Слушать новости
Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Дороги

Последние километры: движение по «Тавриде» откроют в сентябре

Прослушать новость
Остановить прослушивание

Крымская трасса «Таврида» готова на 95%

Восемь часов на дорогу от Керчи до Симферополя, пробки, плохое дорожное покрытие и огромное количество машин в летний сезон — именно так жители Крыма отзывались о периоде, который предшествовал строительству новой трассы «Таврида». Корреспондент «Газеты.Ru» проследил, как идет завершение работы над трассой, готовой, на данный момент, на 95%.

Уже осенью жизнь в Республике Крым изменится — подрядчик обещает запустить рабочее движение по трассе «Таврида» через весь полуостров.

Пока дата открытия запланирована на конец сентября.

Правда, не исключено, что локальное благоустройство на отдельных участках может продолжаться до конца года. Из материалов Росавтодора следует, что по контракту генподрядчик стройки АО «ВАД» должен сдать объект 30 декабря 2020 года.

Строительство магистрали началось в 2017 году, в первую очередь были сданы две новых полосы от Керчи до Симферополя протяженностью 190 км.

Трасса, длиной 250 км проложена в обход населенных пунктов, оборудована надземными пешеходными переходами, транспортными развязками.

Для контроля же за соблюдением скоростного режима установлены мобильные камеры фиксации нарушений.

«В Республике Крым до вступления в состав Российской Федерации все автодороги были сориентированы с севера на юг. С открытием Крымского моста необходимо было организовать такую мощную транспортную артерию, которая бы направила транспортные потоки с востока на запад», — пояснил начальник службы автодорог Крыма Александр Нефедов.

«Уже сейчас от Керчи до Симферополя можно доехать за два часа с небольшим», — добавил он.

Получается, что скорость движения на данном участке возросла в несколько раз.

В 2018 году, при строительстве одного из участков магистрали, недалеко от Симферополя, обнаружили подземную пещеру протяженностью около 1,5 км. По данным РГО, она начала формироваться около 5 млн лет назад и превосходит по размерам все известные пещеры внутренней гряды предгорного Крыма.

Находка оказалась открытием мирового масштаба: внутри пещеры было найдено такое количество костных останков доисторических животных, живших более 1,5 миллионов лет назад, какое еще ни разу не удавалось обнаружить.

Чтобы сохранить такой подарок из далекой эпохи, был возведен так называемый «подземный мост»: строители установили бетонное перекрытие метровой толщины на 95 сваях и протяженностью 130 метров.

Но увидеть все это нельзя — конструкция находится внутри холма, по которому проходит трасса. Сейчас дорожники оборудуют входы в пещеру, после чего здесь не только продолжится научная работа, но также планируется открыть ее для посетителей.

Уникальные экспонаты, найденные при строительстве трассы, можно будет посмотреть в местном музее, который планируют открыть рядом с пещерой.

Ведущий методист Зоологического музея КФУ, палеонтолог Дмитрий Старцев, который занимается изучением ископаемых, обнаруженных во время работы в пещере, продемонстрировал журналистам несколько останков древних животных: кости саблезубого тигра, медведя, гиен, бизонов, оленей и носорогов.

После открытия музея, останки, примерный возраст которых 1,5-1,8 млн лет, можно будет не только посмотреть, но и потрогать.

Во время посещения участка, где шла укладка асфальта, у корреспондента «Газеты.Ru» получилось пообщаться с местными рабочими. Оказалось, что «Тавриду» строят специалисты со всей России: примерно половина из них — жители Крыма, а остальные — практически из всех регионов страны.

Как сообщил представитель пресс-службы Росавтодора, специалисты, занятые в работах на трассе — не просто, что называется, гастарбайтеры, а квалифицированные рабочие, опытные дорожники.

Во время процедуры взятия проб асфальта для дальнейшего тестирования в лаборатории, удалось пообщаться и с несколькими строителями. Действительно, двое из них заявили, что работают дорожниками более 13 лет. Про размер зарплаты они отвечать постеснялись, но как в подтверждение слов, что работа их полностью устраивает, на руке одного из рабочих можно было заметить небезызвестные умные часы от «яблочной» компании.

Находиться рядом с грохочущей колонной состоящей из асфальтоукладчиков, самосвалов, катков и другой техники — ощущение не из приятных. Помимо специфического запаха битума, повышенного уровня шума и жара, который исходит от свежеуложенного покрытия, нужно быть предельно осторожным — строительная техника перемещается в разных направлениях и с разной скоростью, а температура самого полотна — 120°C. Но, как заявил представитель генподрядчика, у них несчастных случаев не бывает, так как работают только высококвалифицированные специалисты.

Интересно, что скорость укладки асфальтового покрытия составляет около 4 км в день, причем работа идет сразу по двум полосам.

Технология, по которой делают трассу, самая современная из тех, что есть в мире. В первую очередь это касается самого дорожного полотна, а сама асфальтобетонная смесь изготовлена по специальному «крымскому» рецепту. Об этом на встрече с журналистами заявил президент ассоциации «Росафсальт» Николай Быстров. «Задача такая — чтобы летом не образовывалась колея, а зимой не образовывались трещины». — заявил он. Полная стоимость строительства «Тавриды» определена на уровне 149,3 млрд руб.

Новая трасса огибает Симферополь и разгрузит улицы города, приняв на себя транзитный трафик.

По номерам же автомобилей, которые уже присутствуют на дороге можно изучать географию России:

представлены даже самые отдаленные регионы страны.

На одной из АЗС, расположенной на трассе, очень разговорчивыми оказались местные автолюбители. Они рассказали, что за последние несколько лет их жизнь сильно изменилась.

«Дорогами в Крыму никто не занимался с начала 90-х годов, ехать по многим из них быстрее 60 км/ч было просто страшно.

То, что происходит сейчас — небо и земля, а особенно приятно, что новая трасса будет бесплатной», — подчеркнули они.