции за оккупацию полуострова» в российской Госдуме назвали «лишенными смысла». Российский депутат Госдумы от Крыма заявил, что разговоры о контрибуции в целом лишены смысла, поскольку Россия и Украина никогда не находились и не находятся в состоянии войны. Тем временем строительство моста идет с опережением срока: автомобильное движение по нему планируют открыть уже в мае.

Депутат Госдумы от Крыма, заместитель председателя комитета по делам национальностей Руслан Бальбек ответил на заявление депутата Верховной рады Украины Рефата Чубарова о необходимости передачи Крымского моста Украине в качестве контрибуции.

«Контрибуцию платят побежденные страны, а я не припомню, чтобы Украина нанесла России поражение, — заявил Бальбек RT. У Чубарова слишком часто происходит раздвоение мировоззрения: в своем мире он моет сапоги в территориальных водах Российской Федерации, а в объективной реальности даже туфлей не может наступить на крымскую землю. Так что все его заявления из разряда тестов на психическое расстройство», — отметил депутат.

Бальбек также подчеркнул, что разговоры о контрибуции в целом лишены смысла, поскольку Россия и Украина никогда не находились и не находятся в состоянии войны.

Ранее Рефат Чубаров в интервью изданию «Обозреватель»

предложил забрать у России Крымский мост в качестве компенсации за «оккупацию полуострова». По словам Чубарова, обслуживание и содержание Крымского моста будет очень проблематичным. В связи с этим, отмечает он, объект должен быть передан специально созданному для этой цели международному консорциуму.

«В договоре о передаче должны быть предусмотрены меры реакции, если Россия каким-то образом попытается его себе в дальнейшем переподчинить или вернуть. Мост — это часть той большой контрибуции в погашении ущерба, который Россия нанесла Украине, — заявил Чубаров. — Поэтому даже если допустить, что этот мост выстоит и он будет годен к эксплуатации, я не вижу никакой другой формы эксплуатации этого моста как создание специального международного консорциума.

В договоре о передаче должны быть предусмотрены меры реакции, если Россия каким-то образом попытается его себе в дальнейшем переподчинить или возвратить».

Между тем некоторое время назад украинские активисты заявили, что готовят планы по блокировке строящегося Крымского моста. Если сделать это не удастся, радикалы планируют фиксировать всех, кто проезжает по мосту и добиваться в отношении них санкций. Так, один из организаторов блокады Крыма, бизнесмен Ленур Ислямов, который в России объявлен в розыск, в интервью «Обозревателю», что после открытия моста все, кто им воспользуется для поездки на полуостров, должны тщательно фиксироваться властями Украины.

«К ним должны применяться те же санкции, что и к артистам, незаконно посещающим Крым», — заявлял журналистам бизнесмен. При этом он отметил, что «Меджлис» (организация запрещена в России) намерен «сделать все», чтобы воспрепятствовать движению транспорта по Крымскому мосту.

Напомним, что в ходе визита в Крым президента России Владимира Путина 14 марта стало окончательно ясно, что автомобильная часть моста будет сдана в эксплуатацию значительно раньше срока. Точной даты пока нет, но строители на разных уровнях не один раз подчеркнули, что движение будет открыто во второй половине мая, к началу летнего сезона.

Позже информацию об этом подтвердили в Минтрансе, кроме того об этом заявил на встрече с журналистами гендиректор по инфраструктурным проектам компании «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин.

«Работы на автодорожной части Крымского моста вышли на финишную прямую, готовность составляет 98%. Во второй половине мая мы будем готовы к открытию движения», – сказал Рыженькин 26 апреля. От также напомнил, что 25 апреля строители завершили асфальтирование всех 19 км дороги по Крымскому мосту, также установлены все мачты освещения, завершается монтаж барьерных ограждений и нанесение разметки.

Кроме того, специалисты уже протестировали автодорожную часть Крымского моста и пришли к выводу о надежности несущих конструкций сооружения и о готовности моста к вводу в постоянную эксплуатацию. Обследования и испытания моста проводились научно-исследовательским институтом в течение нескольких недель.

Чтобы пустить автомобилистов на мост первыми, движение будет организовано поэтапно. Исключение предусмотрено для грузового и технологического транспорта, задействованного в строительстве железнодорожной части Крымского моста. Транспорт строителей сможет передвигаться по Крымскому мосту сразу после открытия его автодорожной части.

Такое решение обусловлено оптимизацией логистических потоков в пиковый летний сезон для снижения нагрузки на дорожную сеть Керченского и Таманского полуостровов. В частности, планируется, что в мае будет обеспечен сквозной проезд на 40-километровом автоподходе со стороны таманского берега (от существующей федеральной трассы А-290 до Крымского моста), без ввода в эксплуатацию транспортных развязок с местной дорожной сетью.

Одновременно на крымской стороне к открытию движения в рабочем режиме будет готов автоподход от Крымского моста до развязки с трассой «Таврида». Далее движение будет идти по двум полосам существующей дороги Керчь – Симферополь.

К концу 2018 года должны быть готовы две новые полосы «Тавриды» до Симферополя, а также будут введены в полном объеме автоподходы к Крымскому мосту, что позволит снять временные ограничения на движение грузового транспорта по трассе через Керченский пролив.