Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Дороги

Отбойники и камеры-ловушки: «Новые люди» обеспокоены безопасностью дорожного движения

Прослушать новость
Остановить прослушивание

Андрей Нечаев принял участие в круглом столе, посвященном ситуации на российских дорогах

Как сократить число аварий и понизить смертность на дорогах, сделать пользование автотранспортом более безопасным, чем сегодня? Ответы на эти вопросы обсуждали участники круглого стола, прошедшего в московском пресс-центре ИА «Росбалт».

По мнению основателя политической партии «Новые люди» Алексея Нечаева, места с повышенной аварийностью необходимо оснащать специальными устройствами, мешающими возникновению ДТП. Координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов обратил внимание на некорректность собираемой статистики, а известный ведущий Сергей Стиллавин дал «Новым людям» первый депутатский наказ.

Как согласились практически все участники круглого стола, одной из самых насущных проблем в больших городах сегодня является отсутствие на нужных местах разделительных заграждений, так называемых «отбойников», обычно устанавливаемых между встречными полосами движения. Эти устройства физически препятствуют выезду автомобилей на встречку, мешают нерегламентированному обгону и вообще делают водителей более внимательными на дорогах.

На это, в частности, в ходе разговора обратил внимание Алексей Нечаев, основатель партии «Новые люди».

Его позицию поддержал Петр Шкуматов, координатор движения «Общество Синих ведерок» и член общественного совета ГУ МВД России по Москве. «Статистика причин ДТП, которая у нас используется – ложная. В смертности на дорогах зачастую виноваты не водители, а дорожные условия – ямы или заносы. А само ДТП, таким образом, является результатом взаимодействия трех факторов: человека, дороги и автомобиля», — отметил он.

Не секрет, что качественный автомобиль способен сохранить жизнь водителя в аварии, а проблемная машина способна спровоцировать ДТП даже на хорошей дороге. Поэтому, считают эксперты, простым ужесточением штрафов за нарушение ПДД безопасность движения не повысить. Более того, нередко сбор штрафов оказывается коммерчески выгоден компаниям-операторам камер видеонаблюдения, потому что часть собираемых таким образом штрафов идет в региональный бюджет, а часть – в доход самих компаний-операторов.

В результате возникают «камеры-ловушки», «засады на дорогах» и прочие ситуации, скорее лишний раз нервирующие водителя, чем приносящие реальную пользу дорожному движению.

Кстати, недавно в соцсетях обвинили самого Алексея Нечаева в том, что за ним числится более 100 неоплаченных штрафов. Отвечая на вопрос журналистов о причинах такой ситуации, основатель партии «Новые люди» пояснил, что уже давно не водит автомобиль лично.

«В 2011 году у меня истек срок действия водительского удостоверения и с тех пор я за руль не садился. Машина, в которой я езжу, работает в корпоративном режиме, там несколько водителей, и они возят не только меня, но и по делам ездят. Что касается цифры – более ста штрафов – я сам удивился. Но я хочу отметить, что это за два года, а не за полгода, как писали. В основном - за небольшое превышение скорости, и только один штраф был за существенное превышение, свыше 40 км/ч. Ничего хорошего, конечно, в нарушениях нет», - объяснил Нечаев.

«Я пока что в Госдуму не иду, но выписал себе три вещи, о которых действительно стоит сказать, - начал свое сообщение известный радиоведущий Сергей Стиллавин. - Во-первых, я полностью согласен с собравшимися по поводу разделителя на Садовом, на Кутузовском проспекте, на Новом Арбате — где оставлена эта вот широкая полоса между движением туда и обратно. Разделительный отбойник на таких дорогах действительно нужен».

Стиллавин также обратил внимание на опасную ситуацию с нерегулируемыми пешеходными переходами, особенно на широких многорядных трассах.

«Когда на нерегулируемый переход выходит человек, правый ряд его видит, второй видит, а в третьем ряду его уже не видно. Я понимаю, что строить подземный переход очень дорого, но надо тогда убирать количество этих нерегулируемых переходов, пусть на них на всех по возможности будут светофоры, - сказал Сергей Стиллавин. - И третье — это самоуправство дорожных работ и дорожных рабочих. Которые на свое усмотрение, не подчиняясь ГИБДД или другим структурам, на свой страх и риск начинают перекрывать скоростные трассы, из двух рядов делать один, и создавать реально аварийные ситуации».

В заключение участники круглого стола еще раз подчеркнули важность принятия мер по повышению безопасности дорожного движения и договорились по возможности координировать свои действия в этом направлении.