Ford Mustang, Mini Cooper, Fiat 500: как культовые машины становятся электрическими

Как производители играют на ностальгии при выпуске новых электромобилей

Слушать
Остановить
Электрификация автопрома настигла многие прославленные имена мирового автопрома. На батареи переходят целыми марками, электрические кроссоверы получают имена знаменитых маслкаров, а для тех, кому в электромобиле не хватает натуральности, выпускают специальный парфюм с запахом бензина. Как автопроизводители играют на ностальгии, – в материале «Газеты.Ru».

Создатель британского автомобиля Mini, сэр Алек Иссигонис, вряд ли представлял, что его модель в конце концов станет культовой. В 1959 году, на волне очередного топливного кризиса, его компактный, вместительный, но при этом экономичный автомобиль пришел к успеху – причем такому, что классический Mini в конечном итоге прожил на конвейере до 2000 года.

Уже под крылом немецкого BMW Mini вырос в бренд с широким модельным рядом, а к началу 2030-х марку обещают полностью перевести на электрическую тягу.

Полностью электрическая версия существует у Mini и сейчас. Официально объявлено, что в 2022 году продажи этой модификации начнутся в России. Электромотор трехдверного хетчбэка выдает внушительные 184 л.с., с ним машина способна ускориться до 100 км/ч за 7,3 с, однако запас хода все же невелик – от розетки до розетки Mini Cooper SE проедет не более 234 км. Машина не для дальних путешествий, да и совсем не дешевая: в Европе за электрический Mini Cooper просят €32,5 тыс. (2,8 млн руб. по текущему курсу — и это без учета пошлин).

Если Mini только собираются полностью перевести на электричество, то Smart уже несколько лет пребывает в новой реальности – причем отказ от бензиновых двигателей произошел стремительно. Начали с Америки: исключительно электрические «Смарты» продаются на рынке США с 2017 года, а с 2020-го от бензиновых моторов избавились и в Европе. По этому поводу принадлежащая немецкому Daimler марка и ушла из России. Хотя, вдохновившись примером Mini, может, и вернется?

Fiat

Fiat 500, созданный по мотивам культовой модели пятидесятых и возрожденный в 2007 году, сыграл на ностальгии вслед за Mini. И тоже стал родоначальником целого семейства, да к тому же оказался долгожителем. Но про новое поколение бензинового «пятисотого» хетчбэка пока не слышно. А вот электромобиль уже представлен весной этого года: он построен на новой платформе, разработанной специально для таких машин.

Причем о новом поколении бензиновой версии итальянцы ничего не говорят. Не исключено, что ее вовсе не будет.

Электрокар получил заводской индекс 500, а не, скажем, 500e, который подразумевает наличие базовой бензиновой модели.

Ford

Говорим Ford Mustang – вспоминаем культовое купе, взорвавшее американский рынок в шестидесятых. Однако сейчас знаменитое название получил электрический кроссовер. Ford Mustang Mach-E выпускается в заднеприводном и полноприводном вариантах. Мощность силовой установки можно выбрать – от скромных 265 л.с. до 465 л.с.. Равно как и тип привода – задний или полный. В самом «заряженном» варианте электрический Mustang способен разогнаться до 100 км/ч за 5 секунд. Запас хода также на уровне бензиновых собратьев – до 435 км. Ну а для тех, кому не хватает ощущения настоящей машины,

компания Ford выпустила парфюм Mach-Eau – с ароматом, в котором угадывается запах бензина, дыма и резины.

Купить духи отдельно от электрического Mustang не получится – они предназначены для потенциальных клиентов.

До того, чтобы в массовом порядке выпустить электромобили на тяжелое бездорожье, дело пока не дошло, однако автопроизводители развивают и эту тему. В том числе для культового американского внедорожника Jeep, который ведет родословную от армейского Willys и в этом году отмечает 80-летие.

Jeep

Jeep любит по различным поводам создавать шоу-кары на основе серийных машин. Электрический Wrangler Magneto – один из них.

Он построен на основе внедорожника Jeep Wrangler Rubicon, однако вместо бензинового мотора получил электрическую силовую установку мощностью 265 л.с. и три тяговых батареи. На сколько хватит их заряда, производитель не сообщил, пообещав лишь, что запас хода окажется «внушительным». Увеличенный дорожный просвет и элементы внедорожного тюнинга также присутствуют, включая 35-дюймовые колеса, лебедку и новые амортизаторы.

Станет ли когда-то серийный Jeep Wrangler электромобилем? Такого варианта развития событий исключать нельзя, ведь нормативы по выбросам для двигателей внутреннего сгорания ужесточаются непрерывно, а многие автоконцерны идут к тому, чтобы отказаться от разработки новых поколений двигателей внутреннего сгорания. Пока же электромобиль для тяжелого бездорожья выглядит непривычно.

Поделиться:
Подписывайтесь на наш канал @gazeta.ru в Telegram
Подписаться